Елена Мозжерина
НОД «Секреты волшебницы зимы». Развитие творческой и познавательной активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: Секреты волшебницы зимы.
Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе.
Задачи: 1. Активизировать у детей проявления эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях, в познании зимних явлений природы.
2. Развивать умение игрового общения, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
3. Формировать умение анализировать, обобщать. воспитывать отзывчивость, желание ответить на письмо; поддерживать интерес к творческой деятельности.
Публикация «НОД „Секреты волшебницы зимы“, Развитие творческой и познавательной активности дошкольников» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, книга зимних секретов, модель зашифрованной загадки, легкая ткань, альбомные листы, акварельные краски, кисточки, магнитофон.
Ход занятия.
Воспитатель с детьми заходят в зал, проходят к экрану, где изображен зимний пейзаж.
В-ль: Ребята посмотрите какая красивая картина.
Какое время года изображено на ней? (Зима).
Да, зима – это самое волшебное и красивое время года!
Ребята а вы любите зиму?
А песенку о зиме вы знаете?.
ПЕСНЯ: «ЗИМА ПРИШЛА» Олиферовой с презентацией.
В-ль: Животные и мы с вами приготовились к нашей зиме.
А какая она у нас? Как бы вы смогли ее охарактеризовать?
(Снежная, морозная, сказочная, красивая, белая,
пушистая, холодная, мягкая.)
Как здорово, что она у нас есть! У зимы есть свои секреты!
Вдруг обнаруживают на столе книгу, но её страницы почему то пусты.
Раздается голос с экрана: «Дорогие, ребята, если вы нашли эту книгу, не удивляйтесь, что её страницы пусты. Мне, зимушке, нужна ваша помощь! К вам я прихожу каждый год, а дети, живущие в тёплых странах, не знают моих секретов, но очень хотят познакомиться с ними. Кто, если не вы, поможете мне!»
В-ль: Ребята, о чём нас просит зимушка?
Где живут дети, которые не знают её секретов?
Я думаю, мы справимся с вами с этой просьбой, поможем нашей
зимушке, оформим страницы этой замечательной книги.
Начнём искать секрет зимы.
Посмотрите, здесь какие-то следы.
Наверно нам нужны они,
Пойдём те ка по ним!
(Дети подходят к сугробу)
В-ль: Здесь спряталась загадка:
Он всё время занят делом,
он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (Снег. достаю 1-ю страницу книги)
Действительно, снег (достаёт из сугробы тазик со снегом). А как вы думаете, что будет со снегом, если его положить в воду?
В какой воде снег быстрее растает в холодной или тёплой?
А давайте проверим!
ОПЫТ (Дети проходят за столы, проверяют, что у них тёплая водичка, а у воспитателя холодная)
В-ль: А сейчас мы с вами одновременно положим снег в стакан.
Что произошло?
Вывод: в тёплой воде снег быстрее тает.
В-ль: Ребята,
Из чего он состоит снег? (из снежинок)
(Воспитатель обращает внимание на экран, где изображены
фотографии снежинок).
Ребята, посмотрите на экран, какой удивительной красоты бывают эти
Снежинки - звездочки!
В-ль: Вот мы с вами разгадали 1-й секрет зимы : зимой много снега и он
состоит из снежинок. ( Оформляется первая страница книги:
дети вкладывают иллюстрации снежинки).
(Воспитатель обращает внимание на следующий сугроб).
В-ль: У нас ещё один сугроб, он, наверное тоже с секретом.
Вот я сейчас посмотрю что в нём. (Достаю картинку «Снегопад»)
Какое природное явление зимы изображено на картинке? (снегопад)
Давайте посмотрим на экран как красиво когда идёт снег.
Ребята, а когда легкий, пушистый снег прошёл и поднимается сильный
ветер, и начинает его кружить, это явление в природе как называется?
(Это метель)
Давайте поиграем в игру как птички прячутся в метель.
ИГРА «ПТИЧКИ И МЕТЕЛЬ»
В-ль: Вот мы с вами открыли и «2-й секрет зимы.
Что бывает зимой? (снегопад, метель)
(Оформляется вторая страница книги).
В-ль: У нас остался ещё один сугроб. Сейчас я посмотрю что он таит в себе.
Ещё одна загадка.
Побелело за ночь всюду,
А у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез.
А на стекле волшебный лес. (Морозный узор)
В-ль: Внимание на экран. Давайте посмотрим какие волшебные узоры
рисует мороз.
Ребята, давайте, и мы с вами попробуем совершить чудо!
(Дети проходят за столы рисуют морозные узоры).
Объяснение: Перед вами листочки-окошечки, вам нужно полностью
закрасить их красочкой и вы увидите, какое чудо появится.
Молодцы! Какие красивые у вас получились узоры.
Какой секрет зимы мы можем открыть для детей?
(Зимой на окнах появляются красивые морозные узоры)
(Оформляется третья страница с морозными узорами).
В-ль: Вот и закончились страницы в книге.
Как мы помогли зимушке?
Для кого мы оформляли страницы этой книги?
Вот видите, сколько секретов у зимы?
Как хорошо, что мы можем их разгадать и любоваться ими.
Теперь с помощью этой книги их узнают другие дети.
Зимушка будет довольна.
Книгу я отправлю по почте, и ваши рисунки мы тоже вложим.
Скоро зима закончится, и я предлагаю вам поиграть в игру «Снежное покрывало» и мы с вами каждый побываем в волшебной сказке.