Получи документы

НОД «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием метода моделирования» (средняя группа)

Наталья Украинская
НОД «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием метода моделирования» (средняя группа)

Автор: Украинская Наталья Ивановна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Ромашка», республика Хакасия, п. Усть - Абакан

Тема: «Рассказывание сказки «Теремок», используя метод моделирования».

Задачи:

• учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок», используя метод моделирования.

• закреплять умение рассказывать сказку связно, в логической последовательности;

Публикация «НОД „Рассказывание сказки „Теремок“ с использованием метода моделирования“ (средняя группа)» размещена в разделах

развивать связную речь, мыслительные операции, воображение, внимание, память

• формировать умение составлять по образцу простые предложения.

• воспитывать доброе отношение к животным.

Наглядный материал:

• персонажи настенного театра по сказке «Теремок»

• на каждого ребёнка лист бумаги с теремком; круги разного цвета.

• мультимедиа

Ход:

Психологическая игра «Здравствуй солнышко»

- Здравствуйте! Я рада видеть вас. Давайте начнем занятие с приветствия и поиграем в игру «Здравствуй солнышко». Мы будем называть друг друга ласково «солнышко» и здороваться с тем, кто стоит рядом при этом передавать ему мяч. (Приветствуют друг друга). Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья. Всем стало приятно. Посмотрите, сколько гостей у нас! Давайте с ними поздороваемся: «Здравствуйте, гости дорогие»

- Я хочу пригласить вас в сказку, а какую? Вы узнаете, отгадав загадку:

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? /Теремок/

- Итак, мы отправляемся в сказку «Теремок»

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

- Давайте вспомним, кто живёт в этой сказки?

Д/игра «Доскажи словечко»

(дети называют героев, воспитатель прикрепляет их изображение на настенный театр)

1. Зёрна в норку собирает.

От котов злых убегает.

Всех пугается малышка,

Эта маленькая… (Мышка)

2. Ноги - ласты зелены.

Пруд - её "избушка".

Пища - злые комары.

Это же.! (Лягушка)

3. Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка)

4. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её(Лиса)

5. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк)

6. Его знаете, ребята?

Он в берлоге спит зимой

Под высокою сосной.

Он не слон и не мартышка,

Это косолапый (Мишка)

- Ребята, как вы думаете все эти животные дикие или домашние?

- А почему их называют дикими?

- Давайте вспомним, где живёт мышка? (в норке)

-Зайчик где живёт? (в лесу под кустом)

- Лиса? (в норе)

- Как называется дом волка? (логово)

- А дом медведя? (берлога)

-Вот какие молодцы, всё правильно рассказали.

- А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:

Мышка… (норушка,

Лягушка… (квакушка,

Зайчик… (побегайчик,

Лисичка… (сестричка,

Волчок… (серый бочок,

Медведь (косолапый).

Д/игра «Какой? Какая?» (каждому ребёнку даётся персонаж сказки, и он называет слова определения)

Теремок – не низкий, невысокий, деревянный, красивый

Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая

Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая

Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой

- Пойдёмте поиграем в игру (динамическая пауза)

Теремок

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок.

(присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

(поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой

(повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк

(показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк.

(поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

(изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

(кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

(поднять руки вверх)

(после игры дети садятся за столы)

- Ребята, как обычно начинаются сказки? (жили – были)

- А заканчиваются сказки, какими словами? (тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец)

- А с каких слов начинается сказка «Теремок»?

-Давайте мы свами посмотрим и послушаем русскую народную сказку «Теремок»

Презентация №1 (просмотр)

Пальчиковая игра «Строим дом».

Целый день – тук да тук,

Раздаётся звонкий стук. Руки сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх. Правым большим пальцем ударяем по большому пальцу левой руки.

Молоточки стучат,

Строят дом для зверят. Стучать кулачок о кулачок.

Пусть мой домик кос и крив,

Посмотри, как он красив!

Видишь – из окошка

Выглянула кошка! Сложить ладони, образовав «крышу». Посмотреть на домик со всех сторон.

Ветер воет: «У-у-у!

В клочья домик разорву!» Сильно подуть на домик.

Но он крепкий домик мой,

Хоть косой он и кривой! Сблизить ладони, покачать соединёнными ладонями влево-вправо.

Пусть неделю ветер воет –

Домик мой меня укроет! Поднять «крышу» над головой.

- А теперь давайте поиграем в сказку. Сделаем свои теремки. Вот на листке у вас есть домик и кружки – это герои сказки. Одинакового ли цвета кружки?

- Какого цвета, назовите?

- Одного ли размера кружки?

- А как вы думаете, почему кружки разного размера? (все звери разного размера)

- Кто из животных самый маленький?

- А кто самый большой?

- А кто больше волк или мышка?

Презентация № 2

- Кто первым пришёл в «Теремок»?

- Как вы думаете, в какой кружок она может превратиться? (в серый, маленький)

- Кто пришёл после мышки?

- В какой кружок она превратилась? (в зелёный).

Данная работа проводится по каждому герою сказки.

- Ребята, сейчас мы расскажем сказку по моделям, которую вы построили.

- Молодцы, ребята, хорошо все вместе рассказали сказку.

- Вам понравилось путешествие в сказку?

- Какую сказку мы рассказывали?

- Назовите героев сказки?

- Кто вам понравился больше всех? Почему?

- Кто разрушил теремок?

- Мышка муки принесла, а лягушка для вас печенья напекла. Угощайтесь!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_n814q.pptx | 18266,29 Кб
 
Публикации по теме:

Метод наглядного моделирования в коррекционной работе с детьми "Учите ребёнка каким - нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Конспект НОД в группе раннего возраста. Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием кукольного театра Тема: Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием кукольного театра. Цели: 1. Развивать умение характеризовать персонаж.

Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок» Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Игрушки». Рассказывание об игрушках. (средняя группа) Тема: «Игрушки» Рассказывание об игрушках Программное содержание • Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет,.

Занятие по речевому развитию. Рассказывание русской народной сказки «Репка» с использованием моделирования Программное содержание: учить детей внимательно слушать художественное произведение, помочь детям усвоить последовательность действий персонажей.

Рассказывание сказки М. Михайлова «Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок» Цели: Познакомить детей со сказкой; помочь найти сходство и отличие от русской народной сказки «Теремок»,научится осмызливать идею сказки.

Развитие творческого воображения у детей. Метод коллективной творческой деятельности. Средняя группа (часть первая) Для развития творческого воображения у детей я в своей работе использую метод коллективной творческой деятельности на базе материала преподавателя,.

Развитие творческого воображения у детей. Метод коллективной творческой деятельности. Средняя группа. Часть 2. Продолжение. Начало статьи в 1-й части. Вот одна из сказок, сочинённая детьми средней группы (естественно, в обработке воспитателя) Конечно,.

Речевое развитие. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Цепь: вызвать у детей желание слушать сказку. Программные задачи : формировать у детей желание слушать сказку в инсценированном варианте.

Сценарий праздника к 8 Марта «Наш веселый теремок» (средняя группа) Под фонограмму песни «Моя единственная мама» (сл. А. И. Пилецкой, муз. Д. А. Трубачева и В. Н. Трубачевой) в зал заходят дети за ручку со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием метода моделирования» (средняя группа)
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 10:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД