Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Страна Здоровья»

Наталья Ревко
НОД в старшей группе «Страна Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные задачи:

-закрепить знания детей о влиянии на здоровье питания, двигательной активности, закаливания, свежего воздуха, настроения.

-закрепить представления детей о том какая еда полезна, какая вредна для организма.

Развивающие задачи:

-развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;

-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Воспитательные задачи:

Публикация «НОД в старшей группе „Страна Здоровья“» размещена в разделах

- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, беречь его.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Здоровый образ жизни», рассматривание картинок, посвященных теме здоровья, правильного питания, закаливания, беседы о здоровье, правильном питании, загадывание загадок, разучивание стихов с детьми, чтение х/л «Мойдодыр», Г. Остер «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье», д/и «Полезно-вредно».

Материалы: игрушка Буратино, набор картинок «Полезные и вредные для здоровья продукты питания», шарик от настольного тенниса, воротца, волшебная коробочка, мыло, расческа, мочалка, зубная щетка, полотенце, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Педагог: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Буратино. Он торопился в аптеку за лекарствами. Оказывается, кукла Мальвина заболела. Давайте расскажем Буратино, что надо делать, чтобы не болеть. Предлагаю нам отправиться в Страну Здоровья.

Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Ответы детей: Здоровье – это когда ты веселый, играешь, читаешь, у тебя хорошее настроение.

Педагог: Правильно ребята. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Педагог: Чтобы попасть в страну Здоровья, надо взяться за руки, и сказать волшебные слова. Дети медленно двигаются под музыку и произносят слова.

"За горами, за лесами

Да за синими морями

Есть волшебная страна

Там не болеют никогда.

Чудесная «Страна Здоровья»

Так называется она".

Педагог: Вот мы и попали в Страну Здоровья.

Улица Витаминная.

Педагог: Ребята, перед нами улица Витаминная. Буратино, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым.

Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, т. е. надо знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Педагог: Ребята, какие вы знаете полезные продукты питания?

Дети: Овощи, фрукты, молочные продукты, каши.

Дети выкладывают на мольберте «полезные продукты»

Педагог: Посмотрите на продукты питания и назовите те, которые вредны для нашего здоровья.

Дети выкладывают на мольберте «вредные продукты»

Педагог: Ребята, витамины - это такие вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают бороться нам с болезнями, помогают нам расти, делают нас быстрыми, ловкими, повышают нам настроение. Если в нашем организме недостаточно витамин, то человек становится слабым, болезненным, у него плохое самочувствие, настроение.

Педагог: Ребята, а для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы люди не болели, было крепкое здоровье.

Педагог: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Поэтому, нужно есть больше овощей и фруктов.

Педагог: Ребята, например, витамин А находится в моркови, рыбе, в яйцах, петрушке. И очень важен для зрения.

Витамин В в мясе, молоке, в орехах, хлебе. Важен для сердца.

Витамин С содержится в цитрусовых, капусте, луке, смородина. И как раз, этот витамин нужен Мальвине которая простудилась.

Витамин Д люди получают от лучей солнца, и еще находится он в рыбьем жире. Этот витамин нужен для укрепления наших костей, зубов.

Дети читают стихи:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Педагог: А теперь мы поиграем. Игра «Совершенно верно!»

(Воспитатель читает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно! Если для здоровья вредно, дети молчат).

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может она пройти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Педагог: Молодцы, вы все справились с заданием.

Педагог: Ребята, продолжим наше путешествие, и вот перед нами Улица Спортивная.

Для нас жители Страны Здоровья подготовили музыкальную паузу.

Физкультминутка

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем,

Руки сложим назад.

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке:

"Жу-жу-жу, жу-жу-жу –

Я с ромашками дружу.

Плавно на ветру качаюсь,

Вправо-влево наклоняюсь.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям: «Физкульт-привет! "

Педагог: Ребята, как вы думаете, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься физкультурой, спортом, много гулять на свежем воздухе, закаляться.

Педагог: Если человек будет заниматься физкультурой, дружить со спортом, он не будет болеть, у него будет веселое настроение, он становится здоровее, сильнее, крепче и проживет дольше. Нужно каждое утро делать утреннюю гимнастику, полезно обтираться полотенцем, совершать прогулки на свежем воздухе, чаще играть в подвижные игры, заниматься спортом.

Педагог: Чтобы не болеть, нужно закаляться.

На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать.

Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых настоящий.

Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постоянно.

Педагог: Ребята, а какие виды спорта вы знаете?

Дети: Футбол, хоккей, плавание, гимнастика, бокс и др.

Педагог: Предлагаю вам на время стать футболистами.

Игра на развитие дыхания: «Кто загонит мяч в ворота»

Педагог: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

И следующая улица, которая нас ждет, это Улица Чистоты.

Педагог: Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Дети: Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, принимаем ванну, душ, причесываемся.

Педагог: Для чего это надо делать?

Дети: Чтобы быть чистыми, опрятными. Чтобы кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

Педагог: Ребята, а как попадают микробы в организм?

Дети: Могут попасть при чихании, кашле, если не прикрывать рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.

Педагог: Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?

Дети: Соблюдать правила гигиены.

Педагог: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. И они находятся в волшебной коробочке. Послушайте загадки и достаньте из коробочки отгадку.

Игра «Предметы личной гигиены»

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Мочалка, губка)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка, С

мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

(Педагог делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком есть только из чистой посуды)

Педагог: Ребята, наше путешествие закончилось. Вот какой, трудный путь преодолели мы с вами по улицам Страны Здоровья. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать.

Каждый твё рдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни — ведь здоровье

В магазине не купить.

Педагог: Нам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, Буратино понял, что надо делать, чтобы не болеть, и расскажет об этом Мальвине. А мы для выздоровления передадим Мальвине витамины.

Педагог раздает фрукты детям.

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Лучики здоровья» Цели занятия: Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и к здоровому образу жизни. Формировать представления детей.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Страна Здоровья»
Опубликовано: 17 января 2015 в 20:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Страна Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ревко (УИ 258436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД