НОД путешествие — викторина «Покорители огня и металла»

Елена Перепечаева
НОД путешествие — викторина «Покорители огня и металла»

Цель: расширить представления детей о профессиях связанных с металлургией.

Задачи:

Обучающие:

• познакомить детей со словом «профессия» и его происхождением;

• закрепить знания детей об известных им металлургических профессиях;

• учить подбирать слова действия к той или иной профессии.

Развивающие:

• развивать внимание, память, любознательность.

Воспитательные:

• воспитывать уважение к профессиональной трудовой деятельности. Воспитывать чувство патриотизма.

Словарная работа: активизировать речь детей словами: сталевар, горновой, машинист, листопрокатчик, мостовой кран, сталеплавильная печь, домна.

Индивидуальная работа: активизировать работу на занятии, добиваться ответов полным предложением у детей:

Оборудование и материалы: средства и. к. т: презентация «Путешествие в мир металлургических профессий»; фишки; разрезные картинки; д/и «Мешочек загадок».

Предварительная работа: рассматривание альбомов, книг, значков о ММК. Чтение рассказов Ю. Г. Подкорытова «Сестра стальных великанов», «Повелитель огня», «Дыхание домен».

Сценарий НОД

Дети заходят под гимн Магнитогорска.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие, в гости к покорителям огня и металла. Как вы думаете, кто это покорители огня и металла? Правильно - это металлурги. Ребята, а металлург – это одна профессия или это совокупность профессий? Подумайте и скажите люди, каких профессий работают на нашем комбинате? А как вы думаете, что означает слово «Профессия»?

- Ребята, слово «профессия» пришло к нам из латинского языка «professio». И означает оно «публичное выступление». С древних времен этим словом называли род занятий, которыми занимался человек и посвящал этим занятиям себя.

Ребята, на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие по ММК. Правильно на электровозе. Какую функцию выполняет электровоз на комбинате? Да, состав электровоза перевозит груз из одного цеха в другой. Как называется профессия водителя электровоза? (Машинист).

Прежде, чем отправится в путешествие в мир металлургических профессий, мы с вами разделимся на две команды. Подумайте, как вы назовете свои команды?

Наше путешествие необычное, чтобы наш электровоз тронулся надо выполнить задания машиниста.

Первый тур – «Продолжи пословицу»

Вам необходимо продолжить всем известные пословицы о труде. Я говорю начало пословицы, а вы ее окончание. За каждый правильный ответ команда получает одну фишку. У какой команды больше фишек та команда и будет победителем.

Вопросы для 1 команды:

• Без труда … (не вытащишь и рыбку из пруда)

• Семь раз отмерь … (один отрежь)

• Один пашет, семеро … (руками машут)

• Какие труды, такие и. (плоды).

• Маленькое дело лучше большого. (безделья)

• С мастерством люди не родятся, а добрым ремеслом. (гордятся).

• Птицу узнают в полёте, а человека. (в работе)

• Была бы охота - будет ладиться. (работа).

Вопросы для 2 команды:

• Терпенье и труд … (все перетрут)

• Дело мастера … (боится)

• У ленивца обе руки … (левые)

• К большому терпенью придет и … (уменье)

• Труд человека кормит, а лень. (портит).

• Без труда не выловишь и. (рыбку из пруда).

• Хорошая работа мастера. (хвалит).

• За много дел не берись, а в одном. (отличись).

Молодцы. Вы успешно справились с этим заданием. Наш электровоз отправляется.

Первая остановка – «Домна». Как вы думаете, люди, какой металлургической профессии здесь работают? (Доменщики или горновые доменной печи). Что делают доменщики? (варят чугун). Для чего нужен чугун? (его добавляют при изготовлении стали, делают разные изделия). Верно. Технологический процесс изготовления стали начинается с домны. Чтобы отправиться дальше, нам необходимо выполнить задание от доменщиков -

«Мешочек с загадками»

Игроки по очереди будут доставать из ящика карточки с предметами. необходимыми для определенных профессий. Ваша задача отгадать для, какой профессии нужен предмет. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Молодцы, все успешно справились с заданием.

Наш электровоз отправляется дальше. Следующая остановка -«Сталеплавильные цеха». Кто работает в сталеплавильных цехах? (сталевары). Сталевары – люди самой горячей профессии. Что делают сталевары? (варят сталь в огромных мартеновских печах)

Сталевар

Прикрывается рукой

Он от огненного жара,

И течёт металл рекой

По команде сталевара!

Сталевары приготовили для вас веселую викторину. Постарайтесь правильно ответить на все вопросы. За каждый правильный ответ – фишка. Внимание!

«Веселая викторина»

• Кто в цехе смотрит на всех свысока? (крановщик)

• Самая горячая профессия на ММК (сталевар)

• Кто работает всегда под напряжением? (электрик)

• Самая вкусная профессия (повар)

• Самая строгая профессия на ММК (контролер)

• Самая длинная профессия на ММК (прокатчик)

Молодцы. Снова в путь.

У нас на ММК работают люди не характерной для металлургии профессии – озеленители. Как вы думаете, что делают озеленители? (сажают газонную траву, цветы, деревья) А зачем на комбинате все это? (чтобы было красиво и дышалось легче)

Остановка - «зеленый уголок» здесь мы немного отдохнем.

Физминутка.

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз»,

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Пошагать придётся нам – выше голова!

Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два».

Наблюдай за птичками, головой верти.

Вот зарядка кончилась.

Сядь и отдохни.

Едем дальше. Следующая остановка – «Прокатное производство». Здесь работают прокатчики. Есть листопрокатчики и трубопрокатчики, что делают листопрокатчики? (они катают железный лист, который нужен для производства машин, консервных банок и т. д.) Что делают трубопрокатчики? (трубы, они нам нужны для водопровода, газопровода). Прокатчики тоже подготовили нам задание.

На ММК трудятся люди разных профессий. Назовите, с какими профессиями мы знакомы. Все эти профессии очень важны для производства металла. Крановщики – тягают неподъёмные грузы, повара кормят рабочих, а что делает:

кузнец – (кует железо)

сталевар – (варит сталь)

горновой – (варит чугун)

прокатчик- (прокатывает металл)

механик – (ремонтирует оборудование)

токарь - (изготавливает детали)

машинист – (водит поезда)

уборщик – (убирает помещения)

директор – руководит производством.

Медики – (следят за здоровьем рабочих)

И с этим заданием вы справились, едем дальше.

Вы были молодцы, правильно отвечали на все вопросы. Наш

электровоз приехал на конечную станцию – «Подведение итогов». Сейчас мы подсчитаем сколько фишек у каждой команды. Но прежде, я хочу вручить всем значки – юный металлург и пожелать вам добросовестно учиться в школе потому, что учеба – это умственный труд, а к труду всегда нужно относиться ответственно и добросовестно. Сегодня у нас победила дружба!

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-v-mir-metalurgicheskih-profesii_nmj19.pptx | 2317,11 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Мир металла» Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления детей о свойствах металла. 2. Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Предметы из стекла, металла и дерева» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Предметы из стекла, металла и дерева» Цель: Закрепить знания детей о свойствах.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Буратино. Свойства металла и дерева» Конспект по познавательному развитию в средней группе "В гостях у Буратино" Программное содержание: определять качественные характеристики.

Краткосрочный проект «Покорители космоса» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный.

Макет «Берегите лес от огня!»Макет «Берегите лес от огня!» Лес является важным и незаменимым источником множества полезных продуктов, без которых сложно представить комфортную жизнь современного.

Музыкальное развлечение «Укрощение огня» Сценарий музыкального развлечения в форме квест-путешествия «Укрощение Огня» Ведущий: Ребята, сегодня к нам на электронную почту пришло.

НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня!» Тема: "Чтобы не было огня, не играйте вы в меня!" Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения в экстремальных ситуациях. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Птицы
Автор публикации:
НОД путешествие — викторина «Покорители огня и металла»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 17:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...