МААМ-картинки

Конспект НОД для старшей группы «В гостях у сказки»

Светлана Баранова
Конспект НОД для старшей группы «В гостях у сказки»

НОД старшая группа «В гостях у сказки».

Цель:

• прививать интерес к устному народному творчеству, к сказкам;

• вспомнить волшебные сказки и их героев;

• воспитывать понимание добра и неприятие зла;

• развивать творчество детей;

• прививать интерес к чтению; развивать устную речь учащихся;

• воспитывать положительные качества личности.

Публикация «Конспект НОД для старшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Ход урока.

- Добрый день, дорогие ребята!

- Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Для этого нам нужно сказать волшебное заклинание. Встаньте, со своих мест и повторяйте за мной:

В ладоши хлопни раз - два - три!

Руки к солнцу протяни.

Вправо - влево наклонись

И соседу улыбнись!

- Молодцы!

- Далеко – далеко в тридевятом царстве, тридесятом государстве, за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна.

Живут там добрые и злые герои, происходят волшебные приключения, а чудеса ожидают на каждом шагу.

- Вы догадались, ребята, что это за страна? (Сказка)

-Молодцы!

- Узнаем, какие же сказки нас сегодня ожидают.

Выявление имеющихся знаний.

-Чем сказка отличается от других произведений?

-Как называются сказки, у которых нет автора?

-Какими бывают в сказках Кощей Бессмертный и Баба Яга?

-Добрый молодец и Красная девица? (красивые и умные)

-Заяц и волк? (трусливыми, глупыми, доверчивыми?

- В каждой сказке мы встречаемся с разными героями. Есть добрые и злые персонажи. В литературе их называют положительными и отрицательными героями. Чтобы лучше представить этих персонажей, я предлагаю вам с помощью каврографа разделить их. В правом углу будут положительные герои, в левом отрицательные. Я буду загадывать вам загадки. (дети по очереди выходят и размещают картинки).

1) В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

А зовут меня. (Баба Яга)

2) Из театра Карабаса убежала, звери, птицы ее просто обожали, занималась воспитаньем Буратино голубоволосая. (Мальвина)

3) Был страшно злой этот сказочный герой,

Айболита в костер он бросал

C Танечкой и Ванечкой расправиться мечтал.

Но потом он стал добрей,

И даже полюбил детей. (Бармалей)

4) К своей бабушке она шла,

Пирожки в корзинке несла,

Злой волк ее проглотил,

А смелый охотник освободил. (Красная Шапочка)

5) Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит добрый доктор …. (Айболит)

6) Большая борода и страшный взгляд

Многие испугаются и отступят назад.

Но Буратино его победил

И друзей своих из плена освободил. (Карабас-Барабас).

- А почему, вы героев в правом углу отнесли к добрым, давайте вспомним какие добрые дела они делали?

- А почему героев в левом углу вы считаете злыми?

- Давайте вспомним, какие отрицательные поступки совершили эти герои.

Физминутка

-Ребята, а сейчас отгадайте загадку:

В красной шапочке всегда

Путешествует она.

Любит бабушку свою,

Не боится быть в лесу.

Но немножко непослушна,

Её волк едва не скушал. (Красная шапочка)

-На каврографе выложены три разноцветных извилистых дорожки, одна из дорожек ведет к бабушкиному домику. Если Красная шапочка выберет самую короткую дорожку, то она сразу же придет к домику бабушки, но для этого ей нужно посчитать полоски на кврографе из которых выложена дорога и сравнить их количество. Дети измеряют размер дорожек и сравнивают, посчитав количество клеток.

Расскажи мне сказку

Подберите любые предметные картинки, 20-30 штук. Детям предлагаются на выбор картинки задача детей по предложенным картинкам сочинить сказку. Одно-два предложения, используя выбранное изображение. Следующий выбирает другую карточку и продолжает историю, «вплетая» в сюжет новое изображение. Дети располагают свои картинки на каврографе. Игра продолжается до тех пор, пока картинки не закончатся.

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Молодцы! Ребята, вы все сегодня отлично потрудились и справились со всеми заданиями. Сегодня мы вспомнили любимые сказки, любимых сказочных героев. Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. Но сказка на этом не заканчивается. Любите сказки, читайте сказки, будьте добрыми, смелыми, справедливыми. Сказка – это не только произведение, которое интересно читать – это ещё и хороший учитель. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

- Так чему же учат сказки?

(Сказки учат нас быть добрыми, честными, умными, сильными, они высмеивают людские недостатки: жадность, глупость, жестокость, трусливость. В сказках всегда добро побеждает зло.)

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Учат нас, как надо жить.

Чтобы всем вокруг дружить!

Рефлексия. Наш паровозик из Ромашкова ехал мимо леса, мимо поля и вот он остановился на прекрасной полянке. Давайте заполним эту поляну цветами и увидим, понравилось ли вам наше путешествие в сказку.

Жёлтый цвет – понравилось.

Красный цвет – не понравилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гостях у сказки» для подготовительной группы Автор - разработчик: Булгакова Татьяна Геннадьевна Возрастная адресованность: 6-7 лет. Длительность: 30 мин. Цель: развитие эмоциональной.

Конспект открытого занятия в форме квест–игры по ФЭМП детей старшей группы «В гостях у сказки «Три медведя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «СЕРТОЛОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №2» (дошкольное.

Конспект занятия «В гостях у сказки» в старшей группеКонспект занятия «В гостях у сказки» в старшей группе ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных.

Конспект занятия в старшей группе на тему: В гостях у сказки Цель: • Формирование у детей интереса к устному народному творчеству. Программные задачи: - воспитательная: воспитывать интерес к русским.

Литературная викторина для детей старшей группы «В гостях у сказки!» Цель: добиться уточнения знаний детей о сказках. Задачи: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; активизировать детское.

Сценарий викторины для детей старшей группы совместно с родителями на тему «В гостях у сказки» Участники: Дети, родители, воспитатели Предварительная работа: Чтение сказок, рассказов, заучивание стихотворений, загадок. Рассматривание.

Методическая разработка тематического дня «В гостях у сказки» для детей старшей группы методическая разработка на тему :Наши любтмые сказки" Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая.

Проект для детей старшей группы «В гостях у сказки» Тип проекта: познавательно – творческий Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта краткосрочный.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Развлечение с детьми старшей группы в форме викторины «В гостях у сказки» Развлечение с детьми старшей группы Викторина «В гостях у сказки» Воспитатель:Белоус А. А Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 08:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД