Ольга Дмитриева
НОД «Символы Нового года».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Символы нового года».
Приоритетная образовательная область ФГОС ДО: Познавательное развитие.
Возрастная группа. 5-6 лет
Цель: Обучение: Организовать познавательную деятельность детей направленную на усвоение ими знаний о символах Нового года.
Воспитание: Создать условия для выработки у детей положительного отношения к празднику Новый год.
Развитие: Способствовать развитию речи у детей, а также развитию общего умения сравнивать различные объекты на материале занятия.
Задачи. Организовать знакомство детей с символами Нового года.
Публикация «НОД „Символы Нового года“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Формировать понимание значимости символов для празднования Нового года.
Практическая деятельность детей по отработке у них умений приемов лепки, умений сравнивать различные объекты на материале занятия.
Контроль результатов самостоятельных действий детей.
Рефлексивная оценка знаний детей.
Планируемый результат:
Умение внимательно слушать и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта;
Применение усвоенных знаний в самостоятельной повседневной жизни.
Предварительная работа: Подвижная игра «Береги предмет», рассматривание иллюстраций новогодней тематики, дидактические игры: «Назови какой? (какая? какие)», «Дорисуй картинки», «Найди отличия».
Чтение художественной литературы новогодней тематики : В. Сутеев «Елка», русско-народные сказки «Снегурочка», «Морозко»;
Токмакова И. «Живи, елочка!»; Э. Успенский «Новогодний праздник в Простоквашино», Л. Воронкова «Как елку наряжали»; рассказ М. Зощенко «Елка», стихотворения: К. Чуковский «Елка».
Материалы и оборудование: Посылка, доска, ватман с заданиями, пластилин, доска для лепки и влажные салфетки на каждого ребенка, кубики пластмассовые, листочки с заданием: «Дорисуй картинку» на каждого ребенка, цветные карандаши; магнитофон, аудиозаписи.
Ход НОД.
Вводная часть. Дети заходят в группу.
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся с ними. Давайте и мы с вами поприветствуем друг друга.
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть - встаём,
Но один никто не будет.
Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года? Назовите зимние месяцы?
А какой мы отмечаем праздник в последний день декабря?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, Новый год! Под Новый год всегда случаются чудеса. Вот и у лесных зверят случилась беда. Баба Яга заколдовала символы нового года. Какие символы Нового года вы знаете? Без чего не может быть Нового года? А для того чтобы Баба Яга расколдовала символы, она прислала задания, которые нужно выполнить. Просят вас зверята помочь задания выполнить. Поможете?
Ответы детей.
Вывешивается ватман на нем символы Нового года закрытые листами.
Воспитатель: А вот и первое задание. Чтобы расколдовать первый символ Баба Яга приготовила два задания.
1. Стою в тайге на одной ноге,
Сверху шишки, снизу мишки,
Зимою и летом зеленого цвета,
Платьице в иголочках, а называюсь я (Елочка)
2. Дидактическая игра «Назови какая Елка». (Зеленая, стройная, красивая, пушистая, высокая, колючая, красивая)
Снимаем листочки появляется Елка.
Воспитатель: Вот и освободили первый символ «Елка». Давайте с вами разомнемся. Динамическая пауза «Елочка».
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым мешком за плечами.
Наступает Новый год.
Ответы детей.
Воспитатель: Следующее задание. Баба Яга просит слепить ответ на загадку. Я буду читать вам загадку по строчкам, а вы попробуйте выполнить, то о чем в ней говорится. Сначала, приготовьте свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Новый год".
Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти вращаем внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. (Фонарики)
Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)
Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями)
В гости Дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать, (Хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, затем меняем)
Будем пальцы загибать: (по очереди массажируем каждый палец)
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
Его слепили дети ловко,
Из снега сделали клубки.
Вместо носика морковка,
вместо глазок угольки.
На голову ведро одели
и соломенный парик.
А теперь скажи скорее
кто же это? (Снеговик)
Воспитатель: Вот и следующий символ мы угадали – Снеговик. Снимаем листочек. Давайте посмотрим, следующее задание. А теперь задание на ловкость. «Береги подарок». Вы сейчас встанете в круг. У ног каждого из вас лежит подарок. Я буду находиться в кругу, и стараться взять у вас подарок. Играющий, к которому я приближаюсь, приседает и закрывает подарок руками. У кого я заберу подарок, становится ведущим. Проводится игра с детьми.
Воспитатель: Вы очень ловкие. Так какой мы с вами символ освободили?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, подарок (снимаем листочек). И последнее задание: «Дорисуй картинки».
Я раздам вам листочки, на которых нарисованы очень похожие между собой изображения Деда Мороза и Снегурочки. Необходимо дорисовать каждую картинку таким образом, чтобы все четыре изображения были полностью одинаковыми.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Замечательно, и с этим заданием вы справились. Освободили последний символ Деда Мороз и Снегурочка (Снимаем листочек). Вы выполнили все задания Бабы Яги. Давайте собирать посылку для зверей. Какие символы Нового года мы с вами освободили?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Отправим лист с выполненными заданиями. Раз скоро Новый год, зверятам подарки надо подарить, верно? А что им подарим?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, снеговиков, которые вы слепили. Складывайте аккуратно в коробку своих снеговиков. Вот и собрали посылку для зверят. Спасибо, вам ребята, что помогли выполнить задания. Я вами очень довольна. Ну, какой же Новый год без подарков? И у меня есть для вас подарки. (Воспитатель раздает детям подарки). Давайте теперь попрощаемся с нашими гостями.