Получи документы

НОД с элементами лего-конструирования в подготовительной группе «Путешествие по реке времени. Как изготовляют муку»

Людмила Лисицина
НОД с элементами лего-конструирования в подготовительной группе «Путешествие по реке времени. Как изготовляют муку»

НОД с элементами ЛЕГО конструирования в подготовительной группе : «Путешествие по реке времени - Как изготовляют муку»

Воспитатель: Лисицина Людмила Николаевна. Свердловская область, город Тавда, МК ДОУ детский сад №11 с приоритетом по физическому развитию детей.

Цель: Расширять кругозор детей, дать им зримые образы истории развития способа получения муки. Воспитывать у детей любовь к родному краю, к своей Родине. Уважение к труду людей. Развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора ЛЕГО.

Публикация «НОД с элементами лего-конструирования в подготовительной группе „Путешествие по реке времени, Как изготовляют муку“» размещена в разделах

Задачи:

«Познание» :

- познакомить детей с тем, как получали муку в старину;

- донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

- воспитывать бережное отношение к хлебу.

«Социализация» :

- формировать первичные гендерные представления;

- развивать такие социально – психологические черты, как – терпение, умение терпеливо слушать, быть усидчивыми, тактичными в общении;

«Коммуникация» :

- продолжать работу по обогащению словаря словами: мельник, каменный жернов, мельничное колесо, инженер –конструктор, мукомольный завод;

- помогать детям осваивать выразительные средства языка (стихи, загадки, поговорки).

«Конструирование» :

- развитие умение работать по инструкции с ЛЕГО – конструктором.

Интеграция образовательных областей:

- «Коммуникация»

- «Социализация»

- «Познание»

- «Здоровье»

Оборудование:

Презентация, ЛЕГО –конструктор.

Ход:

Дети входят в группу, педагог предлагает им присесть на стульчики. (стульчики стоят полукругом перед экраном)

Воспитатель: Мы свами сейчас отправимся в путешествие по реке времени, в прошлое. (слайд 2)

Послушайте загадку:

Комковато,

Ноздревато,

И горбато,

И кисло,

И пресно,

И легко,

И мякго,

И черно,

И бело,

И всем людям мило. (хлеб)

Д: (ответы)

Воспитатель: Правильно – это хлеб. (слайд 3)

А из чего пекут хлеб. (слайд 4)

А как получается мука?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Давайте посмотрим на один из современных мукомольных заводов. (слайд5,6,7,8)

А что же было до того, как изобрели и построили люди такое оборудование? Как люди получали муку?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Оказывается, вначале люди растирали камнем зёрна (слайд 9,

Потом начали перемалывать зерно на каменных жерновах, и это было очень трудно, крутить каменный круг. (слайд 10,11)

Люди стали думать, что или кто никогда не устаёт и будет помогать готовить муку? А вы ребята как думаете?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Люди решили приручить ветер и воду. (слайд 12)

Построили ветряные мельницы и водяные. Такими мельницами люди пользовались очень долго. Это было очень удобно. Привёз зерно на мельницу, а потом увози муку домой.

А когда люди изобрели двигатели для машин, они придумали и механизмы которые без помощи воды и ветра могли бы молоть зерно.

Так появились современные установки для помола зерна. (слайд 17)

Ребята скажите, что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Дети: (ответы)

Физ. минутка

Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)

На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)

В яму заехали

Горки объехали

И на поле приехали!

(воспитатель предлагает детям пройти на свои места).

Воспитатель: Ребята мы с вами рисовали реку, вначале ручеёк, а потом она становится шире и шире, это наша река времени. А что можно сказать о предметах помогавшим и помогающим готовить людям муку?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Да, вначале люди зерно растирали камнем, потом придумали ветряные и водяные мельницы, а потом уже сложные механизмы. Давайте расположим наши картинки по реке времени, что было вначале, а что потом.

Спасибо, вы все молодцы, все правильно сделали.

Воспитатель: Ребята, в наше время, кто создаёт разное новое оборудование, или восстанавливает старое?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Правильно, конструктора – инженеры, механики. Давайте обратимся к нашему знакомому конструктору – другу- ЛЕГО.

Как вы думаете, если его нет рядом с нами как мы можем с ним пообщаться?

Д: (ответы)

Воспитатель: Самое быстрое, надо написать СМС. (слайд18)

«Дорогой ЛЕГО – друг, мы недавно путешествовали по реке времени и видели разные конструкции для перемалывания зёрен. Может у тебя найдутся детали и схемы какой ни будь конструкции?» (слайд 19)

«Пожалуйста, возьмите и стройте. ЛЕГО у вас в детском саду, а инструкции я высылаю по ММС» (слайд20)

«Спасибо» (слайд21)

Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь за столы, не торопитесь, проходите спокойно.

Рассмотрите детали ЛЕГО.

И у нас уже появились инструкции и схемы. (Педагог по мере необходимости помогает или подсказывает детям как по инструкции собирать поделку)

- слайд 21, - слайд 22, - слайд 23, - слайд 24, - слайд 25,

Итог: Где мы с вами путешествовали?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Мы с вами путешествовали по реке времени и увидели, как сейчас изготовляют муку, и как её делали раньше. Мне очень понравилось, когда вы внимательно слушали и отвечали на мои вопросы. (отметить тех детей кто быстро справлялся с заданием, помогал товарищам)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 10. Ориентировка во времени: определение времени по часам» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Пояснительная записка МБДОУ «Д С «Ромашка» Сматрова Ольга.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки в подготовительной группе «Путешествие по малой Родине» Цель: воспитание нравственно-патриатических чувств, любви к малой родине, способствование интеллектуальному развитию. Интеграционные цели:.

Конспект НОД в подготовительной группе Путешествие по сказкам А. С. Пушкина с элементами методики ВоскобовичаКонспект НОД в подготовительной группе Путешествие по сказкам А. С. Пушкина с элементами методики Воскобовича Конспект НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» автор: Гречкина Марина Сергеевна воспитатель МБДОУ №47 "Бельчонок" Щелковский р-н пос.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Волшебной бумаги» с элементами экспериментирования Цель: развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге. Задачи: Познакомить детей со способами письма до момента.

Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет. Путешествие по реке времени «История ложки» Тема образовательной деятельности: Путешествие по реке времени «История ложки» Методы и приемы реализации содержания занятия - беседа.

Конспект занятия культурно-познавательного типа «Путешествие по реке времени донского края» Цель: создать условия для развития познавательного интереса через приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и быту донского.

Конспект занятия (образовательная область «Познание») «Путешествие по реке времени «История часов» Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности детей: - познавательно-исследовательская, - двигательная,.

Конспект занятия по развитию речетворческой деятельности дошкольников посредством лего-конструирования «Осенний лес» Игровая образовательная ситуация. Тема «Осенний лес» Задачи: 1. Учить создавать конструкцию по модели. 2. Учить анализировать объект: повторить.

«Откуда пришло к нам тепло?» Конструкт НОД для старшего дошкольного возраста по технологии «путешествие по реке времени»«Откуда пришло к нам тепло?» Конструкт НОД для старшего дошкольного возраста по технологии «путешествие по реке времени» Конструкт НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Путешествие по «Реке времени»: «Откуда пришло к нам тепло?»[/b][/i].

Программа кружка «Лего-страна». Лего-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте Проблема развития творческого потенциала личности ребенка относится к числу главных, основных образовательных задач. Именно в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с элементами лего-конструирования в подготовительной группе «Путешествие по реке времени. Как изготовляют муку»
Опубликовано: 28 марта 2017 в 12:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД