Лучший педагог года

«Любимое имя». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» (8 фото)

Валентина Королева
«Любимое имя». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»

Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации города Вологды Вологодской области Королёва Валентина Борисовна

Методист Истоковедения Абрамова Ольга Сергеевна

НОД проводится совместно с родителями на основе книги 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть первая)

Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»): СЛОВО

Тема НОД (с указанием ведущей образовательной области): «Любимое имя», социально-коммуникативное развитие.

Публикация «„Любимое имя“, НОД с детьми второй младшей группы по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие

Цели:

- первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории СЛОВО;

- развитие у детей способности слышать СЛОВО, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение;

- развитие доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости.

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;

- мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

- развитие самооценки у детей.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми;

-воспитание уважительного отношения к имени человека.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Формы организации: подгрупповая, 10-12 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение фольклорных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге. Рассматривание фотографий. Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома.

Оборудование: игрушка (кукла Даша, мяч, книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово»; Свидетельство о рождении и Свидетельство о крещении ребёнка; стенд с фотографиями, отображающий крещение детей.

Предварительная работа:

- организация и проведения занятия с родителями по программе «Моя семья» на тему «Отечественные традиции имянаречения»;

- знакомство детей с первой частью книги для развития «Доброе слово»;

-чтение детям песенок-потешек с именами людей из книги «Доброе слово» с последующим обсуждением;

- заучивание детьми потешек с именами людей;

- игровая деятельность. Проиграть с детьми в игры: «Назови имя», «Каравай», «Назови соседа ласково», «Какими ласковыми именами называет вас мама?», «Ходит Ваня», «Кто у нас хороший?» и др. ;

- «имянаречение» кукол в дошкольном учреждении и семье;

-разговоры-беседы с детьми на темы:

«Как зовут твою любимую куклу?»;

«Как ласково звучит имя маме, папы, бабушки, дедушки?»;

«Как ты ласково называешь имя своих друзей, братьев и сестёр?»

- введение групповой традиции празднования именин детей через календарь именинника.

Место проведения: музыкальный зал.

«Любимое имя». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационный момент

Педагог обращает внимание на то, что на занятие к детям пришли гости – родители, бабушки и дедушки. Они будут сегодня заниматься с детьми, играть, петь и рисовать.

(Предложить детям взять своих родных за руку и пройти в музыкальный зал).

Присоединение к теме.

(Пока дети и родители рассаживаются в зале, фоном звучит добрая песня о семье).

Воспитатель (В.):

- Как приятно видеть вас, дорогие наши дети, рядом с вашими родными и близкими людьми. Давайте улыбнемся нашим гостям, подарим им свои улыбки и хорошее настроение.

Фото «Социокультурные истоки»

- Сегодня мы с вами поговорим об имени человека. У всех вас - мам, пап, бабушек, дедушек и детей есть своё имя. Имя даётся каждому человеку при рождении. К имени нужно относиться с уважением. Очень важно знать имена всех наших детей и родителей и правильно их называть. Давайте познакомимся поближе друг с другом и назовём всем своё имя.

- Дружно за руки беритесь,

В круг, скорее, становитесь.

Будем мячик мы бросать,

Своё имя называть.

«Любимое имя». НОД с детьми второй младшей группы по программе - фото

Указания педагога:

- Имя, уважаемые родители и дорогие наши дети, нужно произносить громко, чётко и ясно.

Игровое упражнение «Назови своё имя» (Педагог бросает присутствующим мяч, родители и дети называют своё имя).

Воспитатель:

- Спасибо. Вот мы с вами и познакомились. А сейчас мы отдохнём и опять играть начнём. (Педагог предлагает детям с родителями сесть в круг рядом друг с другом).

Фото №1 Публикация Любимое имя НОД с детьми второй младшей группы по программе Социокультурные истоки размещена в разделах Конспекты занятий

Разговор в круге

Воспитатель поясняет, что имена людей часто встречаются в сказках и рассказах, стихах, песенках и потешках. Текст потешки помогает научить маленького ребёнка понимать человеческую речь, выполнять различные движения, которыми руководит слово. Дети с родителями дома разучивали потешки, в которых встречаются имена всех наших девочек и мальчиков из книги для развития «Доброе слово».

(Педагог предлагает детям по желанию прочитать разученные наизусть потешки).

Чтение (по желанию) потешек детьми наизусть

Разговор в круге (продолжение)

Воспитатель:

- Когда ребёнок рождается, родители записывают дату рождения в первый документ человека – Свидетельство о рождении. (Показать Свидетельство о рождении собственного ребёнка. Родители по желанию показывают документы своих детей. Зачитать несколько записей в Свидетельствах).

- С давних времён на Руси была заведена добрая традиция – на сороковой день после рождения ребёнка родители несли ребёнка в храм и его крестили. День крещения человека является Днём его именин. Именины на Руси праздновались больше, чем День рождения. В день Крещения в храме ребёнку выдаётся тоже документ Свидетельство о крещении.

(Обратить внимание присутствующих на стенд с фотографиями обряда Крещения детей группы. Рассмотреть и зачитать содержание Свидетельства о крещении одного из воспитанников. Предложить установить в группе традицию празднования именин детей с ведением Календаря именинника).

- День именин – большой праздник для человека и его семьи. В этот день родные и близкие собираются вместе отведать праздничный пирог или каравай хлеба и пожелать имениннику здоровья и добра.

Хороводная игра «Именины».

Активное занятие

Ресурсный круг «Ласковое имя»

1. Подготовительный этап.

Воспитатель и дети вместе с родителями сидят в круге, дети у родителей на коленях.

Воспитатель:

- Первое слово, которое вы, уважаемые родители, подарили своему ребенку на всю жизнь – это его имя. В имени выражена ваша любовь и представление о судьбе ребенка. Оказывается, имя человека можно произносить по - разному – уважительно и строго, нежно и ласково. Для маленького ребёнка очень важно слышать из уст близких людей ласковое и нежное звучание его имени. Через нежное звучание имени передаётся родительская любовь и забота. Очень важно, чтобы наши дети не только слышали своё ласковое имя, но и сами умели его произносить. Ведь ласковое имя вызывает у детей самые добрые и нежные чувства, которые ребёнок со временем будет дарить всем окружающим.

2. Основной этап.

Воспитатель вносит куклу Дашу и предлагает познакомить её с ласковыми именами детей группы.

Фото №2 Все конспекты Работа психолога

Дети отвечают на вопрос ресурсного круга «Каким ласковым именем называет вас мама?»

Общение в ресурсном круге осуществляется добросердечно, экологично, слева направо, по движению солнышка на небосводе.

Первый ребенок, сидящий слева от воспитателя, называет свое ласковое имя и передаёт куклу Дашу другому сверстнику, сидящему слева от него. Далее общение продолжается по кругу.

Воспитатель подводит итог, благодарит всех детей за интересный разговор и радостно резюмирует о том, что теперь он, педагог, знает ласковые имена всех детей группы, призывает всех присутствующих как можно чаще их употреблять в общении друг с другом.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель задаёт вопрос:

- Дети, вам приятно, когда вас называют ласковым именем? (Ответы детей).

- Мне, как и всем вам, тоже бывает очень приятно на душе, когда меня называют ласково.

На сегодняшнем занятии мы познакомились с ласковыми именами детей нашей группы. Давайте как можно чаще будем обращаться друг к другу по-доброму, называя ласковое имя наших детей!

Оформление страницы Альбома «Любимое имя»

Родители оформляют страницу Альбома книги для развития «Доброе слово», на пологе колыбельки прописывают ласковое имя своего ребёнка и, встав в круг, ещё раз его проговаривают.

В конце занятия педагог благодарит всех за интересную совместную работу и предлагает родителям рассказать о своих чувствах.

Фото №3 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем Фото №4 РАЗВИВАЮЩИЕ развитие коммуникативно речевых умений и навыков детей развитие самооценки у детей Фото №5 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми воспитание уважительного отношения к имени человека
Публикации по теме:

План работы методического объединения старших воспитателей г. Гуково на 2013–2014 учебный год Руководитель Пестова Людмила Николаевна старший воспитатель МБДОУ детский сад №17 «Звездочка» Творческая.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Любимое имя». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 2 августа 2014 в 15:59
+104Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД