МААМ-картинки

НОД «Секреты волшебницы зимы». Развитие творческой и познавательной активности дошкольников

Елена Мозжерина
НОД «Секреты волшебницы зимы». Развитие творческой и познавательной активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД: Секреты волшебницы зимы.

Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе.

Задачи: 1. Активизировать у детей проявления эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях, в познании зимних явлений природы.

2. Развивать умение игрового общения, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

3. Формировать умение анализировать, обобщать. воспитывать отзывчивость, желание ответить на письмо; поддерживать интерес к творческой деятельности.

Публикация «НОД „Секреты волшебницы зимы“, Развитие творческой и познавательной активности дошкольников» размещена в разделах

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, книга зимних секретов, модель зашифрованной загадки, легкая ткань, альбомные листы, акварельные краски, кисточки, магнитофон.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми заходят в зал, проходят к экрану, где изображен зимний пейзаж.

В-ль: Ребята посмотрите какая красивая картина.

Какое время года изображено на ней? (Зима).

Да, зима – это самое волшебное и красивое время года!

Ребята а вы любите зиму?

А песенку о зиме вы знаете?.

ПЕСНЯ: «ЗИМА ПРИШЛА» Олиферовой с презентацией.

В-ль: Животные и мы с вами приготовились к нашей зиме.

А какая она у нас? Как бы вы смогли ее охарактеризовать?

(Снежная, морозная, сказочная, красивая, белая,

пушистая, холодная, мягкая.)

Как здорово, что она у нас есть! У зимы есть свои секреты!

Вдруг обнаруживают на столе книгу, но её страницы почему то пусты.

Раздается голос с экрана: «Дорогие, ребята, если вы нашли эту книгу, не удивляйтесь, что её страницы пусты. Мне, зимушке, нужна ваша помощь! К вам я прихожу каждый год, а дети, живущие в тёплых странах, не знают моих секретов, но очень хотят познакомиться с ними. Кто, если не вы, поможете мне!»

В-ль: Ребята, о чём нас просит зимушка?

Где живут дети, которые не знают её секретов?

Я думаю, мы справимся с вами с этой просьбой, поможем нашей

зимушке, оформим страницы этой замечательной книги.

Начнём искать секрет зимы.

Посмотрите, здесь какие-то следы.

Наверно нам нужны они,

Пойдём те ка по ним!

(Дети подходят к сугробу)

В-ль: Здесь спряталась загадка:

Он всё время занят делом,

он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути. (Снег. достаю 1-ю страницу книги)

Действительно, снег (достаёт из сугробы тазик со снегом). А как вы думаете, что будет со снегом, если его положить в воду?

В какой воде снег быстрее растает в холодной или тёплой?

А давайте проверим!

ОПЫТ (Дети проходят за столы, проверяют, что у них тёплая водичка, а у воспитателя холодная)

В-ль: А сейчас мы с вами одновременно положим снег в стакан.

Что произошло?

Вывод: в тёплой воде снег быстрее тает.

В-ль: Ребята,

Из чего он состоит снег? (из снежинок)

(Воспитатель обращает внимание на экран, где изображены

фотографии снежинок).

Ребята, посмотрите на экран, какой удивительной красоты бывают эти

Снежинки - звездочки!

В-ль: Вот мы с вами разгадали 1-й секрет зимы : зимой много снега и он

состоит из снежинок. ( Оформляется первая страница книги:

дети вкладывают иллюстрации снежинки).

(Воспитатель обращает внимание на следующий сугроб).

В-ль: У нас ещё один сугроб, он, наверное тоже с секретом.

Вот я сейчас посмотрю что в нём. (Достаю картинку «Снегопад»)

Какое природное явление зимы изображено на картинке? (снегопад)

Давайте посмотрим на экран как красиво когда идёт снег.

Ребята, а когда легкий, пушистый снег прошёл и поднимается сильный

ветер, и начинает его кружить, это явление в природе как называется?

(Это метель)

Давайте поиграем в игру как птички прячутся в метель.

ИГРА «ПТИЧКИ И МЕТЕЛЬ»

В-ль: Вот мы с вами открыли и «2-й секрет зимы.

Что бывает зимой? (снегопад, метель)

(Оформляется вторая страница книги).

В-ль: У нас остался ещё один сугроб. Сейчас я посмотрю что он таит в себе.

Ещё одна загадка.

Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез.

А на стекле волшебный лес. (Морозный узор)

В-ль: Внимание на экран. Давайте посмотрим какие волшебные узоры

рисует мороз.

Ребята, давайте, и мы с вами попробуем совершить чудо!

(Дети проходят за столы рисуют морозные узоры).

Объяснение: Перед вами листочки-окошечки, вам нужно полностью

закрасить их красочкой и вы увидите, какое чудо появится.

Молодцы! Какие красивые у вас получились узоры.

Какой секрет зимы мы можем открыть для детей?

(Зимой на окнах появляются красивые морозные узоры)

(Оформляется третья страница с морозными узорами).

В-ль: Вот и закончились страницы в книге.

Как мы помогли зимушке?

Для кого мы оформляли страницы этой книги?

Вот видите, сколько секретов у зимы?

Как хорошо, что мы можем их разгадать и любоваться ими.

Теперь с помощью этой книги их узнают другие дети.

Зимушка будет довольна.

Книгу я отправлю по почте, и ваши рисунки мы тоже вложим.

Скоро зима закончится, и я предлагаю вам поиграть в игру «Снежное покрывало» и мы с вами каждый побываем в волшебной сказке.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности старших дошкольников в проектной деятельности Метод проектов в дошкольном учреждении. В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных.

Развитие познавательной активности у дошкольников посредством экспериментальной деятельности (слайд №2)Своё выступление хочу начать со слов Климента Аркадьевича Тимирязева, русского естествоиспытателя, учёного, изучавшего природу:.

Развитие познавательной активности у дошкольников посредством экспериментальной деятельности Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад «Счастливое детство» Концепция воспитателя «Развитие.

Развитие познавательной и исследовательской активности дошкольников средствами детского коллекционирования .

Развитие творческой активности детей дошкольников «Развитие творческой активности детей дошкольников». Путь развития творческой активности детей дошкольников и становление им творческой.

Развитие познавательной активности дошкольников средствами экспериментальной деятельностиРазвитие познавательной активности дошкольников средствами экспериментальной деятельности Доклад на фестивале педагогических идей «Вдохновение» (г. Палех) РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.

Проектная деятельность как средство развития познавательной и творческой активности дошкольников (из опыта работы)Проектная деятельность как средство развития познавательной и творческой активности дошкольников (из опыта работы) «Проектная деятельность, как средство развития познавательной и творческой активности дошкольников» Содержание индивидуального профессионального.

Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ — технологии. (из опыта работы)Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ — технологии. (из опыта работы) Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ – технологии. (из опыта работы воспитателя I – категории Лесниковой.

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе игровой деятельности в свете ФГОС Живость детского воображения и вера детей в реальность собственных представлений и созданных образов является психологической основой детской.

Развитие творческой инициативы и любознательности как условие развития познавательной активности дошкольников Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Секреты волшебницы зимы». Развитие творческой и познавательной активности дошкольников
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 18:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Секреты волшебницы зимы». Развитие творческой и познавательной активности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мозжерина (УИ 241089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД