Получи документы

НОД в старшей группе «Солнце, Земля и другие планеты»

Бикташева Наталья Петровна
НОД в старшей группе «Солнце, Земля и другие планеты»

Тема: «Солнце, Земля и другие планеты»

старшая группа по программе "Здоровый образ жизни"

Цель:

Дать детям первоначальные представления о строении Солнечной системы, о том, что Земля – уникальная планета, наш дом, который надо любить и беречь. Уточнить знания детей о частях суток и временах года, когда Солнце наиболее активно.

Материал:

Публикация «НОД в старшей группе „Солнце, Земля и другие планеты“» размещена в разделах

Мультимедийная приставка, презентация, модель солнечной системы, схема Солнечной системы с орбитами, настольная лампа, два игрушечных человечка, 2 мольберта, бумага для рисования, краски, кисти.

Предварительная работа:

Чтение сказок Оксаны Оксимовой «Облака», «Звездочки и туча», рассматривание различных иллюстраций на тему космоса, рассматривание глобуса, сюжетно ролевая игра «Космонавты».

Ход НОД

Ребята, отгадайте загадку. Ответ этой загадки, сегодня будет нашей путеводной звездой.

Круглое и яркое, дарит всем тепло,

Встало утром рано, по небу пошло,

Закатилось вечером за лесок.

Угадайте, дети, говорю о ком? (Солнце)

Что вы знаете о Солнце? (Оно дает нам свет и тепло)

В какое время суток можно увидеть Солнце? (Утром и днем)

В какое время года Солнце дольше всего бывает на небе? (Весной, летом)

Можно ли ночью увидеть Солнце? (Нет)

Что мы можем увидеть вечером и ночью на небе? (Луну, звезды)

Солнце, которое мы видим днем на безоблачном небе, которое нам светит и нас обогревает, с которым нам становится очень хорошо, - это звезда, как и все другие звезды космического пространства. Солнце – это огромная звезда и она намного ближе к нам, чем другие звезды, поэтому оно выглядит большим, круглым, не похожим на звезды ночного неба.

Солнце – это огромный раскаленный шар, к нему даже приблизиться невозможно. Оно все плавит и сжигает, такая там высокая температура. На Солнце смотреть трудно – такое оно яркое, сверкающее и так много от него идет света и тепла. Звезда – Солнце постоянно вращается вокруг себя. А вокруг звезды – Солнце вращаются другие планеты, более холодные.

Физминутка

Раньше всех на свете солнце встало, (встать, подняться на носочки)

А как встало принялось за дело: (опустится на полную ступню)

Грело, грело, грело. (круговые движения руками)

Обошло всю землю (медленно покружиться вокруг себя)

И устало – (смахнуть пот со лба)

Отдыхать за лесом село. (присесть на корточки)

Ребята, посмотрите, - это карта Солнечно системы. Это Солнце, и как я уже сказала оно вращается вокруг себя. А вокруг Солнца вращаются другие звезды – планеты. Они тоже огромные, но меньше Солнца. Их всего десять. И каждая планета двигается по своей орбите, как по дороге, и не когда не поворачивает. Ближе всех к Солнцу расположен Меркурий, затем идет Венера, потом Земля, она третья по счету от Солнца. Потом следуем Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон.

Солнце оказывает большое влияние на другие планеты. Те планеты, что ближе к Солнцу, получают очень много тепла, и эти планеты сами горячие, раскаленные. Которые планеты немного подальше от Солнца получают тепла поменьше. А планеты отдаленные от Солнца, тепла получают мало, они холодные.

Посмотрите внимательно на модель Солнечной системы и скажите: все ли планеты одинаковые по размеру? (они разные по размеру и все значительно меньше Солнца)

Наша Солнечная система

Жанна Парамонова

В пространстве космическом воздуха нет

И дружат там десять различных планет.

А солнце – звезда в самом центре системы.

И притяжением связаны все мы.

Солнце - звезда преогромнейший шар

Свет излучает, как будто пожар.

Ну а планеты тот свет отражают,

Солнце – светило они обожают.

Подвижная игра: «Солнце и планеты»

(На полу выложена схема солнечной системы. Орбиты планет из тонкого каната. Каждой орбите присвоен номер. У макетов планет соответствующие номера. Дети выбирают понравившиеся планеты. По сигналу воспитателя, дети – планеты находят свои орбиты и незамедлительно начинают движение.)

Давайте еще посмотрим на макет Солнечной системы.

Как называется третья планета, от Солнца? (Земля)

Земля – это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь.

Земля – удивительная планета, на ней есть воздух, вода, достаточно света и тепла. Земля – наш с вами дом, который надо любить и беречь.

Давным – давно, жил – был большой огненный шар. Он носился в Солнечной системе по кругу и все время вертелся. Он так быстро двигался, что со временем остыл. Так появилась наша планета. Она состоит из суши и воды, окружена воздухом. С высоты Земля кажется голубой, поэтому ее называют голубым шаром или голубой планетой.

Посмотрите внимательно на макет Солнечной системы, что вы видите рядом с Землей? (Маленькую планету)

Это Луна – планета – спутник Земли. Она вращается вокруг Земли. Почему на Земле происходит смена дня и ночи, то наступает темная ночь, то светлый день?

Вот посмотрите, как это происходит, перед вами глобус – наша Земля и лампа – Солнце. Скажите, где сейчас на глобусе день, а где ночь? (На освещенной части день, а на части в тени – ночь)

У меня игрушечный мальчик Ваня. Я его помещаю на глобус в месте, где территория нашей страны. А как она называется? (Россия)

Какое время суток сейчас в России? (День)

Поворачивает глобус. А теперь? (Ночь)

В другой стороне глобуса располагается другая страна – Соединенные Штаты Америки. Сюда я помещаю другого мальчика Джона. Я начинаю вращать глобус, а вы мне говорите: где ночь, а где день? И что в это время может делать Ваня, и что будет делать Джон? (Повторить 2-3 раза)

За сутки Земля делает оборот вокруг себя. Эти движения и приводят к смене дня и ночи. Вращаясь планета Земля подставляет солнечным лучам то одну, то другую свою сторону. Где освещено – там день, а где не освещено – ночь. А облака которые окружают нашу Землю защищают ее от полящих луче солнца.

Триз: «Облака»

(Сейчас на счет три, вы превратитесь в легкие белые облака и отправитесь путешествовать по голубому небу, вокруг Земли. И сможете рассмотреть ее с высоты.) (Дети под песню «Облака» подходят к экрану мультимедийной доски и рассматривают Землю) (На счет три – дети возвращаются на свои места)

Вы побывали облаками, посмотрели на землю из космоса, рассмотрели ее в Солнечной системе. А теперь я предлагаю вам побывать художниками и нарисовать портрет нашей голубой планеты –Земли. (Дети работают под спокойную мелодию)

Если ночью не храпеть

И на небо посмотреть,

То увидеть сможешь ты

Звезды дивной красоты.

А какие звезды увидели сегодня вы?

А кем вы были?

Что вы еще делали и что узнали нового?

С какими звездами вы хотели бы познакомиться поближе, а может быть и побывать на нах?

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Цветы для планеты Земля» для старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Цветы для планеты Земля» для старшего дошкольного возраста Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для планеты Земля» Задачи: Создать условия для закрепления.

Конспект занятия «Ты и я — жители планеты Земля» Цель: развитие экологической грамотности и бережного отношения к природе. Задачи: - Познакомить детей с праздником – День Земли. - Развивать.

Эссе «Экология, дети и судьбы планеты Земля» .

Конспект НОД по физической культуре и художественному творчеству (бусоград) «Дети планеты Земля» /подготовительная группа/ Цель: воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля» Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля» Воспитатель: Железнякова.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии «Я и другие» Конспект занятия с использованием сказкотерапии в ДОУ Тема: «Я и другие» Задачи: 1. Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного.

Фотоотчет о мероприятии «Он был лучшим из нас» к 85-летию первого космонавта планеты Земля Юрия Алексеевича ГагаринаФотоотчет о мероприятии «Он был лучшим из нас» к 85-летию первого космонавта планеты Земля Юрия Алексеевича Гагарина 11 апреля 2019 года в филиале №18 Ростовановская библиотека в канун Дня космонавтики прошло памятное мероприятие «Он был лучшим из нас.»,.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайна планеты Железяка, или Волшебные свойства магнита»НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайна планеты Железяка, или Волшебные свойства магнита» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка» 142001, Московская обл. ,.

Тематическая подборка материала для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое планеты Земля» Тематическая подборка материала для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля» Цели: Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Солнце, Земля и другие планеты»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 21:18
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД