Приложение МААМ

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир родного края» для детей подготовительной группы

Наталья Герасимова
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир родного края» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные: Систематизировать знания о малой Родине – о. Сахалин.

Способствовать углублению и обобщению представлений детей о природных

ресурсах нашего края, моря и морских обитателях.

Продолжать пополнять знания детей о подводном мире.

Развивающие: Развивать интерес к живой и неживой природе, способствовать

развитию связной речи, умение отвечать на вопросы о обосновывать свои суждения.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в подводный мир родного края“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Помочь детям: понять, как загрязнение морей, нефтью влияет на морских

обитателей, увидеть насколько сложно удалить нефтяную пленку с поверхности

воды. Продолжать развивать Мыслительную деятельность детей : рассуждать делать

предположения и выводы.

Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, любознательность, и

бережное отношение к природе родного края.

Обогащение словаря: Сахалин, нефть, побережье, экологическая катастрофа.

Материал и оборудование: Мультимедиа, слайды; с изображением карты Сахалина,

моря, подводного мира, фонограмма со звуками моря, гудок, бульканье воды.

фуражка капитанская, рыбки на нитке с карандашом.

для опытов: машинное масло, в 2-х баночках смоделирован разлив нефти, песок,

ватные диски, салфетки влажные. Книжки –малышки (подарок от Нептуна)

Инд. раб. ,- Развивать умственную операцию «сравнение и доказательство»;

Предварительная работа: Знакомство с морем родного края, его безбрежностью,

красотой, спецификой, морскими обитателями, рыбками, особенностью их

внешнего вида, многообразием красотой.

Показ мультипликационного фильма: «Обитатели морей и океанов» рассматривание

ракушек, песка, морского грунта. Знакомство с природными богатствами Сахалина.

Знакомство со свойствами нефти.

Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений.

Ход занятия: Здороваются с гостями.

Давайте проведем приветственную разминку.

-Привет сосед, улыбнись мне в ответ,

Я хочу, чтобы ты не грустил, а улыбки всем дарил.

Настроенье каково, дружно мне ответьте. –во!

Добрым духом зарядились.

Мы сегодня поговорим, а о чем вы узнаете, отгадав загадку.

-Где-то на окраине России есть суровая, красивая земля.

-Окруженный океаном синим рыба остров - Родина моя.

-Дети отгадывают: о. Сахалин.

- Сегодня мы поговорим о нашей малой Родине – об о. Сахалине.

Давайте пройдем к экрану.

(На экране показываем карту о. Сахалина)

В-посмотрите внимательно на наш остров и ответьте:

Почему наш остров сравнивают с рыбой?

Д- север острова похож на голову рыбу, на востоке -плавник на утолщенной

стороне, на юге раздвоенный хвост.

В- А почему Сахалин называется остров?

Д- Потому что он окружен со всех сторон водой, западное побережье омывается

Татарским проливом, а восточное побережье омывается Охотским морем.

В- Посмотрите на экран и скажите какого цвета больше? (синего) это о чем говорит?

Д – Водного пространства больше, чем суши.

Ребята, сегодня у нас вами не обычный день, мы отправимся в увлекательное

морское путешествие, по нашим родным морским просторам, по Татарскому

проливу. Мы узнаем много интересного о море о ее обитателях, спустимся в его

глубины.

Сегодня нас ждут приключения, открытия и даже испытания, преодолеть которые

вам помогут ваши знания, смелость, ловкость и конечно дружба.

Вы готовы выйти в море?

Дети: отвечают хором: Да!

А вот и наш корабль. А кто главный на корабле? (капитан)

По считалочке выберем капитана. 1.2.3. капитаном будешь ты.

Капитан занимай место на корабле.

Ребята проходите, занимайте места. (дети садятся на стульчики)

В- Корабль готов к отплытию?

-Да. Озвучка гудок

Ну, вот мы и в море (на экране, море фоном звучит звук моря и чаек)

Давайте в бинокль посмотрим на море. - Полина дует ли ветер на море?

Какое сегодня море Сережа?

Д-(море тихое, спокойное, слегка волнующее)

Сегодня хороший денек для рыбалки. Давайте пройдем на палубу. (Показываю на

удочки) Сейчас устроим соревнования по ловле рыбы.

-Берем удочки на счет 1.2.3 начали, у кого рыба окажется в руках, тот поднимет

руку. Победителям похлопаем.

-Расскажите теперь, кто какую рыбу поймал? (горбуша, треска, сима, камбала, кета.

- Молодцы! Все настоящие рыбаки! истинные сахалинцы!

Как много разных рыб водится в Татарском проливе.

- Как вы думаете? Что нам делать с рыбой?

Давайте ее отпустим. А можно ловить рыбу в большом количестве?

В-Вылов рыбы грозит ее исчезновением.

В море не только рыбы живут, кто еще?

Д- Морские животные, растения.

Сейчас мы с вами опустимся на морское дно и посмотрим, что там происходит?

Я знаю волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно,

Закройте глаза и не открывайте их пока я не скажу вам, что открыть глаза можно,

повторяйте за мной. (тихо звук шума моря и чаек)

Сейчас начнутся чудеса!

Надо нам закрыть глаза.

-1,2,3 все замрем!

В мир подводный попадем.

Озвучка бульканье

Открываем глаза

В это время включается мультимедиа и проецируется фрагмент фильма «Подводный

мир» таким образом, создается иллюзия погружения на морское дно. Любуемся

морскими обитателями.

Дети говорят каких обитателей видят.

Встречает Нептун.

-Здравствуйте, мои друзья!

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов, повелитель.

Мой дворец на дне морском,

Весь усыпан янтарем.

-Я рад вас видеть на морском дне.

Я очень люблю детей любознательных и умных.

Давно за вами наблюдаю, как вы любите и охраняете природу, как рыбу ловили, а

потом выпустили, молодцы!

Я это видел с помощью моего волшебного трезубца!

Только благодаря этому трезубцу, я могу сохранить в природе порядок и красоту,

следить за чистотой рек, озер, прудов, морей и вовремя узнавать где случилась беда

и кому нужна моя помощь. Вот я вам сейчас покажу как работает мой трезубец.

-Свет Трезубец мой скажи, да всю правду доложи,

где сейчас в море беда?

- Кому и где моя помощь нужна.

Включается мультимедиа

И на экране танкер перевернутый с нефтью.

Нептун –Что произошло в море?

Д-Экологическая катастрофа.

Д-Перевернулся танкер с нефтью

Нептун -А нефть это что такое?

- Зачем она нужна людям?

Д-Свет, тепло, топливо для машин, самолетов, …

Нептун -Вот, сколько нужных предметов изготавливают из нефти. Теперь я

понимаю какая она полезная и нужная для людей., не зря ее люди называют

«черным золотом».

-А на море я вижу, что «черное золото» превратилось в «черное зло». Потому что

мои морские обитатели погибают, когда происходят такие разливы нефти.

Нептун -Я давно думаю, как же помочь морским обитателям? и лабораторию

открыл у себя в подводном царстве.

- А вы смогли бы мне помочь разобраться и понять можно ли устранить нефтяное

пятно.

В- Поможем Нептуну разобраться в этом вопросе.

но перед тем как попасть в лабораторию давайте разомнемся

- Над волнами чайки кружат (показываю на летящих чаек)

Полетим за ними дружно, (машем руками)

Что там чудится в тумане (руки вытягиваем вперед)

Волны плещут в океане (изображаем волны руками)

Это мачты кораблей (руки тянем вверх)

Пусть плывут сюда скорей (машем руками приветствуя)

Мы по берегу гуляем

Мореходов поджидаем (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (наклон вперед)

И сжимаем в кулаке (сжимаем кулак)

Чтоб побольше их собрать-

Надо чаще приседать (приседания).

Вот как много мы ракушек набрали (показывают ракушки

Веди нас Нептун в свою лабораторию.

Нептун - Проходите за мной.

-Знаете ли вы правила работы в лаборатории?

Д- Да

В- Давайте ребята вспомним правила поведения в лаборатории.

Д-11Соблюдать тишину, не мешать друг другу.

Д-2 Быть внимательными т. к. работаем с опасным материалом.

Д-3. Осторожно обращаться с содержимым в баночках.

Д-4 После проведения опыта делать вывод.

НЕПТУН-Молодцы, правила вспомнили, значит можно вам доверить мою

лабораторию.

В –Проходите к стульчикам, надевайте фартуки., помогайте завязывать друг другу

фартук

А теперь стульчик поворачивайте к столам, присаживайтесь.

Опыты:

1. перед каждым из вас 2 баночки с водой, в каждой из них смоделирован разлив

нефти. Посмотрите, внимательно, что я буду сейчас делать. Сначала смотрим, потом

делаем

Я поставлю перед собой баночку в которой смоделирован разлив нефти, возьми крышечку с

песочком и буду не торопясь всыпать в баночку нефтью.

Теперь вы одну из баночек поставьте перед собой, сейчас засыпайте нефтяное пятно

песком посмотрите и скажите, что произошло с нефтяным разливом.

После выполнения опыта. - Что произошло с нефтью?

-Д-Нефть опустилась на дно, на поверхности вода чистая. Как думаете, теперь нефть

угрожает обитателям моря?

-Д -Конечно угрожает, на дне моря живут растения, морские обитатели.

Вывод: Как бы мы не старались, загрязнение останется, пусть и не на поверхности.

Опыт 2

А теперь проведем еще опыт, поставьте перед собой другую баночку с нефтью.

Может у нас получится нефть впитать в ватный диск.

Возьмите ватный диск и кончик обмакните в нефтяное пятно. (теперь ватный диск

положите в тарелочку.

В-посмотрите внимательно и скажите, удалось ли нам очистить воду таким

способом?

Ватный диск впитал в себя нефть, но не всю.

Подумайте, и ответьте разлив нефти опасен?

Вывод какой сделаем?

ВЫВОД -Разливы нефти представляют серьезную опасность для живой природы.

Нептун – Спасибо вам ребята за пмощь.

1. Что делать, чтобы не было разливов нефти?

Д- надо проводить нефтепроводы.

- Ребята, как же сделать, чтобы море становилась не грязнее, а чище.

2.-После отдыха на берегу моря, мусор убирать за собой.

3-Нельзя заводам и фабрикам сбрасывать в море грязные воды,

Обитатели морских глубин плохо себя чувствуют и даже гибнут.

(дети говорят свои предположения)

Воспитатель подводит итог---Надо, начиная любое дело, сначала обдумать и

рассчитать его так, чтобы оно не нанесло вреда природе. Для этого надо знать и

соблюдать строгие правила науки экологии.

Я хочу, чтобы вы запомнили одно маленькое стихотворение:

- Любите дети природу,

Реки, озера, моря.

О ней проявляйте заботу.

Будут тогда чудеса!

Нептун –Молодцы ребята. Теперь я спокоен за чистоту морей и океанов.

Погостили вы ребята, вам спасибо дошколята.

Но пора нам расставаться, перед тем как попрощаться.

Вас хочу наградить, и вам книжки подарить.

В-Спасибо царь Нептун за подарки. Нам пора возвращаться.

Нептун – Я вам помогу вернуться в детский сад быстрей.

Закройте глаза и произнесите со мной волшебные слова. (2 раза)

- Волны, волны, расступитесь,

Дети в детский сад вернитесь!

Звук бульканья.

Нептун уходит. Дети открывают глаза.

В – Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше

увлекательное путешествие? А что вам понравилось мы поделимся в группе. С

гостями давайте попрощаемся.

Сахалин чудесный остров замечательных людей!

Ты на свете всех прекрасней, ты для нас всего нужней,

Сахалинская природа-край чудесный и родной.

Чтобы с нами не случилось, будем мы всегда с тобой.

И любить мы будем сильно, горы, реки и моря.

Потому что есть на свете Сахалинская земля.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края»Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края» Тема: «Герои Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой) (Данное мероприятие было открытое. Пришли гости из других детских садов нашего.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

«Разноцветье родного края». Фотоотчет«Разноцветье родного края». Фотоотчет Природа- это место замечательного оздоровления и прекрасного отдыха. Сколько здесь можно получить эстетического наслаждения! Только будь.

Уголок родного краяУголок родного края Родная природа - это наш сибирский лес, водопады и реки, небольшие поля, горы и просто знакомые полевые цветы. Сразу вспоминаются слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир родного края» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 21 марта 2020 в 13:02
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в подводный мир родного края» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Герасимова (УИ 265944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД