Татьяна Безменова
НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Сундучок со сказками»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель.
Знакомство с русской народной сказкой «Теремок».
Задачи.
-Продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка;
-Формировать умение внимательно слушать сказку;
Публикация «НОД с детьми младшей разновозрастной группы „Сундучок со сказками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
-Учить детей выражать свои эмоции через движения и мимику;
-Развивать познавательный интерес, творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук, эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению.
Материал и оборудование.
Сундук, деревянный настольный театр «Теремок», клубок ниток, маски животных из сказки «Теремок», бумажная основа в форме сундучка с нанесённым тонким слоем пластилина, половинка шпажки (с острым концом с одной стороны для рисования) кусочки фольги.
Виды детской деятельности.
Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Ход деятельности
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
-Ребята, посмотрите, какой у меня есть для вас сюрприз. Что это? Как вы думаете?
(Нитки, клубок).
-Правильно, это клубочек ниток. Но клубочек этот не простой, а волшебный, исполняет все желания. Если на него подуть, громко хлопнуть и топнуть, он может привести нас в волшебную страну. Хотите попасть в волшебную страну?
(Конечно).
- Тогда давайте подуем на клубочек 3 раза, топнем и хлопнем.
Проводится игровое упражнение «Топни, хлопни, подуй».
-Ну-ка щёчки надувайте,
Ветерочек выпускайте.
А теперь все топните,
А теперь все хлопните.
-Вот и стал наш клубочек волшебным, теперь он нам покажет, где волшебная страна. Становитесь друг за другом, крепко держитесь за ниточку и не отпускайте её, чтобы не заблудиться в волшебной стране и не потеряться. Всё взялись? Тогда отправляемся.
Под музыкальную композицию «В гостях у сказки» педагог приводит детей в «Волшебную страну». На полу лежат цветы, звёздочки, а посередине стоит большой сундук, накрытый тканью.
-Ой, ребята, куда мы с вами попали? Какие здесь растут необычные цветы, и яркие звёздочки повсюду. Это, наверно, и есть волшебная страна. Смотрите, а это, что такое? Давайте подойдём поближе и посмотрим.
(Педагог снимает ткань с сундука, дети рассматривают его со всех сторон)
-Ребята, что это?
(Ответы детей)
-Правильно, это сундук. Садитесь удобнее, я его сейчас открою и мы посмотрим, что же в нём есть.
(Педагог дотрагивается до сундука, а из него доносится - «Пи-пи-пи»).
-Ой, ничего не понимаю.
(Ещё раз дотрагивается, из него доносится –«Ква-ква-ква).
-Ребята, я кажется, поняла. Это сундук со сказками, а в нём зверушки из сказок живут.
(Педагог открывает сундук, предлагает детям подойти и посмотреть, что в сундуке. Далее достаёт героев сказки «Теремок»)
-И впрямь сказочные герои, а вот из какой они сказки, мы сейчас и узнаем. Хотите сказку послушать? Тогда сидите тихонечко, чтобы зверушки не испугались,и обратно в сундук не убежали, а я вам расскажу сказку.
-Называется сказка «Теремок»…
(Педагог рассказывает детям сказку «Теремок).
Вопросы к детям.
-Понравилась вам сказка?
-Как сказка называется?
-Кто первый прибежал к теремку?
-Как мышка-норушка у теремка спросила?
-Кто ещё к теремку приходил?
-Кто развалил теремок?
-Ребята, раз мы с вами в волшебной стране, то и мы с вами можем зверушками побыть.
(Педагог одевает детям маски зверей).
-Давайте покажем, как звери брёвна носили, как домик строили.
Проводится игра-имитация «Строим дом».
(Дети показывают движения – стучат молоточками, пилят брёвна и т. п.).
-Ах, какие вы молодцы, тоже можете домик строить. Ребята, все звери, когда домик построили, очень веселились, давайте и мы с вами повеселимся, потанцуем и поиграем.
(Дети танцуют под любую музыку по выбору педагога)
-Да, ребята, очень интересно в волшебной стране, но пора возвращаться, держитесь за волшебный клубочек, пойдём обратно.
(Педагог подводит детей к столам и предлагает сесть).
-Ребята, понравилась вам сказка? А откуда сказка к нам пришла?
(Из сундука)
-Правильно, из волшебного сундучка. Ребята, вечером мамы и папы придут за вами и тоже захотят увидеть волшебный сундучок. Я предлагаю вам сделать такие сундучки. Посмотрите, какой сундучок сделала я.
(Педагог показывает образец сундучка – из плотного картона сделана основа в виде сундучка, на которой тонким слоем нанесён пластилин, шпажкой нарисованы узоры и украшен сундучок кусочками фольги. Педагог объясняет, как она сделала красивые узоры, как украшала, демонстрирует, как работать шпажкой и как делать бусинки из фольги).
Дети приступают к работе – шпажкой рисуют узоры на пластилине, затем украшают кусочками фольги. Когда сундучки будут сделаны, педагог рассматривает их вместе с детьми, хвалит детей за отличную работу. Можно предложить детям поиграть с ними, пофантазировать, придумать, что ещё может лежать в волшебных сундучках. Вечером выставить работы в уголок для родителей.