МААМ-картинки

НОД по лего-конструированию «Робот»

вера паксеева
НОД по лего-конструированию «Робот»

НОД по лего-конструированию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Сказка»

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по лего - конструированию

в средней группе на тему:

«Роботы»

Составила: Паксеева В. А.

воспитатель,

высшей квалификационной категории

г. Шумерля -2015год

Цель: - Упражнять детей в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из лего – конструктора.

Задачи

Развивающая:

Публикация «НОД по лего-конструированию „Робот“» размещена в разделах

- развивать воображение, внимание, сообразительность, мышление, понятливость;

- учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга;

-развивать мелкую моторику, конструкторские знания и навыки, умение выполнять творческие задания;

Образовательная:

- формировать представление об объемных телах, их формах, размере, количестве.

Воспитательная:

- приобщать к совместной деятельности – умение объединятся в небольшие группы;

побуждать к речевому и игровому общению;

-воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО;

-воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь.

Материал: Игрушки роботы, лего – конструктор на каждого ребенка, схема робота на каждого ребенка, аудио записи на тему «Робот».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные роботы. Проанализировать строение роботов-игрушек. Оформить пособие по плоскостному моделированию "Роботы"

Ход занятий.

1. Рассматривание игрушки-робота.

Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение о дружелюбном роботе.

Нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы, живой:

Я стою и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый робот.

Воспитатель:- "Дети, нам из магазина принесли робота. Давайте посмотрим, какой он и из чего состоит.

Ответы детей: - голова, туловище, руки, ноги.

Воспитатель: - Это тот самый добрый робот, о котором я вам рассказала в стихотворении. На какие лего - детали похожи части роботов?"

Ответы детей: – Кирпичик, кубик, пластина, полукуб, брусок, куб или маленький цилиндр и конус.

Воспитатель:- "Какие функции могут выполнять роботы?"

Ответы детей – Управлять станком, машиной. Копать землю, читать книгу, рисовать. Доставлять грузы на станции.

Воспитатель: - Давайте найдем нашему роботу друзей. Перед вами чертежи, изображающие роботов :

- Сколько их?

- Посмотрите, каких роботов мы сможем построить, а каких нет. И почему?

- Найдите роботов собранных из одинакового количества деталей.

- Найдите 2-х одинаковых роботов.

- Найдите одинаковые по форме, цвету, величине фигуры.

- Покажите детали, расположенные по-разному.

- Сколько в каждом роботе треугольников, овалов, квадратов, полукругов, многоугольников?"

Воспитатель: - А теперь посмотрим, какие детали из лего - конструктора можно использовать для конструирования робота (кирпичики, полукуб, брусок, куб или маленький цилиндр и конус).

Воспитатель:- " А кто делает роботов?"

Ответы детей: - Конструкторы.

Физкультминутка.

Воспитатель: - Приглашаю вас в бюро Робототехники, чтобы смоделировать робота и сконструировать его из лего - конструктора.

Дети делятся на две подгруппы. Первая подгруппа детей моделирует роботов из лего – конструктора, выполняет чертеж и раскладывает модель на чертеже.

Вторая подгруппа строят робота из лего – конструктора.

Во время конструирования воспитатель спрашивает, из каких лего – деталей, составляют дети своих роботов и какую функцию (работу) выполняет их робот.

Ответы детей.

В конце выполнения работ подводим итог. Дети находят понравившиеся им роботы и обосновывают свой выбор.

Занятие заканчивается игрой "сконструируй робота по памяти". Один ребенок показывает своего робота, дети рассматривают его в течение 1 минуты, затем прячет. Остальные дети должны собрать такого же робота.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Этот забавный робот»Детский мастер-класс «Этот забавный робот» Робот — автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма. У современных роботов внешний вид и конструкция могут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по лего-конструированию «Робот»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 13:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД