Елена Скулганова
НОД «Путешествие на веселом паровозике» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие на веселом паровозике. "
Интеграция: социально – коммуникативное развитие, познание, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
1. Образовательные:
учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначение;
упражнять детей в произношении звука «к», «п», «г», побуждать подражанию голосам птиц;
активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные, посуда, домашние птицы);
Публикация «НОД „Путешествие на веселом паровозике“ в младшей группе» размещена в разделах
закреплять знания о цвете предметов;
расширять знания о окружающем мире.
2. Развивающие: развивать слуховое восприятие,
развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
3. Воспитательные:воспитывать интерес к занятиям по развитию речи
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Предварительная работа: дидактическая игра «Домашние животные»,
рассматривание иллюстраций «Домашний двор», картинок животных,
чтение художественной литературы, потешек, разгадывание загадок, аудио прослушивание, подвижная игра «Курочка-хохлатка», «У медведя во бору», разучивание пальчиковой игры «Гусь», строительная игра «Мой двор»
индивидуальная работа – правильное произношение звука –к
Методическое обеспечение: игрушки: зайка,петушок, курочка, цыплята, гусь, чашка, кирпичики.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа,вопросы,показ.
Начало занятия (сюрпризный момент)
В: - Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Скажите, где живет медведь?
Д: - В лесу.
В: - Правильно, в лесу, дорога туда долгая, чем быстрее можно доехать?
Д: - Поездом.
В: - Хорошо, Рома ты будешь паровозом, а ребята вагончиками, поехали. Ту-ту-ту.
1. Игра «Паровоз»
Д: - Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к мишке.
II.Основная часть занятия.
В: - Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждет. Давайте поздороваемся с Мишкой.
Д:- «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»
М:- А я вас ждал и приготовил сюрприз.
В: - Что приготовил?
М:- Да вот (сундучок)
В: - Ой, какой красивый. Ребята, давайте сядем и посмотрим, что же нам приготовил Мишка.
М:- Там разные игрушки. Я не знаю как с ними играть.
В: - Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.
1. Игра «Чудесный сундучок»
В: - Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там
В:- Лиза открой сундучок, достань любую игрушку. Что это?
Д: - Тарелочка.
В: - Для чего нужна тарелочка, как можно с ней играть?
Д: - Кушать, кормить кукол.
В: - Молодец! Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.
В: - Олеся, посмотри какие игрушки еще есть в сундучке?
Д: - Кружка.
В: - Для чего нам кружка нужна?
: - Пьют молоко.
В: - Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот. Ребята а скажите кружка, тарелка, что это у нас?
Д: - Посуда
В: - Саша, какие еще там игрушка есть?
Д: - Зайка.
В: - Что есть у зайки, что он умеет делать
Д: - Зайка умеет прыгать, бегать, у него есть длинные ушки….
В: - Зайка, зайка, маленький зайка, длинные ушки, быстрые ножки.
В: - Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький, косолапый и всю зиму сосет лапу. Ребята, а зайка и мишка какие животные и почему?
Д: - Дикие, потому что живут в лесу.
В: - Покажем, как ходит он, какой дом у него, а у зайки?
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой - дети разводят руки
А у зайки маленький - дети приседают
Вот медведь идет домой – идут подражая медведю
А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах
3. Игра «Кто в домике живет»
В: - Молодцы ребята, ну тут еще, что - то осталось. Что это? Для чего он нужен? что можно построить?
Д: - Это кирпичик, из него можно строить дом, гараж, забор и т. д
М: - А я умею строить домики. Хотите посмотреть, какие я построил?
Д: - Да
В: - Ой, какой красивый домик, какого он цвета?
Д: - Красного
В: - Что есть у домика?
Д: - Крыша, дверь, окно.
В: - Молодцы, а кто же в домике живет, давайте постучим и скажем: «Тук- тук- тук. Кто в домике живет?»(дети повторяют вместе)
В: - Послушайте, кто это? Слышите из домика ко-ко-ко? Кто это?
Д: - Курица. Ко-ко- ко.
В: - А кто то еще пищит (Пи- пи – пи)
В: - Давайте посмотрим, точно курица и цыплята. Какие цыплята? Что им курица говорит?
Д: - Желтые. Ко-ко –ко не ходите далеко.
В: - Вероника покорми курочку и цыплят
Д: - Курочке-пеструшке –накрошили крошечки
Вот такие: ладушки, ладушки.
М: - Я построил еще один домик, какого он цвета?
Д: - Желтого.
В: - Давайте постучим. Тук-тук-тук. кто в домике живет? (слышится ку-ка-ре-ку).Кто там кричит? Давайте посмотрим!
Д: Это петушок
В: - Как кричит петушок, какой у него гребешок?
Д: - Ку – кА – ре- ку. Гребешок красный.
В: - Давайте покажем гребешок.
Д: - Петушок у нас горластый, по утрам кричит он «Здравствуй».
В: - Олег насыпь петушку зернышки.
Д: - Клюй, петушок, клюй.
В: - Ребята, и еще один домик, какого цвета?
Д: - Зеленого.
В: - Давайте, постучим и узнаем, кто еще у нас спрятался. Тук-тук-тук, кто в домике живет (громко слышится га-га-га). Ой, ребятки, кто там
Д: - Гусь
В: - А как он кричит. Га-га-га. А какой гусь, а клюв у него какой?
Д:- Белый, а клюв красный.
В: - А как он клюв открывает?
4. Пальчиковая гимнастика «Гусь»
Д: - Гусь стоит и все гогочет
Ущипнуть, наверное, хочет.
II.Итог занятия.
В: - Ребята, давайте убежим от гуся, на стульчики, чтобы он не щипал. Спасибо Мишка за путешествие, за игрушки – зверушки. Ребята кого мы видели?
Д:- Курочку, петушка, цыплят, гуся.
В: - Как кричит курочка?
Д: - Ко-ко-ко.
В:- А петушок, и цыплята?
Д: - Ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи.
В: - А как кричит гусь?
Д: - Га-га-га.
В: - Ребята, а гусь, курочка, цыплята, петушок – кто такие?
Д: - Домашние птицы.
В: - Детки, а домашние птицы любят клевать зернышки. Давайте нарисуем зернышки и оставим им в подарок!
(дети садятся за столы и методом «примакивания» рисуют зернышки)
Положительный анализ детских работ.
В: - Молодцы! А теперь нам пора, уезжаем детвора.
(дети строятся паровозом, машут Мишке, уезжают).
Д: - Загудел паровоз и вагончики повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу.