Лучший педагог года

Интегрированная НОД с детьми разновозрастной группы «Наступила зима» (18 фото)

Татьяна Безменова
Интегрированная НОД с детьми разновозрастной группы «Наступила зима»

Интегрированная НОД с детьми разновозрастной группы «Наступила зима»

Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие»

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о характерных признаках зимы

Задачи:

-Уточнить представления детей об изменениях, происходящих зимой в живой и не живой природе

-Помочь детям установить взаимосвязь между приходом настоящей зимы и календарной зимой

-Активизировать словарный запас детей

-Развивать детскую фантазию, мелкую моторику пальцев рук

Публикация «Интегрированная НОД с детьми разновозрастной группы „Наступила зима“» размещена в разделах

-Воспитывать любознательность, аккуратность

Предварительная работа: Чтение рассказа К. Ушинского «Проказы старухи-зимы», рассматривание картин: И. Левитана «Зимой в лесу», И. Шишкина «Зима», прослушивание композиции «Зима» из цикла П. Чайковского «Времена года»

Словарная работа: спячка, зимняя

Материала и оборудование: листы белой бумаги, обруч, наглядно-дидактическое пособие "Времена года. Зима", листы темного картона, цветная бумага, клей-карандаш, фломастеры.

ХОД НОД

Художественное слово

«Зимушка-зима»

Белой кошкою подкралась

Ночью зимушка-зима,

И узором расписалась

Всюду весело она.

А наутро рассмеялась

Голосами детворы,

Рассмеялась, разыгралась,

То-то было кутерьмы!

Полетели озорные

Во все стороны снежки,

И росли, как дрожжевые,

На глазах снеговики.

Автор: Л. Шемякина

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года?

Предполагаемые ответы детей (осень, зима)

Воспитатель:

-Ребята, наступила зима, но действительно очень легко запутаться. Все мы хорошо знаем, чем отличается зима от других времён года, но если мы посмотрим в окошко, то не увидим снега, можно сказать, самой главной приметы зимы. Обычно, к началу зимы, в нашей местности, средней полосе России, уже лежит снег, но в этом году очень тело и вместо снега идёт дождь. Несмотря на то, что нет снега, все -таки наступила календарная зима. В природе очень часто бывает такая путаница: осенью может быть очень холодно и идти снег, а зимой относительно тепло и почти до января без снега. Но мы с вами должны запомнить, что 1 декабря наступает первый месяц зимы –декабрь, за ним следует январь, а заканчивает зиму февраль. Зима – одно из четырех времён года между осенью и весной. Зимой дни становятся короткие, а ночи длинные. А теперь, ребята, вспомните и скажите, а что ещё происходит зимой? Чем отличается зима от других времён года?

Предполагаемые ответы детей (Зимой очень холодно, люди надевают шубы, шапки, варежки, тёплую обувь, становится очень красиво, повсюду лежит снег)

Дети рассматривают картинки зимних пейзажей.

Фото «Наступила зима»

Воспитатель:

-Ребята, подумайте и скажите, а что происходит зимой с деревьями и дикими животными?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Деревья зимой спят под снежным покрывалом. Снег помогает деревьям не замерзнуть, сохраняет корни от гибели. А вот животным и птицам приходится нелегко. Чтобы справиться с зимним холодом, не замёрзнуть и не погибнуть от голода, ведь зимой очень трудно найти корм под снегом, многие животные впадают в спячку. Ребята, как вы понимаете это слово?

Дети рассматривают картинку с изображением берлоги.

Интегрированная НОД с детьми разновозрастной группы - фото

Ответы детей.

Воспитатель:

-Большинство животных спит, устроившись в берлогах и норках. Например, медведи устраивают в чаще леса берлоги из веток и листьев, да и снежное покрывало помогает укутать берлогу так, что в ней становится сухо и тепло. А ещё зимой спят ежи. Осенью они много едят и толстеют, а как только начинаются холода, они укутываются в опавшие листья. Ребята, а как вы думаете, какие животные не спят зимой? Перечислите их.

Ответы детей.

Воспитатель:

-Действительно, зимой не спят лисы, волки, белки, кабаны, зайцы. А помогает этим животным их тёплые шубки. Например, у зайца мех ещё с осени становится плотным, появляется густой подпушек. Но зимой бывает такой лютый мороз, что даже тёплая шубка не спасает зайчишку, тогда заяц вырывает себе в снегу глубокую норку и в ней прячется. Ребята, зимой животным, которые не впадают в спячку, приходится очень трудно, но люди помогают зверям выживать во время зимних холодов. Для этого лесники и охотники развешивают в лесу заготовленные с лета ветки лиственных растений, ставят стога сена, раскладывают капусту, морковь. А мы с вами всегда помогаем птицам – делаем и развешиваем кормушки.

Дети рассматривают картинки.

Фото №1 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь Воспитывать любознательность аккуратность Предварительная работа Чтение рассказа К

Воспитатель:

-Ребята, а вы любите зиму? Чем она вам нравится?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение:

«Пришла зима»

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

Автор: И. Черницкая

-Ребята, предлагаю вам поиграть в снежки. Вы удивитесь и подумаете, а где же мы возьмём снег?

Дети подходят к столу, на котором лежат листы белой бумаги.

Фото №3 Ушинского Проказы старухи зимы рассматривание картин И

Воспитатель:

-Ребята, что это? (бумага) Какого она цвета? (белая)

Именно из бумаги мы и сделаем снежки. Для этого нужно смять лист в комочек и придать форму снежка. Давайте попробуем.

Дети делают снежки.

Фото №4 Левитана Зимой в лесу И

Воспитатель:

-Вот теперь можно и поиграть в снежки.

Игра «Попади в цель».

Фото №5 Шишкина Зима прослушивание композиции Зима из цикла П Фото №6 Чайковского Времена года Словарная работа спячка зимняя Материала и оборудование листы белой бумаги обруч наглядно дидактическое пособие Времена года Фото №7 Зима листы темного картона цветная бумага клей карандаш фломастеры

Воспитатель:

-Ребята, а теперь предлагаю вам сделать берлогу для мишки и норку для ёжика из бумаги с помощью клея.

(Дети проходят за столы)

Посмотрите, как сделала я.

Показ образца, объяснение алгоритма работы.

Продуктивная деятельность детей.

ХОД НОД Художественное слово Зимушка зима Белой кошкою подкралась Ночью зимушка зима И узором расписалась Всюду весело она А наутро рассмеялась Голосами детворы Рассмеялась разыгралась То то было кутерьмы Полетели озорные Во все стороны снежки И росли как дрожжевые На глазах снеговики Шемякина Воспитатель Ребята как вы думаете какое сейчас время года Предполагаемые ответы детей осень зима Воспитатель Ребята наступила зима но действительно очень легко запутаться Все мы хорошо знаем чем отличается Зима зима от других времён года но если мы посмотрим в окошко то не увидим снега можно сказать самой главной приметы зимы Обычно к началу зимы в нашей местности средней полосе России уже лежит снег но в этом году очень тело и вместо снега идёт дождь Несмотря на то что нет снега все таки наступила календарная зима

(Дети клеят способом обрывной аппликации)

Рефлексия:

-Какого числа начинается календарная зима?

-Сколько зимних месяцев? Перечислите их

-Какие животные спят зимой, а какие нет?

Выставка детских работ.

Фото №8 В природе очень часто бывает такая путаница осенью может быть очень холодно и идти снег а зимой относительно тепло и почти до января без снега
Публикации по теме:

Коллективная работа детей «Зима в лесу» разновозрастной группы с использованием нетрадиционного материалаКоллективная работа детей «Зима в лесу» разновозрастной группы с использованием нетрадиционного материала Хорошо в лесу зимой Лес украшен бахромой. Звонкий снег искрится, Иней серебрится. Я работаю воспитателем в малокомплектном детском саду.

Беседа с детьми старшей группы «Зима»Беседа с детьми старшей группы «Зима» Цель. Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, явления природы, типичные осадки, состояние растений, особенности.

Фотоотчёт о проведении мероприятия «Пять правил чистых рук» совместно с детьми разновозрастной группы и старшей ТНР группыФотоотчёт о проведении мероприятия «Пять правил чистых рук» совместно с детьми разновозрастной группы и старшей ТНР группы Хочу поделиться с вами отчётом о проведение мероприятия "Пять правил чистых рук" Данное мероприятие проходило под эгидой "Всемирного дня.

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Интегрированная НОД с детьми разновозрастной группы «Мороз Иванович»Интегрированная НОД с детьми разновозрастной группы «Мороз Иванович» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект прогулки в старшей группе «Наступила зима»Конспект прогулки в старшей группе «Наступила зима» Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);.

Оформление группы «Осень наступила»Оформление группы «Осень наступила» Наступила осень, я снова набираю малышей вот и решила создать. что-то новенькое, интересное. Шторы оформила осенними листочками и картинками.

Осень наступила-оформление группы, фотоотчет.Осень наступила-оформление группы, фотоотчет. Всем моим гостям доброго времени суток. Так случилось, что новый учебный год для меня начался в новой группе. Поэтому приемы для оформления.

Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группыОткрытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Программное содержание:.

Стенгазета «Вот и осень наступила» во второй младшей группыСтенгазета «Вот и осень наступила» во второй младшей группы Листопад! Листопад! Лес осенний конопат. Налетели конопушки, стали рыжими опушки, ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал, ты не жалуйся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД с детьми разновозрастной группы «Наступила зима»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 18:35
+419Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД