Лучший педагог года

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел»

Татьяна Ревякина
НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел»

НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел».

Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Совершенствовать умения детей лепить поделки из соленого теста круглой, овальной, квадратной и прямоугольной формы (пожеланию). Продолжать учить украшать изделия налетными узорами и фигурками, использовать в работе трубочки от коктеля, стек с острым концом.

Публикация «НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

Предварительная работа: Организовать обстановку хлебного магазина, колосок, выставка хлебобулочных изделий.

Материал: Муляжи хлебобулочных изделий, иллюстрации с изображением пшеницы, картинки с трудом тракториста, комбайнера, шофёра, пекаря, продавца. Соленное тесто с добавлением небольшого количества молока.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня мы отправляемся в магазин «Колосок». Посмотрите как много хлебобулочных изделий. Назовите их.

-Хлеб, батон, булка, бублик, сушка, печенье, сухари, рогалики, ватрушка, торт и т. д.

-Хлеб всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили:«Хлеб- всему голова, «Худой обед, коли хлеба нет». Хлеб прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. А кто же занимается выращиванием зерна на полях?

- Хлеборобы.

Под зиму трактористы пашут землю, чтобы она была мягкая, рыхлая, а весной землю рыхлят, вносят удобрения и засевают зерном.

Затем появляются первые всходы и растут все лето. Но вот колоски созрели. Посмотрите как выглядят колосья пшеницы. Каждый колосок состоит из отдельных зернышек, которые располагаются на стержне в строгом порядке.

После созревания приступают к работе комбайнеры

Затем на грузовиках везут зерно для переработки в муку.

Муку везут на хлебозавод, чтобы выпекать хлебобулочные изделия.

Длинный путь хлеба от поля до стола.

Давайте уточним, сколько рук прикоснулось к нему чтобы он стал хлебом.

- Руки тракториста, комбайнера, шофера, мельника, пекаря, продавца.

- Ребята, но самый вкусный хлеб получается, когда печешь его своими руками. Давайте с вами попробуем.

Имитация под музыку «Печем пироги».

Засучили рукава высыпаем муку налили воды добавили соль

вбили яйцо перемешали побили тесто раскатали нарезали налепили пирожков разложили на противень поставили в печь испекли, понюхал взяли по пирожку попробовали, съели.

-Ребята, а у нас есть соленное тесто, давайте попробуем слепить хлебобулочные изделия. Заранее подумайте кто, что будет лепить. (Батон, булку, пирожки, печенье, ватрушку, торт и т. д).

Для этого сначала нужно слепить основную форму круглую, овальную, квадратную зависимости от того, что вы будете лепить. А затем нужно украсить свое изделие. Например: печенье прямыми или волнистыми жгутиками – колбасками, круглыми ли овальными шариками. Пирог можно украсить косичками, скрученными из колбасок. Торт можно украсить свечками и оформить рисунок на изделии легким нажатием трубочки от коктейля.

Объяснение сопровождается показом некоторых приемом воспитателем. Затем дети самостоятельно лепят и украшают свои изделия. После чего поделки подсушиваются 2 дня и отправляются в духовку для обжига при (t 120-150с).

Под изделия на противень нужно постелить хлопчатобумажный лоскут. Закончив обжиг, выключить духовку и откройте дверцу, им надо постепенно остывать, т. к изделия могут дать мелкие трещины.

Получив готовые изделия дети раскрашивают на свое усмотрение.

Публикации по теме:

Познавательный проект «Откуда хлеб пришел» Вид проекта: познавательный Продолжительность: 1 месяц Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, учитель-логопед, помощник воспитателя,.

Фотоотчет «Откуда хлеб пришел на стол?»Фотоотчет «Откуда хлеб пришел на стол?» МКДОУ №28 "Гусельки" Совместно с социальными партнерами ЦХТ Северная реализовали в детском саду проект "Откуда хлеб пришел на стол?" В.

Фотоотчёт «Откуда хлеб пришел?»Фотоотчёт «Откуда хлеб пришел?» В народе не зря говорят: "Хлеб-всему голова". Мы в течении всей недели старались показать детям путь от зерна до каравая. Чтобы у нас на.

Фотоотчет по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?»Фотоотчет по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Прошла тематическая неделя в детском саду «Откуда хлеб пришел?» Целью которой было уточнение и расширение знаний детей об уборке урожая,.

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» с воспитанниками старшей группы Цель: формировать у детей представление о процессе выращивания хлеба. Задачи: Развивающие: • Развивать связную речь, умение рассуждать.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» Цель: познакомить с некоторыми особенностями выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину, воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел?» Цель занятия. Обобщение знаний детей по теме. Коррекционно-образовательные задачи. Учить детей составлять предложения с однородными определениями.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришел?» Задачи: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии; развивать умение составлять.

Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Откуда хлеб пришел» с использование ЭОР. Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: "Откуда к нам хлеб пришел" Цель: В процессе исследовательской.

Занятие по познавательному развитию: «Откуда хлеб пришел?» Образовательные цели. Формирование представлений о труде людей в пекарне, о необходимости и важности их труда. Расширение и уточнение словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 22:11
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД