Получи документы

НОД с детьми средней группы «Радуга здоровья» (2 фото)

Татьяна Хетагурова
НОД с детьми средней группы «Радуга здоровья»

Задачи:

Обучающие:

Формировать знания о составляющих здорового образа жизни. Учить классифицировать полезные и «вредные» продукты. Познакомить детей с понятием «предметы личной гигиены»

Воспитательные:

Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Развивающие:

Развивать слуховое внимание,мышление, память, речь. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Активизировать словарь: предметы личной гигиены, здоровое питание, витамины.

Публикация «НОД с детьми средней группы „Радуга здоровья“» размещена в разделах

Методические приё мы: игровая ситуация, вопросы, игра «Полезные и вредные продукты», загадки, релаксация.

Предварительная работа: соблюдение режима дня, беседа о правильном питании, игры: «Угадай моё настроение», разучивание физминутки.

Оборудование:7 дуг из шаров (цвета радуги,презентация со слайдами, коробка с продуктами,2 корзины, «полянка с цветами –настроения», спокойная музыка для релаксации, «дорожки-здоровья»

Ход Нод : Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Что такое «здравствуй?»-Лучшее из слов! Потому что «здравствуй»-значит будь здоров! А что же такое –Быть здоровым? Вы хотите узнать? Я предлагаю вам отправиться в очень интересное и необычное путешествие, в котором мы узнаем что такое здоровье и как его нужно сохранять и укреплять!

Слайд№1-На экране полянка и вдалеке радуга, а к ней идет дорожка… Воспитатель:- Посмотрите, после дождика в небе засияла радуга. Что за чудо-чудеса! В гости радуга пришла, семь дорожек принесла. Все дорожки – не простые, а волшебные такие. По дорожкам кто пройдёт, тот и пляшет и поёт. Веселится и играет, как здоровым стать узнает!

Это не простая радуга. Это «Радуга Здоровья» Мы сможем добраться до «Радуги здоровья» только тогда, когда пройдём через все разноцветные дуги нашей радуги и выполним все задания. И если мы всё выполним правильно – нас ждут призы! Вы готовы?. Тогда в путь!

«Как весело, как весело отправиться с друзьями! В загадочное путешествие пойдём мы вместе с вами! (подходим к цветочной поляне…

Воспитатель: - Ребята, что это на нашем пути? (цветочная поляна) А что на ней растёт? (цветы)Это необычные цветы. Это цветы-настроения! Я вам предлагаю выбрать себе цветок такого цвета, какое у вас сейчас настроение. А почему ты выбрал такой цветок? (индивидуально к детям обращения) ответы детей.

А попробуйте на своих лицах показать ваше настроение….Вот мы и преодолели первую дугу «радуги – здоровья». - Значит, чтобы быть здоровым, нужно всегда находиться в хорошем настроении. (проходим красную)

Слад№2-На экране сказочное дерево с гигиеническими принадлежностями. Воспитатель : Посмотрите, какое необычное дерево! Это дерево-загадок! Что на нём растёт? Всё это предметы личной гигиены. А какие предметы личной гигиены вы знаете? И почему они должны быть личными? (ответы детей) Ребята, чтобы идти дальше нам нужно отгадать загадки и выбрать правильный ответ и если вы угадаете - прозвенит звоночек. Послушайте пожалуйста: 1. загадка- Ускользает, как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло) Для чего нам нужно мыло? Когда мы моем руки (перед едой, после прогулки, после туалета,после животных) А давайте покажем как надо умываться.

Самомассаж «Умывалочка» Надо, надо нам помыться, (трём руки друг о друга) Где тут чистая водица (показываем ладошки) Кран откроем-ш-ш-ш (имитация открывания крана) Руки моем-ш-ш-ш (трём ладошки друг о друга) Нос и щёчки не забыли (погладили нос и щёчки) И водичкой всё умыли. (умываем всё лицо) 2 загадка И гладкое, и мохнатое. И мягкое и полосатое. Беру его с собою,когда я руки мою. (полотенце)

3 загадка Перед сном и после сна-гигиена всем нужна! Промыв глазки, ушки, губы. Очень важно чистить зубы! Все микробов словно плёткой выгонит- (зубная щётка) 4 загадка В тюбике всегда живёт, змейкой из него ползёт. Неразлучна с щёткой часто-мятная - (зубная паста)

Молодцы! Вы угадали все загадки. Как это всё называется? (ответы детей) Правильно, значит для нашего здоровья нам нужно соблюдать правила личной гигиены. Вот теперь мы можем и следующую дугу нашей «радуги-здоровья» пройти (оранжевую) На нашем пути лежит коробка с продуктами. Давайте посмотрим что там… Сейчас нам нужно отобрать только полезные продукты в одну корзинку…а вредные для здоровья-в другую корзинку. Игра «Полезные и вредные продукты» (Воспитатель вынимает продукты по одному, а дети называют и раскладывают в корзинки.) Воспитатель: Дети, чтобы расти нам нужно правильно питаться,есть полезные продукты и витамины, которые находятся в овощах и фруктах. А если есть много сладостей: торты,мороженое, конфеты? Что будет с нами?. (ответы детей) Значит для здоровья нам необходимо Здоровое питание и витамины. Теперь мы можем и через следующую дугу пройти. (проходим жёлтую) Воспитатель : Ребята, а здоровье ещё зависит от того, как много двигается человек, занимается спортом, физкультурой. Давайте мы тоже немного подвигаемся Физминутка Рано утром на полянку друг за другом мы идём. И все дружно по порядку упражнения начнём. Раз- подняться, подтянуться. Два- согнуться, разогнуться. Три-в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре- руки шире. Пять- руками помахать. Шесть- отправились гулять! Молодцы! Подвигались, и узнали: Чтобы быть здоровым нам нужно заниматься физкультурой или спортом. Теперь мы можем пройти через следующую дугу нашей «радуги-здоровья» (Зелёную)

Слайд№3 (на экране лес и фонограмма со звуками леса)

Воспитатель: -Ой! А куда же мы попали с вами? В лес. Как здесь дышится хорошо! Почему в лесу дышится легче (много деревьев, нет машин, заводов)Давайте насладимся звуками леса и подышим чистым воздухом (вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот) Дыхательная гимнастика Носиком дышу свободно. Тише, громче, как угодно. Без дыханья-жизни нет! Без дыханья -меркнет свет! Дышат птицы и цветы. Дышит он,и я,и ты! Молодцы! Значит - для здоровья нам нужны ежедневные прогулки на свежем воздухе! Мы с вами подышали и можем пройти через следующую дугу «радуги – здоровья» (голубую)

Слайд№4 (Солнечная поляна)

Воспитатель: Мы пришли на полянку, но мне кажется,чтобы быть здоровым мы что-то позабыли! Мы столько ходили, устали немного. Нам бы надо отдохнуть и опять продолжить путь. Мы забыли про сон! А он-очень важен для здоровья! Я вам предлагаю прилечь на коврик,закрыть глазки и успокоится, чтобы наш организм восстановился после длительного пути. Релаксация «Волшебный сон»(под спокойную музыку) Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы- спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко! Наши ручки-отдыхают, ноги-тоже отдыхают. Отдыхают-засыпают! (1-1,5 мин) Вот пришла пора вставать-путь наш дальше продолжать! Мы-отдохнули, узнали что для здоровья это очень важно! Значит мы можем пройти и следующую дугу радуги (Синюю)

(на пути дорожки с ребристой доской,массажные коврики) Воспитатель: - Ребята, мы уже так близко к радуге подходим и нам осталось только пройти по этим «волшебным дорожкам» но принести пользу они смогут нам только если мы пройдём по ним босиком. Дети проходят по «дорожке-здоровья» Значит, чтобы быть здоровыми-нам надо закаляться! (проходим через Фиолетовую Дугу) Слайд №5 (Приближенная радуга) Воспитатель:- Вот мы и пришли к нашей «Радуге здоровья» И теперь я думаю вы запомните что нужно для того чтобы быть здоровым. Итог Воспитатель: - Давайте закрепим-Хорошее настроение, Гигиена тела, правильное питание, занятия спортом или физкультурой, ежедневные прогулки на воздухе, здоровый сон,закаливание и профилактика различных заболеваний. Если вы будите всё это выполнять - вы перестанете болеть. Все очень хорошо справились со всеми заданиями и поэтому я хочу вручить вам такие медали нашей «Радуги-здоровья(вручение медалей) Наше путешествие подошло к концу…Вам понравилось? Спасибо вам большое! Я хочу вам пожелать - чтобы вы никогда не болели, были весёлыми, красивыми и жизнерадостными! И нашим гостям желаем тоже – Не болейте, не старейте! Молодейте! Хорошейте!

НОД с детьми средней группы «Радуга здоровья»
Фото «Радуга здоровья»
Публикации по теме:

Конспект занятия по робототехнике с детьми подготовительной группы «Чистота — залог здоровья» Конспект занятия по Робототехнике с детьми подготовительной группы «Чистота - залог здоровья» Педагог дополнительного образования:.

Физкультурно-оздоровительная эстафета: «День здоровья» с детьми старшей группы.Физкультурно-оздоровительная эстафета: «День здоровья» с детьми старшей группы. Целью физкультурно-оздоровительная эстафета является: формирование у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья» Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать у детей потребности в здоровом образе.

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Страх» НОД с детьми старшей группы (5-6 лет) Тема: Страх (продолжение) Цель: продолжение знакомства с чувством страха, снижение уровня тревожности.

НОД с детьми подготовительной группы «Мир сказок Г. Х. Андерсена»НОД с детьми подготовительной группы «Мир сказок Г. Х. Андерсена» Тема: «Мир сказок Ганс Христиана Андерсена» с детьми подготовительной группы ЦЕЛЬ: Образовательная область "Чтение художественной литературы":.

НОД с детьми старшей группы «Земля наш — дом родной» Тема «Земля наш - дом родной» Ход:Дети входят в группу. Воспитатель: Здоровается! Скажите,что в году четыре раза меняется? Дети Земля. Наша.

НОД с детьми второй младшей группы «Поможем птицам в зимнюю стужу» Цель: формирование заботливого отношение к живой природе, дать представление о птицах, как объектах живой природы. Образовательная: учить.

Открытое занятие по математике с детьми подготовительной к школе группы «Число 10» Открытое занятие Тема НОД с детьми подготовительной к школе группы «Число 10» Открытое занятие Тема НОД с детьми подготовительной к школе.

План-конспект НОД по предметному рисованию с детьми старшей группы «Радуга-дуга» Цель: 1. Развитие чувства цвета. 2. Воспитание эстетического отношения к природе НОД. Задачи: 1. Продолжить учить детей самостоятельности,.

Тема самообразования: «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшей группы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми средней группы «Радуга здоровья»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 14:58
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД