Получи документы

Конспект физкультурного занятия с листочком бумаги

Алёна Разумова
Конспект физкультурного занятия с листочком бумаги

Тема: Разноцветные листочки

Задачи: Вызвать у детей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом – листом бумаги.

Развивать координацию движений, способствовать поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве.

Развивая меткость и глазомер упражнять в выполнении различных действий с бумажным мячом. Продолжать развивать тонкую моторику.

Формировать представления детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой двигательной деятельности.

Публикация «Конспект физкультурного занятия с листочком бумаги» размещена в разделах

Развивать творческую, познавательную активность в процессе разрешения проблемных ситуациях.

Оборудование: Разноцветные листы бумаги, корзина для метания 2 шт.

Вводная часть:

Построение детей в круг. Инструктор показывает конверт с письмом от «Весёлого ветерка»

Я весёлый ветерок

Шлю в подарок вам листок.

Интересно с ним играть

Постарайся угадать,

Чем листочек может стать.

Инструктор предлагает отправиться в путешествие с волшебными листочками. Дети маршируют держа листочек как будто папку бумаги.

Инструктор: Чтоб не мокнуть под дождём крышу мы с собой берём. (Дети поднимают двумя руками лист и держат его над головой, продолжают движение)

Инструктор: А можно ли листом бумаги укрыться от солнца и дождя? Как это сделать, не держа лист руками? (Дети пытаются ходить с листом бумаги на голове. При этом обсуждают с инструктором проблему, при каких условиях лист не соскользнет с головы. Должна быть правильная осанка: голова поднята, спина прямая, плечи расправлены, идти следует не спеша.)

Инструктор: Подул ветер, поднимает листочки, срывает их с головы, кружит по воздуху. (Каждый ребёнок подбрасывает свой листок вверх и пытается его поймать, не допуская падения на пол.)

Инструктор: После дождя образовались глубокие и широкие лужи. Что можно сделать из листочков что бы перейти через лужи? (мостик) Да наши листочки превратились в кирпичики давайте их положим друг от друга на небольшое расстояние. И предложите мне свои варианты способы переправы.

Дети предлагают и апробируют свои варианты: На носочках перешагивая с листочка на листочек, перепрыгивая с листочка на листочек двумя ногами вместе. Или перепрыгивая по листочкам с ноги на ногу.

Инструктор: А сейчас я вам хочу предложить свой вариант. Давайте листочки подвинем друг к другу. Что бы они лежали не на расстоянии, а рядом. И посмотрите на построенном мостике переправе листочки это дощечки. А листочки только жёлтого цвета это очень тонкие дощечки, они могут обломиться. Поэтому нужно идти по листочкам любого другого цвета, стараясь перешагивать через жёлтые. Идите по мостику смело, но сохраняйте правильную осанку. А теперь по мостику быстро пробегите.

Основная часть:

Инструктор: Вышло солнце и быстро высохли лужи. Возьмите свои листочки в руки. Поиграем с ними.

ОРУ с листом бумаги.

Дети встают в произвольном порядке, лицом к инструктору.

1 «Подзорная труба».

- Инструктор предлагает из листа бумаги скрутить подзорную трубу.

Ип ноги на ширине плеч. Труба в двух руках. Руки опущены в низ.

1 -приложить трубу к глазу

2 -откинуть голову назад посмотрев в трубу на верх

3 - поставить голову прямо.

4 Ип. (6-7раз)

2 «Смотрим по сторонам»

Ип ноги на ширине плеч, труба в двух руках внизу.

1- Приложить трубу к глазу и сделать поворот в право.

2- Ип.

3-4 тоже самое поворот в лево. (6-7 раз)

3 «Наклоны вниз»

Ип ноги на ширине плеч труба в руках внизу.

1 приложить трубу к глазу сделать наклон к правой ноге, посмотреть через трубу на носок правой ноги.

2-Ип

3-4 тоже самое наклон к левой ноге. (6 раз)

4 «Приседания на пятки ног»

Ип стоя на коленях хват трубы двумя руками по краям, руки опущены вниз.

1 -сесть на пятки руки вытянуть вперёд.

2-Ип.

3-4 тоже самое. (7 раз)

5 «Потянулись»

Ип сидя ноги вытянуты вперёд вместе. Хват трубы тотже.

1- Разомкнуть ноги врозь потянуться вперёд, коснуться трубой пола между ног.

2- Ип

3-4 тоже самое. (7 раз)

6 «Прыжки с листочка на листок»

Ип ноги вместе, руки на поясе. Развернуть лист бумаги и положить на пол у ног.

1-2-3-4 прыжки на двух ногах с листка на листок. (7-8 сек)

Инструктор: Ребята, а как вы думаете, как можно перенести лист бумаги на большое расстояние, по дорожке (дорожка помечена заранее. Ширина дорожки 20см) без помощи рук?

Дети вспоминают, какие части тела есть у человека, выдвигают различные версии и выполняют. Возможные варианты переноса листа бумаги : идти, прижав лист бумаги к груди подбородком, зажав между плечом и щекой, зажав коленями передвигаться мелкими шагами.

Стоя на четвереньках проползти положив лист бумаги на спину.

Выполняется упражнение в равновесии и в ползании (3-4 раза)

Инструктор: Листочки у нас весело играли. А что летающие можно сделать, сконструировать из листочка бумаги? (Самолёт)

Дети вмести с педагогом присаживаются на пол, свободно расположившись по залу, делают самолётики. Далее выполняется упражнение «Чей самолётик улетит дальше»

Инструктор: Какую любимую детскую игрушку и в тоже время физкультурное пособие можно быстро сделать из листа бумаги? (Мяч)

Каждый ребёнок сминает комок «мячик»

Упражнения с мячом: Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. (до 10раз)

Метание мяча в горизонтальную цель правой левой рукой.

Корзинка 2 шт (3-4 раза)

Подвижная игра: Дети разглаживают свои листы и кладут их на пол. Бегают между листочками по залу в рассыпную. По условному сигналу быстро бегут каждый к своему листку и встают на него. Кто первым встанет, тот и победитель. Второй раз в игре вариант усложняется: дети должны сложить свой листочек пополам, уменьшить площадь опоры. И по сигналу встать на листочек, приняв позу на одной ноге. Удержать при этом равновесие. (2 раза)

Заключительная часть:

Инструктор: Весело поиграли, набегались. Жарко, нужно ветерок пригласить в гости.

Дыхательное упражнение с листом бумаги «Ветерок»

Дети держат лист бумаги перед собой на вытянутых руках. Делая вдох через нос, сильно дуют на него, выдыхая через рот. Добиваясь колебательных движений листа. (3 раза)

Упражнение на развитие мелкой моторики «Кто порвёт лист бумаги на самое большее к-во листочков».

По команде дети сидя на полу, рвут бумагу. И затем инструктор предлагает сделать салют. Дети подбрасывают свои кусочки бумаги вверх. После этого все дружно собирают кусочки бумаги и складывают в корзину.

Публикации по теме:

Детский танец «Буги-Вуги». ФотоотчетДетский танец «Буги-Вуги». Фотоотчет Стало традицией приглашать наших маленьких" артистов"на общегородские мероприятия. Так и в этот раз мои воспитанники выступили в Клубе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия с листочком бумаги
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 19:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД