Получи документы

НОД с психологом в старшей группе «Путешествие на Остров Эмоций»

Анастасия Кармазинова
НОД с психологом в старшей группе «Путешествие на Остров Эмоций»

Конспект НОД с психологом для старшей группы

«Путешествие на Остров Эмоций»

Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, умение понимать свои эмоции и эмоции других людей. Познакомить со способами правильного реагирования на них.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с некоторыми приемами снятия психоэмоционального

напряжения;

• Помочь ребенку научиться узнавать и выражать свои чувства (гнев, страх,

Публикация «НОД с психологом в старшей группе „Путешествие на Остров Эмоций“» размещена в разделах

грусть, радость);

• Способствовать пониманию того, что отрицательные и положительные эмоции

Оказывают влияние на здоровье человека.

Развивающие:

• Формировать связную речь детей, активизировать словарь

• Развивать уверенность в себе, умение самовыражения, повышать самооценку;

Воспитательные:

• Воспитывать чувство сострадания, желание прийти на помощь;

• Способствовать сплочению детского коллектива и установлению

положительного эмоционального настроя в группе.

Ход занятия:

Дети рассаживаются на ковре вокруг «Цветка дружбы»

1. Ритуал приветствия рассказать, что порадовало утром.

2. Мотивация.

Ребята, я сегодня утром очень обрадовалась тому, что обнаружила в электронной почте детского сада письмо для вас. Посмотрите на экран.

На экране красочно оформленное «письмо» от жителей «Острова Эмоций». Они приглашают ребят в гости.

Вы согласны сейчас отправиться в путешествие? (ответы детей)

Вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей) Действительно эмоции — это чувства, которые испытывают люди в разных ситуациях.

Ну что же, ребята, давайте произнесем с закрытыми глазами волшебные слова. Повторяйте за мной:

То грустный, то веселый,

То хмурый, то смешливый

Бывает и ребенок

И взрослый человек.

Мы можем огорчаться:

— Какой денек дождливый!

Мы можем восторгаться:

— Какой красивый снег!

Автор: Ольга Чернорицкая

3. Основная часть

Чтобы мы не заблудились жители Острова прислали нам карту, давайте её рассмотрим.

Рассматривают карту на экране

На карте выделяется первая остановка: город Злобинск, здесь очень много больниц. Как вы думаете, какие люди здесь живут? Что они чувствуют?

(на экране появляются жители - злые герои мультфильмов и сказок).

Почему так много больниц в городе? (Дети высказывают свои предположение)

А у вас бывают такие эмоции? Когда они возникают? Покажите, как вы сердитесь? (дети показывают)

Чтобы злость не причинила вреда здоровью нужно уметь справляться с ней. Возникает злость, чаще всего, когда мы на кого-то обижаемся. Представьте себе, что это он (детям раздаются вырезанные из бумаги силуэты) Вы можете его смять, разорвать, в общем выплеснуть свою злость и обиду. Попробуйте.

Жители Злобинска собирают у всех путешественников плохие эмоции (какие плохие эмоции могут быть) : гнев, обида, злость. Собирают вот в этот мешочек.

Давайте поможем. Соберите свой гнев в мешочек и оставьте в городе Злобинске. Таким способом вы можете бороться со своей злостью. (Дети собирают "мусор" в мешочек).

Мы отправляемся дальше:

На карте выделяется вторая остановка Долина Страхов. Как вы думаете, какие люди здесь живут? Почему вы так решили? Как выглядит человек, когда напуган? (на экране напуганные «жители» долины). Ребята, а чего вы боитесь?

Жители Долины Страхов собирают страхи путешественников вот в эту коробку. Для того, чтобы избавиться от своего страха, возьмите пиктограмму (страх) разорвите, сомните и бросьте в коробку. Отправляемся дальше.

На карте выделяется третья остановка деревня Грустинка, расположенная на берегах озера Слёзное. Что вы можете сказать про жителей этой деревни? Как думаете откуда появилось озеро возле города? Жители города хотят знать, почему люди грустят, скучают, и тоскуют.

(на экране появляются грустные жители города)

А показать сможете какое у вас выражение лица, когда вы грустите? (Показывают). Ну вот, теперь вы тоже стали грустными и скучными, того и гляди заплачете. Как же нам исправить положение, как развеселиться? (ответы детей)

Предлагаю весело потанцевать. (танец под веселую музыку)

Отправляемся дальше.

На карте выделяется четвертая остановка город Радостинск.

Что вы можете сказать о жителях этого города? Они рады приветствовать вас, и приготовили вам сюрприз. Это задание. Проходите за столы.

На столах вы видите задания. Нужно подумать, что вызовет радость и закрасить картинку радостным цветом. Какой это может быть цвет? (ответы детей) Приступайте.

После выполнения дети называют предметы, которые они закрасили.

Какой замечательный сюрприз сделали нам жители Радостинска!

Давайте ещё порадуем их, поблагодарив за это. (дети говорят слова благодарности)

Ну что ж, пора возвращаться в детский сад. Встаем в круг, беремся за руки, закрываем глаза и говорим волшебные слова:

То грустный, то веселый,

То хмурый, то смешливый

Бывает и ребенок

И взрослый человек.

Мы можем огорчаться:

— Какой денек дождливый!

Мы можем восторгаться:

— Какой красивый снег!

4. Рефлексия.

Расскажите, в каких городах мы с вами побывали?

Какие испытали эмоции?

В каком городе понравилось больше всего?

Почему?

5. Ритуал прощания «Салют»

Психолог и дети кладут ладони друг на друга сначала правую, потом левую.

Раскачивают руки, с каждым разом делая амплитуду сильнее со словами:

Раз,

Два,

Три,

Четыре,

Пять,

Скоро

Встретимся

Опять!

С последним словом делают «салют» из ладоней выбрасывая их вверх (или вниз).

Прикреплённые файлы:

ostrov-yemocii_utrem.pptx | 17653,04 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие на остров сокровищ" Цель:Доставить детям радость от игр.

«Путешествие в Страну эмоций». Конспект НОД для детей старшей группы по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Путешествие в Страну эмоций». Цель: Раскрыть многообразие эмоционального мира. Задачи: 1. Познакомить с эмоциями: радость, злость,.

Конспект открытой НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров» Конспект открытого НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров» Малышева О. В. Области: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в Страну Эмоций» Подготовила Кирьяченко Татьяна Цель: Закрепление у детей представления о положительных и отрицательных эмоциях, определение чувств и эмоций.

Конспект занятия для детей старшей группы «Сказочное путешествие в мир эмоций» Сказочное путешествие в мир эмоций. Цель: Закрепить полученные знания об основных эмоциях; развивать умение свои чувства и чувства других;.

Конспект занятия в старшей группе из цикла тренинговых занятий с психологом «Учимся быть вместе»Конспект занятия в старшей группе из цикла тренинговых занятий с психологом «Учимся быть вместе» Занятие «Вместе веселее» Цели: • Создать доверительную обстановку в группе • Идентификация себя со свои именем, формирование позитивного.

Кроссворд. Итоговое занятие в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну эмоций и настроения»Кроссворд. Итоговое занятие в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну эмоций и настроения» Кроссворд по итогам занятий психолога в подготовительной группе детского сада. (темы: эмоции, мальчики и девочки, какие мы разные, дружба,.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Остров Чудес» Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Остров Чудес» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Сценарий образовательной ситуации ОНЗ (открытие нового знания) в старшей группе с психологом. «Страна эмоций» «Страна эмоций»Образовательные задачи: 1) Закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствие.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие на остров сокровищ» в старшей группе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ СОКРОВИЩ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Разработал:_Нестерова В. И. детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с психологом в старшей группе «Путешествие на Остров Эмоций»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 19:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД