Татьяна Косьянова
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике с использованием аппликации «Мороженое» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новым способом получения светлых оттенков красного, зелёного, жёлтого цвета, путём добавления белого цвета на листе бумаги.
Задачи:
- Учить детей получать светлые оттенки цветов путём смешивания белого цвета с желтым, красным, зелёным на листе бумаги.
- Закреплять умение проводить узкие, прямые линии и точки концом ворса кисти.
- Развивать цветовое восприятие, творческое воображение.
- Воспитывать интерес к рисованию, формировать эстетический вкус, творческое воображение.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в смешанной технике с использованием аппликации „Мороженое“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мороженое. Аппликации
- Мороженое. Все на тему мороженого
- Мороженое. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Рассматривание иллюстраций продуктов питания - мороженого. Познакомить детей с различными видами мороженого.
Виды деятельности: художественно-эстетическая, игровая, двигательная.
Методы и приё мы:
- словесные (объяснение и показ, ситуативный разговор, поисковые и проблемные вопросы)
- наглядные (рассматривание, демонстрация иллюстративных пособий).
- практические и игровые (создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей, сюрпризный момент)
Материалы и оборудование:
Салфетки, клей, гуашь 9 цветов, кисти, восковые мелки, листы крафтовой бумаги размер А4, заготовки для аппликации, ведёрки для воды, магниты - «смайлики» для рефлексии.
Ход образовательной деятельности
Мотивация
Здравствуйте ребята я очень рада вас видеть (захожу с ярким пакетом)
Проводится игра-приветствие.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты - мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
-Ребята, я очень рада вас сегодня видеть.
Дети задают вопросы, что в пакете. Достаю макет вафельного рожка с мороженым.
-Ребята, я принесла угощение для кукол. Что это? Какое мороженое? (пломбир в вафельном рожке)
- Вот только правильное ли количество мороженого принесла? Сколько принесла? (ответы детей)
-Хватит ли одного мороженого для всех наших кукол? (ответы детей - не хватит, нужно много мороженого)
-И что же мне делать? Как угостить всех кукол? Где ещё можно взять мороженое? (купить, слепить, нарисовать)
-Вот нарисовать – мне нравиться! А вы умеете рисовать мороженое в вафельном рожке? (ответы детей).
-А хотите, я вас научу рисовать мороженое (ответы детей, показываю образец) не простое, а с разными вкусами – малиновым, фисташковым, апельсиновым. Будем рисовать мороженое новым способом получения светлых оттенков красного, зелёного, жёлтого цвета, путём добавления белого цвета на листе бумаги.
-Проходите, ребята за столы.
Ход образовательной деятельности
-Давайте проверим, что у вас должно быть на рабочем месте (лист бумаги тонированной, треугольник бумажный, гуашь, кисть, клеевой карандаш, салфетка, баночка с водой)
-Итак, начнём. У вас приготовлен треугольник. Это основа для нашего рожка. Пока он не похож на вафельный рожок. Чего не хватает на нём? (клеточек) Треугольник мы превратим в вафельный рожок чуть позже, а сейчас его нужно приклеить на фон. Приступайте к работе.
Объясняю детям и показываю, как правильно расположить треугольник на листе. Дети приклеивают треугольник на лист бумаги.
-Отлично, ну а теперь будем рисовать мороженое, нам понадобится белый цвет, открывайте баночки, берите правильно кисть.
-У нас будет три разный вкуса, нарисовать нужно три белых круга. Рисуем колечко, располагаем его над рожком, закрашиваем его, и так далее.
-У всех получилось нарисовать три круга?
Помогаю детям, кто не успевает. Напоминаю, что кисть нужно хорошо промывать и просушивать о салфетку.
-Сейчас самое интересное! Мы будем наше простое белое мороженое превращать в мороженое с разными вкусами. Первое попробуем сделать с малиновым вкусом. Для этого нам понадобится малиновый (рубиновый) цвет.
-Открывайте баночку и самым кончиком кисти набирайте краску. Малиновым цветом рисуем по белому кругу. Что происходит с краской, каким становиться малиновый? Розовым. При смешивании любого цвета с белым, он становится намного светлее. Промываем кисть, просушиваем о салфетку.
- Теперь попробуем апельсиновый, какой цвет нам понадобиться? Желтый.
-Открывайте баночку и самым кончиком кисти набирайте краску. Желтым цветом рисуем по белому кругу. Что происходит с краской, каким становиться желтый цвет? Правильно, светло-желтым. Промываем кисть, просушиваем о салфетку.
- Какие ещё вкусы можно нарисовать желтым цветом? (ананасовый, вкус дыни, манго и т. д)
-У нас остался последний кружок без вкуса. Напомните, с каким вкусом мы хотели нарисовать его?
-Со вкусом фисташек. Давайте подумаем, какие вкусы можно нарисовать зелёным цветом (яблоко, киви и т. д)
- Открывайте баночку и самым кончиком кисти набирайте краску. Зелёным цветом рисуем по белому кругу. Что происходит с краской, каким становиться зелёным цвет? Правильно, светло-зелёным. Промываем кисть, просушиваем о салфетку.
-Отлично! У нас получились разные вкусы. Сейчас мы добавим еще кое что вкусненькое на наше мороженое - шоколадную крошку. Каким цветом можно нарисовать шоколад? Коричневым, правильно.
-Открывайте коричневый цвет и самым кончиком кисти набирайте краску. Кончиком кисти ставим точки на нашем мороженом. Посыпаем шоколадной крошкой.
-Что-то мы забыли сделать, что-то пропустили (нарисовать клеточки на рожке).
-Коричневым цветом, кончиком кисти проводим сначала прямые линии с верху вниз (показываю) затем с лева на право (показываю) .
Дети выполняют. На протяжении всей деятельности помогаю детям, кто затрудняется.
Рефлексия
-Ребята, берите аккуратно свои работы и несите на столы подсушиться.
-Давайте полюбуемся нашими рисунками. Какое вкусное мороженое получилось, да с разными вкусами!
-Для кого мы рисовали мороженое? (для кукол)
-Ребята, чему новому вы научились? (смешивать цвета на листе бумаги, получать светлые оттенки малинового, желтого, зелёного цветов)
-А что вам больше понравилось сегодня делать – рисовать, клеить или смешивать цвета на листе бумаги? (ответы детей)
-Мне понравилось как вы смешивали цвета на бумаге. У всех получились разные вкусы.
-Если вам понравилось, было интересно и получилось нарисовать мороженое с разными вкусами, то возьмите смайлик с улыбкой прикрепите на доску.
-А если у вас были трудности, и вам было не интересно, то выберите смайлик грустный и прикрепите его на доску.
- Спасибо, ребята за работу, вы молодцы! Сейчас можно пойти поиграть.