Cветлана Пурова
Конспект НОД в средней группе «Сравнение дерева и кустарника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Сравнение дерева и кустарника»
(средняя группа)
Задачи:
Образовательные: Формирование представления о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист, есть и различия – у дерева один стебель (ствол, а у кустарника много.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Сравнение дерева и кустарника“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитание интереса, к жизни растений и заботливого отношения к ним
Технические: отражать свои впечатления в рисунках.
Оборудование: предметные картинки с изображением деревьев и кустарников. Модели особенности строения дерева и кустарника, раскраски дерева и кустарника, на каждого ребенка, игрушка «Незнайка», конверт, письмо, фотографии деревьев и кустарников.
Предварительная работа: на прогулке, рассмотреть куст шиповника, выделить его части (много стеблей, листьев). Показать детям, что у кустарника тоже есть корни. На последующих прогулках рассмотреть куст акации и деревья (тополь, клен) уточняя их строение. Чтение рассказов, стихов, загадывание загадок, рассматривание картинок, экскурсия в парк, просмотр презентации.
В группу к детям приходит «Незнайка»
Незнайка: здравствуйте дети, я гулял на территории детского сада и видел много растений, не только одни деревья. Но видел и странные деревья – они маленькие, их много и растут они на одном месте. И что это за деревья, я не знаю. Вы мне может быть расскажете. Я их даже сфотографировал и принес вам фото. (Передаёт воспитателю конверт с фотографиями птиц).
Воспитатель: дети давайте посмотрим, что принес нам «Незнайка». Ой, да это кустарники. А вы может, знаете, как они называются?
Дети: шиповник и акация.
Воспитатель: да, правильно это шиповник и акация. А вы, знаете, чем отличаются деревья и кустарники друг от друга?
Дети: кустарники низкие и у них много стеблей, а деревья высокие и у них один ствол.
Воспитатель: молодцы, совершенно верно. Ребята хотите научить Незнайку различать деревья и кустарники.
Дети: да.
Воспитатель: предлагает детям и Незнайке поудобнее расположиться на коврике. Посмотрите внимательно на панно, что изображено на картинках (дерево или куст)
Дети: называют и показывают на картинке корни, ствол, ветки, листья.
Воспитатель: сколько стволов на картинке? (Один или много)
Дети: один.
Воспитатель: вы знаете как это растение называется? Почему оно так называется?
Дети: дерево. Потому что у него один ствол. (выставляют модель дерева).
Воспитатель: Ребята давайте расскажем и покажем Незнайке чем отличается кустарник от дерева.
Дети: у кустарника не один ствол, а много веток. Кустарники низкие, а деревья высокие. В остальном они похожи. У кустарника также, как и у дерева есть листья, ветки, корни.
Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял, чем отличаются деревья от кустарников.
Незнайка: да ребята, спасибо. Вы все очень правильно мне объяснили. Я теперь не буду путать деревья с кустарниками.
Воспитатель: ребята, хотите поиграть в игру?
Дети: да.
Игра: «С какой ветки детки»
(Дети делятся на 2 команды)
На панно выставляется несколько деревьев, смешиваются листья этих деревьев. Нужно правильно определить с какого дерева листок и расположить листья на нужное дерево. Чья команда быстрее справится та и победитель.
Воспитатель: молодцы справились с заданием. Ребята, а в конверте еще, что - то есть. Ой, да здесь раскраски кустарников и деревьев, но они не раскрашены. Хотите выбрать себе дерево или кустарник и раскрасить его?
Дети: да (дети выбирают себе дерево или кустарник, садятся за столы и раскрашивают).
Воспитатель: потом выставим наши деревья и кустарники на выставку и покажем их мамам и папам. Воспитатель, вместе с «Незнайкой», ходят вокруг столов, советуют затрудняющимся детям, определится с выбором цвета карандашей, поправляют осанку. Когда дети нарисовали и отнесли деревья и кустарники на выставку, «Незнайка» благодарит детей за интересный рассказ и прощается.
Незнайка: спасибо ребята за ваш интересный и познавательный рассказ, теперь я буду отличать дерево от кустарника. До свидания.