МААМ-картинки

НОД с детьми 3–4 лет «Знакомство со стихами Агнии Барто из цикла «Игрушки»

ирина черепанова
НОД с детьми 3–4 лет «Знакомство со стихами Агнии Барто из цикла «Игрушки»

Конспект

Непосредственно организационной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет «Знакомство со стихами Агния Барто из цикла «Игрушки»»

Воспитатель:

Черепанова Ирина Владимировна

С использованием технологий:

- игровая;

- здоровьесберегающая;

- опытно-экспериментальная;

- личностно-ориентированная.

Задачи:

• формировать положительное отношение к поэзии;

• вызывать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения;

Публикация «НОД с детьми 3–4 лет „Знакомство со стихами Агнии Барто из цикла „Игрушки“» размещена в разделах

• вызывать желание использовать литературных героев в своих играх;

• учить детей представлять себе предметы по их схематическим изображениям;

• расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования; развивать словарь и диалогическую речь, отвечать на вопросы.

Материалы: набор карточек для игры «Какая игрушка?»; Мишка с забинтованной лапой; бычок; кукла Таня; зайчик; слон; мячик; большая емкость с водой, сачок, тарелочки в них (деревяшка, пенопласт, стеклянный шарик, камни, бумага, металлическая вещь, пластмасса) – для экспериментирования.

Ход занятия.

В: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вспомнить с вами стихи, которые писала для своих деток Агния Барто.

Воспитатель показывает портрет А. Барто.

В: - Но сначала я хочу с вами поиграть.

Игра «Какая игрушка?»

Игра на развитие воображения.

В: - Я буду показывать картинки, а вы должны придумать, на какие игрушки похожа та или иная картинка.

Неваляшка, Вагончик, Лодка, корабль, Пирамидка,

Матрёшка, Машина, Кукольная ванна, Башенка,

Снеговик. Паровоз. Ведро, мисочка. Ракета, ёлка.

Мячик, тарелка, Игрушки-животные, Игрушки-куклы, Дом, окно,

Воздушный шарик, Собачка, кошка, Кукла-девочка, Книжка,

Колесо от машины, Утёнок и т. п. Кукла-мальчик, Коробка карандашей. Солдатик и т. п.

Обруч, руль.

В: - А сейчас я вам расскажу стихотворение про игрушку, с которой детки очень не аккуратно играли.

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший.

В: - Посмотрите мишка обиделся, плачет. Скажем ему добрые слова. Какой мишка?

Ответы детей – добрый, весёлый, красивый, мохнатенький, мягонький и т. д.

В: - Вот наш мишка повеселел, давайте он с нами будет слушать стихи.

В: - Теперь послушайте стих про бычка.

Бычок

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

В: - А давайте и мы попробуем пройти по досочке и постараемся не упасть.

Воспитатель предлагает пройти по скамейке 1-2 раза. Надо стараться не упасть и при выполнении задания проговаривать слова стихотворения. На словах «сейчас я упаду!» ребёнок должен спрыгнуть со скамейки. Воспитатель обязательно помогает не уверенным деткам.

В: - Молодцы ребята, вы все такие ловкие. Бычок тоже захотел остаться с нами и послушать стихи. Он обещал не шуметь. Следующее стихотворение будет про девочку, которая играла в мячик и уронила его в речку. Кто знает, помогайте мне.

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель предлагает провести эксперимент «Тонет – не тонет».

В: - Как вы думаете, почему мячик не утонул?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает ответы и делает вывод: - У мячика внутри воздух, который не даёт ему утонуть. Давайте посмотрим, какие предметы ещё не тонут.

В: - У меня на столе стоит большая емкость с водой, сачок, чтобы доставать предметы. Тарелочки, в них предметы (деревяшка, пенопласт, стеклянный шарик, камни, бумага, металлическая вещь, пластмасса) необходимые для нашего эксперимента.

Воспитатель проводит эксперимент, вместе с детьми отмечает результаты. И делает вывод что: тяжёлые предметы тонут, легкие нет.

В: - Вот ещё стихотворение об игрушке, которую забыла хозяйка на улице.

Зайка

Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

В: - А скажите ребята, когда на улице дождик, что мы одеваем или берём с собой на улицу?

Д: - Резиновые сапоги, дождевик, зонтик, … .

В: - Молодцы, ребята. И ещё одно стихотворение мне очень нравится. Послушайте.

Слон

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать:

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

В: - Посмотрите, сколько игрушек к нам пришло в гости. Они наверно очень устали и хотят спать. Давайте построим им кроватки из кубиков и кирпичиков. Я сейчас покажу, как это сделать.

Воспитатель показывает, как построить кровать. Делит детей на группы и они строят по образцу кроватки для игрушек.

Когда кроватки построены воспитатель спрашивает у детей про кого больше всего понравилось стихотворение. Несколько детей пересказывают прочитанные стихи. Укладывают игрушки спать. Занятие плавно переходит в игру.

Использованная литература:

1. Интернет - ресурсы

2. Угадай, как нас зовут: Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Л. Н. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И. Бардина, Л. И. Цеханская; Сост. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 1994. – 96с.

3. Ушакова О. С.

Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 288с.

Публикации по теме:

Конспект НОД: «В мире игрушек Агнии Барто»Конспект НОД: «В мире игрушек Агнии Барто» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Мир игрушек Агнии Барто»[/b] Автор: воспитатель.

Конспект ООД в младшей группе «Игрушки» (по стихам Агнии Барто)Конспект ООД в младшей группе «Игрушки» (по стихам Агнии Барто) Организованная образовательная деятельность по развитию речи младшей группе. Цель: Познакомить детей со стихами А. Барто. Побуждать понимать.

Конспект ООД во второй младшей группе «Игрушки» (по стихам Агнии Барто) Организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Игрушки» (по стихам Агнии Барто) Цель: Продолжать.

Конспект ООД «Знакомство с книгой А. Барто «Игрушки» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 2–3 лет Цель: Сформировать у детей интерес к книгам. Задачи: Познакомить детей с книгой А. Барто «Игрушки». Развивать интерес к книгам и рассматриванию.

Литературный досуг в подготовительной группе по стихам Агнии Барто Задачи: 1. Углубить и расширить знания детей о творчестве А. Л. Барто, чувствовать образность языка стихотворений; 2. Развивать интерес.

Проект «Игрушки» по книгам Агнии Барто Проект «Игрушки Агнии Барто» Средняя группа Воспитатель: Головина Ирина Викторовна. Тип проекта: групповой, творческий, краткосрочный- 2.

Проект «Мои любимые игрушки» по произведениям Агнии БартоПроект «Мои любимые игрушки» по произведениям Агнии Барто Проект «Мои любимые игрушки» Руководитель проекта: Луковицкая А. В. Сясьстрой 2017г. Вид проекта: творческий, групповой, познавательный.

Развлечение по стихам А. Барто цикла «Игрушки» Развлечение по стихам А. Барто серии «Игрушки» Цель: познакомить детей с советской писательницей Агнии Барто, развивать эмоциональность.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Чтение стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание «Лошадка» Интеграции образовательных областей; Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. 1. Познавательное развитие: Продолжать.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Агнии Барто» Цель: Познакомить воспитанников с творчеством А. Барто. Задачи: - Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений; - Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми 3–4 лет «Знакомство со стихами Агнии Барто из цикла «Игрушки»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 16:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД