МААМ-картинки

Интегрированная НОД в средней группе «Сказка ждет нас»

Елена Исправникова
Интегрированная НОД в средней группе «Сказка ждет нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: 1. Совершенствовать восприятия детей путем активного использования

всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние).

Обогащение чувственного опыта и умение фиксировать полученные

впечатления в речи.

2. Развитие познавательно – исследовательской деятельности.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

4. Развивать активный словарь детей.

5. Совершенствовать умение подбирать уменьшительно –

ласкательные слова.

6. Учить подбирать прилагательные к существительным.

7. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному – народному

творчеству.

Публикация «Интегрированная НОД в средней группе „Сказка ждет нас“» размещена в разделах

8. Снятие мышечного и нервного напряжения.

Материал: Аудиозапись, цветок из бумаги, «Чудесный мешочек» из мягкой

ткани, персонажи русских народных сказок в виде игрушек,

природный материал, дощечки с пластилином.

Ход:

Под музыку дети заходят в группу.

- Ребята, давайте улыбнемся и подарим веселое настроение друг другу.

Пальчиковая игра: Загибаем поочередно пальцы рук

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть-

Рукавичка, Теремок, Поднимаем руки над головой в виде

Колобок – румяный бок крыши

Есть Снегурочка краса Загибаем поочередно пальцы рук

Три медведя, Волк, Лиса

Не забудем Сивку – Бурку Грозим пальцем

Нашу вещую каурку

Про жар птицу сказку знаем – Скрещиваем ладони в виде крыльев

Репку мы не забываем –

Знаем Волка и Козлят – Делаем рожки

Этим сказкам каждый рад – Хлопаем в ладоши

Воспитатель загадывает загадку:

-

-Правильно цветок

- Ребята, вот он цветок. Он не простой, а волшебный и листья у него волшебные. Это цветик – семицветик. Он поможет нам переместиться в сказку. Мы отправляемся в путешествие по сказкам. Оторвем лепесток, скажем волшебные слова и посмотрим что-же будет. Звучит музыка.

«Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток

Лишь коснешься ты земли-

Волшебство давай твори!»

- Ой, ребята вот мы и очутились в сказке. Давайте сядем за столы и посмотрим что за волшебство приготовлено для вас.

На столах стоят чудесные мешочки со сказочными. Дети рассматривают.

- Полина, кто это?

- Какими словами ты можешь сказать о лисе?

- В каких сказках живет лиса?

- Как ласково можно назвать лисичку?

- Что ты, Ваня, можешь сказать о волке? Какой он?

- В каких сказках живет волк?

- Маша, что ты можешь рассказать про бабушку? Какая она?

-Как ласково можно назвать бабушку?

- Как ласково можно назвать дедушку?

- Ребята. Это персонажи сказок. В какой сказке живут все эти персонажи? (волк, лиса, Бабушка, дедушка)

- Правильно, «лисичка сестричка и серый волк».

- Посмотрите вот они какие.

Показываю иллюстрации к сказкам.

-Вот она сестричка – лисичка лукавая, хитрая, хвост пушистый.

Серый волк - зубами щелк.

- Ребята в сказках есть положительные и отрицательные персонажи.

- Почему называются положительными?

- Почему отрицательными?

- А в этой сказке кто положительный? Кто отрицательный?

- Все, что создано умом.

Все, к чему душа стремится,

Как янтарь на дне морском

В книге бережно хранится!

- В книгах собрано интересных сказок. Любите вы читать сказки?

- Что можно сказать о сказке? Какая она?

Дети: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, умная, мудрая и т. д.

-Ребята лепесток зашевелился и хочет оторваться. Давайте оторвем и скажем слова.

Звучит музыка.

«Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток

Лишь коснешься ты земли-

Волшебство давай твори!»

- Дети, мы оказались на поляне сказок.

В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физ. минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком веляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять яичко)

Посмотрите – ка разбила (показать «Яичко» на вытянутых руках0

Вот ее мы посадили (имитация движения)

А потом ее полили (поливаем)

Выросла репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровыми и крепкими (показать силу)

Мы славная семья козлят

Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим бегать и играться

Мы любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальцами обоих рук показывают «рожки»)

- Ребята, так здорово играть, но лепесток снова зовет нас. Давайте оторвем и посмотрим что будет.

Звучит музыка.

«Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток

Лишь коснешься ты земли-

Волшебство давай твори!»

- Мы оказались в лесу! Какой красивый лес, свежий воздух. Какие красивые цветы. Давайте определим чем пахнут цветы?

Каждый ребенок подходит к своему цветку и нюхает. На цветке стоят баночки с апельсином, кофе, чесноком, луком, мятой, шишки.

Дети глубоко вдыхают и определяют запах.

- Ребята цветы волшебные и пахнут не так как настоящие. Молодцы все угадали запахи.

- Давайте поиграем. Вы превращаетесь в зверей и показываете его движения, а я буду отгадывать. Превращаемся, превращаемся! Открываем глаза.

- Полина, покажи, как ходит твой зверь?

Дети поочередно показывают повадки своих зверей.

- Ребята, все эти звери живут в русских народных сказках. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Верить в сказку – это счастье

И тому, кто верит

Сказка отворит все двери.

-Ой, ребята, лепесток опят зашевелился. Давайте оторвем.

Звучит музыка.

«Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток

Лишь коснешься ты земли-

Волшебство давай твори!»

- Ребята, у нас еще одно волшебство! Посмотрите!

На столах оказались волшебные страницы из книги с изображением волка и лисы. Рассыпалась книга. Давайте украсим и соберем ее.

Дети садятся за столы. На столах: горох, фасоль, семечки.

- Дети, посмотрите У них нет шерсти, а сейчас холодно. Давайте их оденем и украсим книжку!

- Ребята, лисичка лукавая, она девочка. Какую шубку ей придумаем?

- А волк, он угрюмый, он мальчик.

Дети украшают листы книги, одевают лисичку, волка.

- Ребята, последний лепесток зовет нас возвращаться в группу. Понравилось украшать книгу? Давайте возьмем волшебные страницы с собой в группу и соберем целую книгу.

Звучит музыка.

«Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток

Лишь коснешься ты земли-

Волшебство давай твори!»

- Вот мы и оказались дома. Понравилось путешествие.

Публикации по теме:

Основные принципы организации сенсорной зоны .

Рекомендации родителям по работе с детьми в рамках проекта РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В РАМКАХ ПРОЕКТА: Воспитатель МАОУ ОО школы № 8: Сунцова О. В. 1. Каждый ребенок должен участвовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в средней группе «Сказка ждет нас»
Опубликовано: 20 августа 2014 в 12:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД в средней группе «Сказка ждет нас»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Исправникова (УИ 194267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД