Приложение МААМ

Конспект НОД «Славное море — священный Байкал» (рисование красками и восковыми мелками) в День озер и рек на МAAM (5 фото)

Людмила Моисеева
Конспект НОД «Славное море — священный Байкал» (рисование красками и восковыми мелками) в День озер и рек на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы

Любовь к Родине начинается с любви к природе, поэтому уделяю много внимания воспитанию любви к родным местам, к природе родного края, знакомлю и с чудесным озером Байкал. Предлагаю конспект занятия о Байкале.

НОД "Славное море - священный Байкал"

Цель: Создать условия для осознания уникальности озера Байкал.

Задачи: Познакомить детей с одним из уникальных озер мирового значения. Воспитывать экологическую культуру, любовь к родному краю. Развивать творческие способности, воображение, фантазию.

Публикация «Конспект НОД „Славное море — священный Байкал“ (рисование красками и восковыми мелками) в День озер и рек на МAAM» размещена в разделах

Материал:

Выставка картин на тему "Байкал"

Презентация «Байкал»

Фотовыставка

Фотоальбомы на тему "Мои первые впечатления об озере Байкал", сувениры, кассеты с музыкой "Шум моря", "Славное море - Священный Байкал"

Столики, кисти, стаканчики, салфетки, листы бумаги.

Предварительная работа: Оформление фотоальбомов, просмотр видеокассеты "Байкал", заучивание стихотворений о Байкале, разучивание игр, песен, хороводов.

Ход деятельности

Дети сидят в кругу возле фотовыставки и перед ними лежат фотоальбомы:

- Ребята, мы продолжаем наше знакомство с родным краем. И сегодня я вас приглашаю в воображаемое путешествие по озеру Байкал. А помогать нам будет наш талисман - камень с Байкала.

Игра "Цепочка слов"

- Вы передаете камень из рук в руки и называете слово, которое относится к озеру Байкал. (омуль, кедр, сосна, голомянка, тайга, нерпа, Ангара, таймень, багульник, чайка, вода, волна и т. д.)

- А теперь давайте возьмемся за руки, чтобы мысленно перенестись на берег этого священного, загадочного озера.

- Закройте глаза и почувствуйте дуновение ветра, слышите? (плеск воды, крики чаек, шум прибоя, тепло песка, как солнце ласкает вас и т. д.).

- Я знаю вы все были на Байкале. Кто хочет поделиться своими впечатлениями? (спросить всех желающих, использовать фотоальбомы)

- Замечательные снимки. Фотографировать любят многие, но не все снимки можно назвать художественными. Посмотрите на выставку фотохудожников. (дети подходят к фотовыставке)

- Как вы думаете, почему их называют художественными? (ответы детей)

- Талант фотохудожников - в умении увидеть красоту и успеть её запечатлеть. Иногда нужно провести весь день, нисходя с места, или забраться на самую высокую гору. Может кто-нибудь из вас станет фотохудожником, а сейчас каждый из вас может загадать нам загадки, которые вы подготовили.

(дети по очереди загадывают загадки)

1. Древен род его в природе,

кличут озером в народе,

волны моря плещут в нем,

как его мы назовем? (Байкал)

2. Бледно-розова, нежна,

студена вода нужна,

что за рыбка-невеличка-

меньше вашей рукавички?

А на солнце рыбка тает,

рыбъем жиром истекает,

что за рыбка-иностранка?

Рыбка эта. (голомянка)

3. Начинается на "о",

ох, и любят же его!

Говорят, живет в Байкале,

вы, случайно, не слыхали? (омуль)

4. В снежном логове родятся,

простудиться не боятся,

подрастут начнут нырять,

шубки белые менять.

Если очень повезет-

лет полсотни проживет.

Что за зверь такой с усами?

Ну, подумайте-ка, сами! (нерпа)

- Ребята, вы все были на Байкале. Любовались его красотами, но у каждого он разный, и в работах фотохудожников он отображен по-разному:

он и спокойный, и бурливый, и суровый и игривый.

- А сейчас послушайте, подумайте и попробуйте по характеру музыки определить настроение Байкала. (включить музыку)

1. спокойная музыка

2. бурливая, энергичная

- Что вы услышали? (ответы детей)

- Теперь предлагаю посмотреть презентацию «Байкал»

Презентация «Байкал»

- Вы создали замечательные образы, рассказали интересные истории, сделали много зарисовок у себя в голове, послушали рассказы и легенды о Байкале, увидели всю красоту Байкала в презентации. И сегодня мы с вами будем рисовать озеро Байкал.

(включить тихо " Шум моря")

- Подойдите поближе к картинам художников, посмотрите, полюбуйтесь как художники передали свои впечатления о Байкале. Выберите понравившуюся картину, расскажите, почему вы выбрали именно эту картину (небольшая беседа по картине)

- Придите к столам и приступайте к воплощению образа Байкала (включить тихо музыку)

Самостоятельная работа детей

- Какой у тебя Байкал? Что ты чувствуешь, глядя на рисунок?

Из готовых работ сделать выставку "Славное море - священный Байкал"

- Ну а теперь я предлагаю рассказать стихотворение Марка Сергеева "А что это такое?"

1 ребёнок:

А что это такое, такое голубое,

Холодное, как льдинка, прозрачно, как стекло?

Быть может, это небо за сосны зацепилось,

По скалам прокатилось и на землю стекло?

2 ребёнок:

А что это такое, такое золотое,

Блестящее, как зеркало, слепящее глаза?

Быть может, это солнце легло поспать на скалы,

Оно лежит устало, закрыв свои глаза?

3 ребёнок:

А что это такое, все время в не покое,

Быть может, это туча застряла среди скал?

А это и не туча, а это и не небо,

А это и не солнце, а озеро Байкал!

- Да величав и красив наш Байкал, так давайте же будем его беречь и охранять. Но об этом мы с вами поговорим в следующий раз. Спасибо.

Конспект НОД «Славное море — священный Байкал» (рисование красками и восковыми мелками) в День озер и рек на МAAM
Фото «Славное море — священный Байкал»
Конспект НОД  (рисование красками и восковыми мелками) в День озер и рек на МAAM - фото

На нашей планете есть много морей, рек, озёр — больших и маленьких, глубоких и мелких, суровых и живописных. Но ни что не может сравниться с Байкалом по огромной известности. О нем сложено много легенд и сказаний, песен и стихов. Все люди стремятся увидеть это чудо – Байкал, ведь это —

- самое старое озеро в мире - ему около 35 миллионов лет,

он содержит 20% всей пресной воды на планете, вода Байкала является самым прозрачным из всех пресноводных озер. В некоторых районах озера можно увидеть его дно на глубине 40 метров! Из-за прозрачности льда и отсутствия облаков зимой вода «цветет» прямо подо льдом!

- По научным данным из 1200 обитателей озера около 800 являются эндемиками.

- Более пятидесяти разнообразных видов рыб плавают в этом озере. Ихтиологи сообщают, что на Байкале так много рыбы, что общий их вес - более 150 миллионов тонн.

- В озеро Байкал впадает около 336 рек, а берет свой исток только одна красавица-Ангара. Если бы Ангара не вытекала из озера, то Байкал был бы морем.

- Байкал находится в списке «Всемирного наследия ЮНЕСКО».

«Славное море - священный Байкал.» - эти слова как нельзя лучше характеризуют отношение коренных и пришлых народов Сибири к крупнейшему на планете пресноводному озеру.

О Байкале существует легенда, которую в наших краях знает и стар, и млад. Эта легенда гласит, что в местах, где сейчас плещется Байкал, и берет свои воды бурная река Ангара, жил богатырь по имени Байкал. И была у него дочь по имени Ангара. Также у Байкала было 336 сыновей, которых он держал в ежовых рукавицах. Суровый отец заставлял сыновей трудиться не покладая рук. Они топили снега и ледники и гнали хрустальную воду в одну большую котловину. То, что они с таким трудом добывали, проматывала их сестра. Ангара растрачивала собранное на наряды и разные прихоти.

Однажды прослышала Ангара от странствующих певцов, что живет за горами красавец Енисей. Узнав о его красоте и силе, она полюбила его всем сердцем. Но Байкал прочил ей в мужья старого Иркута. Еще строже стал стеречь старик дочь: заточил её в хрустальный дворец на дне подводного царства. Ангара плакала и просила богов помочь ей. Сжалились боги над пленницей и повелели ручьям и рекам размыть хрустальный дворец. Ангара вырвалась на свободу и бросилась бежать по узкому проходу в скалах.

От шума проснулся старый Байкал и бросился в погоню. Но куда ему было угнаться за молодой дочкой! Все дальше убегала Ангара, и тогда разъяренный Байкал метнул в беглянку каменную глыбу, но не попал. Так и осталась с тех пор лежать эта глыба в месте выхода реки из озера, и называют ее Шаманским Камнем.

Разбушевавшийся старик все бросал и бросал в дочь осколки скал, но каждый раз чайки кричали: «Обернись, Ангара!», и девушка ловко уклонялась от смертоносных посланцев отца.

Прибежала Ангара к Енисею, обняла его, и потекли они вместе к Студёному морю.

Фото №1 Любовь к Родине начинается с любви к природе поэтому уделяю много внимания воспитанию любви к родным местам к природе родного края знакомлю и с чудесным озером Байкал Фото №2 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчет «Рисование восковыми мелками»Фотоотчет «Рисование восковыми мелками» Восковые мелки - один из любимых материалов рисования детей, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию восковыми мелками и акварелью «Рыбки»Конспект занятия в старшей группе по рисованию восковыми мелками и акварелью «Рыбки» Задачи: • продолжать знакомить со смешанной техникой - восковые мелки и акварель; • развить воображение и творческую фантазию в создании.

Мастер-класс рисование восковыми мелками с элементами аппликации «Новогодняя хвойная веточка»Мастер-класс рисование восковыми мелками с элементами аппликации «Новогодняя хвойная веточка» Данный мастер-класс предназначен для дошкольников (от 3-х лет,можно использовать в качестве подарка или для украшения интерьера. Цель:.

Необычное рисование восковыми мелкамиНеобычное рисование восковыми мелками "Интересная идея рисования на тему Волшебные картинки" Рисование расплавленными мелками - интересное, необычное и волшебное занятие. Конечно.

Рисование восковыми мелками и фломастерами «Он живёт в замёрзших льдах, любит снег и холода» (старшая логопедическая группа)Рисование восковыми мелками и фломастерами «Он живёт в замёрзших льдах, любит снег и холода» (старшая логопедическая группа) Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости моей странички! Всегда рада видеть вас у себя в гостях! Сегодня хочу предложить вашему вниманию план-конспект.

Рисование восковыми мелками на тканиРисование восковыми мелками на ткани Занятие для детей с родителями "Украшаем футболку восковыми мелками" Цель данного занятия - художественно-эстетическое развитие, контроль.

Рисуем восковыми мелками.Рисуем восковыми мелками. Рисуем восковыми мелками. Восковые мелки – популярный материал для детского творчества, а так же это отличный способ для развития мелкой.

Рябина-нетрадиционное рисование восковыми мелками (фотоотчет)Рябина-нетрадиционное рисование восковыми мелками (фотоотчет) Не знаю как у вас, коллеги, а у меня всегда в голове возникают идеи как применить что-то новое в работе с детьми. А нового вокруг столько,.

Фотоотчёт «Тематический день «Космос: звёзды, планеты, ракеты». Рисование ракет восковыми мелками»Фотоотчёт «Тематический день «Космос: звёзды, планеты, ракеты». Рисование ракет восковыми мелками» Любознательные малыши четвёртого года жизни иногда задают вопросы касающиеся солнца и звёзд. "А почему на солнышко больно смотреть?""Почему.

Творчество детей «Рисование восковыми карандашами» ко Дню рисования мелом на МAAMТворчество детей «Рисование восковыми карандашами» ко Дню рисования мелом на МAAM Рисование восковыми карандашами (мелками) относится к нетрадиционным техникам рисования. Нетрадиционные техники в изобразительном искусстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Славное море — священный Байкал» (рисование красками и восковыми мелками) в День озер и рек на МAAM
Опубликовано: 14 июля 2020 в 06:39
+419Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Славное море — священный Байкал» (рисование красками и восковыми мелками) в День озер и рек на МAAM» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Моисеева (УИ 33912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 175.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД