МААМ-картинки

НОД с использованием ИКТ в старшей группе. Коллективная аппликация с элементами рисования (волшебные полоски).

Елена Дьяченко
НОД с использованием ИКТ в старшей группе. Коллективная аппликация с элементами рисования (волшебные полоски).

Лексическая тема: «Перелётные птицы»

Программные задачи: Расширять и закреплять представления детей о перелётных птицах, их образе жизни и внешнем виде; активизировать употребление в речи детей существительных, имён прилагательных, глаголов; развивать умение чётко и ясно выражать своё мнение, внимательно выслушивать своих собеседников; развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, связную речь; формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать их с помощью рисунка, учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях; воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

Публикация «НОД с использованием ИКТ в старшей группе, Коллективная аппликация с элементами рисования (волшебные полоски),» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадок, пословиц. Чтение рассказов о птицах. Зимой ежедневно подкармливать птиц, весной наблюдать за птицами в скворечнике. Пальчиковые игры: «Птицелов», «Птицы, гнёзда, птенцы»; дидактические игры "Поймай и назови", «Кто лишний», «Исправь ошибку».

Материал: Звуковое письмо, мультимедиа (перелётные птицы, аудиозапись голосов и пения птиц, цветная, белая бумага, ватман (подготовленный фон, для коллективной работы, ножницы, клей пва, кисточки, салфетки, силуэты лебедей, простой карандаш,фломастеры, медали «Друг птиц», мяч.

Ход

В: ребята отгадайте, пожалуйста загадку:

Чёрный, проворный,

Кричит «Крак»

Червякам враг.

Д: Грач

В: Правильно это грач. (Стук в дверь, заходит почтальон Печкин.

П: Здравствуйте ребята, я принёс вам посылку. Только я её Вам не отдам, потому что сегодня в журнале про здоровье я прочитал, что очень полезно делать себе массаж лица. А, как его делать не написали. Поэтому у меня плохое настроение и лицо недовольное.

В: Вы, Печкин не расстраивайтесь. Мы с ребятами Вам покажем, как делать массаж лица.

Самомассаж лица

-Если тает снег и лёд

(поглаживать щёки от середины подбородка к мочкам ушей)

-Птицы прилетают с юга (постукивать кончиками пальцев от середины подбородка к мочкам ушей) -Мишке стало не до сна (массаж крыльев носа)

-Значит к нам пришла весна (постукивать пальцами по крыльям носа)

- вдох носом — на выдохе -А-

П: Спасибо большое ребята, возьмите свою посылку.

В: Ребята, нам пришло звуковое письмо. Послушайте его «Карр-карр! Беда — беда! Птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к Вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите пожалуйста, расколдуйте птиц».

В: Поможем расколдовать птиц?

Д: Да, поможем

В: Ребята здесь есть ещё подсказка, чтобы «все чары колдовские рассеялись», нам надо вспомнить и рассказать всё, что мы знаем о перелётных птицах.

В: Я думаю, что наши знания и умения нам помогут, как называют птиц, которые на зиму улетают в тёплые края?

Д: Перелётные.

В: А птиц, которые остаются с нами зимовать?

Д: Зимующие

В: В какое время года птиц больше?

Д: Летом.

В: А почему, как вы думаете?

Д: Потому что летом птицы, и зимующие и перелётные.

В: Каких птиц заколдовала ведьма, кто не вернулся с юга?

Д:(ответы детей)

В: В какое время года они возвращаются?

Д: Они возвращаются весной.

В: Ребята назовите мне, каких перелётных птиц вы знаете.

Д:(ответы детей)

В: (Выставляет картинки) Ребята, а почему всё-таки многие птицы улетают? Может они бояться морозов? Давайте подумаем.

Д:(ответы детей)

В: Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают: или погибают, или прячуться. Значит, если птицы питаются насекомыми.

Д: Им зимой нечем прокормиться

В: А каких насекомоядных птиц вы знаете?

Д: (ответы детей)

В: Как их отличить? Не знаете? По клюву: он прямой, удлинённый,

заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Посмотрите на картинки. Вот Скворец, ласточка, Стриж, кукушка, Соловей и тд.

В: Ребята, а почему дятла можно назвать лесным доктором?

Д: Потому что он достаёт жучков и насекомых из под коры. Он лечит деревья.

В: А сейчас давайте отдохнём и поиграем.

Игра с мячом «Поймай и назови».

В: Ребята, назовите части тела птиц.

Д: Туловище, голова, хвост, клюв, лапки.

В: У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по разному, как же их различают?

Д:(ответы детей)

В: Правильно (по оперению, внешнему виду, величинеи тд.)

В: А теперь, давайте поиграем я буду описывать птицу, а вы будете называть её одним словом.

В: У аиста длинные ноги, он какой?

Д: Длинноногий

В: У ласточки длинный хвост она.

Д: Длиннохвостая

В: Ласточка любит тепло, она.

Д: Теплолюбивая

В: У ласточки острые крылья, она.

Д: Острокрылая

В: У соловья звонкий голос, он.

Д: Звонкоголосый.

В: Правильно (звучит аудиозапись голоса птиц) Ребята, слышите, птички возвращаются, это значит, что мы расколдовали их.

В: Посмотрите ребята, какие птицы были заколдованы, (слайд презентация, Я обращаю внимание детей на оперение, внешний вид, величину птиц, уточняю название и тд.

В: Ребята, какая птица вам больше всего понравилась?

Д: (ответы детей)

В: А, какая из этих птиц самая крупная?

Д: Лебедь.

В: Ребята, давайте с вами сделаем коллективную работу "Лебединое озеро". Но сначала поиграем в игру.

Пальчиковая гимнастика «Скворечник»

-Из скворечника торчат (соединяем большой палец с указательным)

-Клювы маленьких скворчат (соединяем большой палец с о средним)

-Клювик раз (Соединяем большой палец с безымянным)

-Клювик два,

(соединяем большой палец с мизинцем)

-Лапки, лапки (сжимают и разжимают кулачки)

-Г олова

(рисуют в воздухе руками круг).

В: Ребята, сейчас мы с вами сделаем "Лебединое озеро". У нас уже есть озеро (большой лист окрашенный в синий цвет, осталось сделать и приклеить лебедей. У вас на столе лежат листы белой бумаги и цветной. Вам надо обвести контур лебедя, приклеить его на "наше озеро", и из полосок такой же бумаги сделать нашему лебедю хвост и крылья (берём полоску бумаги сгибаем её по краям, проворачиваем и приклеиваем, затем дорисовать клюв, глаза и тд. (показываю поэтапно ход работы)

В: Во время выполнения работ слежу за правильной осанкой детей, умением правильно держать кисточку, наклеивать, даю советы и тд.

В: Ребята, посмотрите, какое красивое "Лебединое озеро", у нас получилось.

В: Ребята, как надо относиться к птицам?

Д: Птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнёзда, не обижать.

В: Правильно, ведь птицы "Наши друзья и помощники". Вы сегодня были внимательны, активны, сделали большое доброе дело, "расколдовали птиц", хочется Вас поблагодарить и наградить медалями "Друг птиц".

Публикации по теме:

Проект «Мы — друзья птиц» (начало) Понедельник Утро Беседа КОТ МАТРОСКИН РАССКАЗЫВАЕТ О ДОМАШНИХ ВОДОПЛАВАЮЩИХ ПТИЦАХ (для детей старшего дошкольного возраста) Дидактическая.

Проект «Мы — друзья птиц» (продолжение) Начало проекта - здесьЧетвергУтро Беседа «многозначность слов» Задача: развивать речь, словарный запас Проблемные вопросы: Как перелетные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием ИКТ в старшей группе. Коллективная аппликация с элементами рисования (волшебные полоски).
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 09:09
+86Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 129.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД