Приложение МААМ

НООД «Растение как человек»

Светлана Прудникова
НООД «Растение как человек»
▼ Скачать + Заказать документы

«Растение как человек»

Подготовила воспитатель: Прудникова С. Н. МБДОУ №1 «Светлячок».

Цели:

Помочь детям обобщить представление о росте и развитии растения, его последовательности и установление связей между ростом растения и условиями среды.

Способствовать накоплению детьми опыта внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Формировать интерес к картам, схемам, опытам и экспериментам.

Пополнить словарь детей новыми словами.

Публикация «НООД „Растение как человек“» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми:

1. Беседы на тему: «За что я люблю цветы и растения», «В гостях у комнатных растений в уголке природы», «Доктор Айболит и растения», «Мои любимые цветы» и. т. д.

2. Рассматривание иллюстраций: «Экскурсия в природу», «Любимые цветы», «Красота на участке», «Натюрморт», «Живое лекарство» и т. д.

3. Рисование и аппликации: «Фиалка», «Цветы в моей группе», «Волшебный цветок – семицветик», «Красота, которая нас окружает», «Первые весенние цветы» и т. д.

4. Пение песен: «Пошли дети в поле собирать цветы», «Цветики», «Волшебный цветок»

5. Заучивание стихов о цветах: «Ландыш», «Незабудки», «Подснежник» - Серова Е., «Колокольчик мой» - Толстой А. К.

Оборудование:

1. Магнитная доска, магниты, стол.

2. Карты-схемы.

3. Цветок для Незнайки, шапку.

4. 3 коробки с землёй (сухая, влажная, мокрая - переувлажнённая).

5. 2 коробочки с овсом, 2 коробочки с луком.

6. 5 ящичков с землёй для посадки, 5 баночек из-под йогурта.

7. Фартучки из полиэтилена по количеству детей.

8. Большая коробка с рассадой цветов бархоток.

9. Палочки, лейки, столы, салфетки – для посадки

10. Мяч надувной.

1 часть занятия

- Ребята, сегодня у нас необычный день, нас посетили гости. Здравствуйте! (Слышен голос Незнайки).

Незнайка: - Ребята, подождите, я с вами, я к вам. Здравствуйте!

- Незнайка, наверное, у тебя опять что то случилось?

Незнайка: - На день рождения мне подарили домашний цветок. Но, что с ним делать и как за ним ухаживать я не знаю.

- Хорошо, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ребята, скажите, что в группе у нас находится живое?

Дети: - Мы - дети, вы – взрослые, комнатные растения, их у нас очень много.

- Сегодня мы с вами и поговорим о растениях. Прошу, садитесь на стульчики. И ты, Незнайка, тоже.

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в труде, в игре

Смело четко говорим

И тихонечко сидим.

- Ребята, почему растения вы назвали живыми? А я так не думаю. Ведь они не разговаривают, не передвигаются.

Дети: Но они дышат, питаются, растут и размножаются.

- Интересно, чем же дышат растения?

Дети: - Растения как человек дышат воздухом. Они выделяют чистый воздух – кислород и чистят загрязнённый – углекислый газ. У них нет органов дыхания – лёгких. Они дышат маленькими, невидимыми клеточками, которые находятся под листиками растений.

- А что произойдёт с растением, если смазать листики кремом? Они будут красивые, блестящие…

Дети: - Растение погибнет, оно не сможет свободно дышать, т. к. клеточки будут закрыты.

- Но как растение питается?

Дети: - Растение питается через корни, которые находятся в земле. Корешки пьют воду и питаются полезными веществами из земли. Растения необходимо подкармливать удобрениями.

- А как же растёт растение?

Дети: - Растение растёт как человек, сначала оно маленькое, невзрачное. А потом вырастает большим, стройным, красивым. За растениями надо ухаживать правильно и аккуратно.

- А как размножаются растения?

Дети: - Все растения размножаются по-разному: листьями, луковицей, стеблем, корешками. Это надо знать. (Показ карт-схем).

- Очень интересно и познавательно. А с чего же начинается жизнь растения?

Дети: - Сначала берётся семечко, его сажают в землю и поливают. Потом появляются корни, затем росток, потом листики, и, наконец, расцветают цветы.

2я часть занятия.

- А что же дальше происходит с этим растением?

Дети проводят физкультминутку.

Речь Движения

Раз, два, три – выросли цветы.

К солнцу потянулись высоко

Стало им приятно и тепло.

Ветерок пролетел,

Стебельки покачал.

Влево качнулись, вправо качнулись.

Ветерок улетай,

Ты цветочки не ломай.

Пусть они цветут, растут

Детям радость несут. Медленно поднять руки вверх и раскрыть ладошки.

На носочках потянулись.

Наклоны вперёд – назад.

Покачивание влево - вправо.

Машут руками вперёд.

Улыбаются.

- Чтобы растение хорошо росло, необходимы условия для роста и развития.

Дети: - Конечно, для хорошего роста и развития растения необходимы : тепло, свет, воздух, вода. Всё то, что необходимо и человеку для жизни.

- Для чего же люди сажают растения и в комнатах и на улице?

Дети: - Я думаю, чтоб было красиво, чтоб из цветов делать букеты, чтоб люди любовались красотой, они придают настроение, чистят воздух и даже лечат людей и зверей.

- А эту красоту ещё нужно уметь сохранить, а как?

Дети: - Мы должны ухаживать за растениями : поливать, рыхлить землю, пересаживать, протирать пыль, вносить удобрения и просто любить.

Незнайка: - Я хочу с вами поиграть в игру «Назови цветок». Вставайте в круг. (Незнайка в центре круга с мячом, бросает мяч детям в руки. Дети по очереди называют знакомые цветы и бросают мяч Незнайке).

3-я часть занятия.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам потрудиться. Давайте подарим жизнь цветам.

Дети: (Читают стихотворение «Труд» Акима)

Мы работать очень любим,

Нам работа нравится.

Приучатся с детства будем…

Много разных есть работ.

Ведь у нас рабочим людям

Всюду слава и почёт.

- Что вы видите на столе?

Дети: - Ящик с землёй, семена, лейка с водой, палочки, фартуки.

Опыт 1: Посмотрите ребята, у нас три ящика с землёй. В какую землю лучше посадить семена: в сухую, влажную или переувлажнённую (мокрую).

Дети: В сухой земле трудно делать бороздки, ямки, земля похожа на камень. Семена в такой земле не прорастут, а просто высохнут. В сильно мокрой земле не получится сделать бороздки и ямки и в ней семена могут сгнить. Во влажной земле хорошо делать лунки и семена будут хорошо прорастать.

Вывод: Для посадки растений необходима умеренная влага.

(Посадка семян в ящик) – Давайте будем сажать семена бархоток. Что сначала нужно сделать?

Дети: - Надеть фартуки, взять палочки и прочертить бороздки, рассыпать в них семена, присыпать землёй. Потом осторожно полить, чтобы семена не вымыть на поверхность земли.

- Куда нужно поставить ящик с посаженными цветами?

Дети: - На окно, здесь светло и теплый воздух, а мы будем их поливать.

Опыт 2: (Предложить рассказать об этом опыте ребёнка). Расскажите мне об этом наблюдении.

Дети: Мы посадили овёс в две коробки, одинаково за ним ухаживали. Только одну коробку мы закрыли сверху, и там стало темно. Овёс в открытой коробке – зелёный, сочный и красивый. А овёс, который был закрыт от света – бледный, тонкий, вялый. Вывод: Из этого следует, что растениям необходим свет!

Опыт 3: - Расскажите мне про наш труд - наблюдение за луком.

Дети: - Мы посадили лук в две банки. Одну банку поставили на окно, а другую вынесли на улицу. Стали ухаживать и ждать, где лук будет быстрее и лучше расти. В комнате лук вырос зелёный, высокий и сочный. А на улице он сразу замёрз, потому, что там ему холодно.

Вывод: Растению необходимо тепло!

- Посмотрите, как выросли наши цветы – бархотки. Скажите, хорошо ли им живётся в этом ящике?

Дети: Им там уже тесно, они стали расти медленно.

- Что же надо сделать?

Дети: Их надо пересадить по одному.

- Давайте займёмся пересадкой. На столе стаканчики с землёй, осторожно пересадите своё растение. Дети делают палочками углубление, ставят рассаду и присыпают землёй. Поливают из маленьких леек.

- Вот и всё, здесь им будет хорошо. Пусть растут наши бархотки, а потом мы высадим их на клумбу в открытый грунт. Вытрите руки салфетками, потом мы их помоем.

Чтение стихотворения «Земля» О. Высотской

Скажите мне, как правильно

Землю назвать?

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше, наверно,

Сказать ей: «Родная!»

Земля наша милая, добрая мать.

- Мне очень понравились ваши ответы и рассказы. Вы весело играли, хорошо трудились. Молодцы!

Публикации по теме:

«Это чудо семена»«Это чудо семена» Цель: формировать навыки бережного, созидательного отношения к окружающей природе. Задачи: активизировать познавательную деятельность детей;.

Конспект познавательно-экспериментального занятия «Живой мир растений».Конспект познавательно-экспериментального занятия «Живой мир растений». Задачи: Помочь детям обобщить представления о росте растений. Установить взаимосвязь между ростом растения и условиями среды. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД «Растение как человек»
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 14:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НООД «Растение как человек»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Прудникова (УИ 236264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД