Наталья Ревко
НОД в старшей группе «Страна Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные задачи:
-закрепить знания детей о влиянии на здоровье питания, двигательной активности, закаливания, свежего воздуха, настроения.
-закрепить представления детей о том какая еда полезна, какая вредна для организма.
Развивающие задачи:
-развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;
-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
Воспитательные задачи:
Публикация «НОД в старшей группе „Страна Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, беречь его.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Здоровый образ жизни», рассматривание картинок, посвященных теме здоровья, правильного питания, закаливания, беседы о здоровье, правильном питании, загадывание загадок, разучивание стихов с детьми, чтение х/л «Мойдодыр», Г. Остер «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье», д/и «Полезно-вредно».
Материалы: игрушка Буратино, набор картинок «Полезные и вредные для здоровья продукты питания», шарик от настольного тенниса, воротца, волшебная коробочка, мыло, расческа, мочалка, зубная щетка, полотенце, музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Педагог: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Буратино. Он торопился в аптеку за лекарствами. Оказывается, кукла Мальвина заболела. Давайте расскажем Буратино, что надо делать, чтобы не болеть. Предлагаю нам отправиться в Страну Здоровья.
Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Ответы детей: Здоровье – это когда ты веселый, играешь, читаешь, у тебя хорошее настроение.
Педагог: Правильно ребята. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Педагог: Чтобы попасть в страну Здоровья, надо взяться за руки, и сказать волшебные слова. Дети медленно двигаются под музыку и произносят слова.
"За горами, за лесами
Да за синими морями
Есть волшебная страна
Там не болеют никогда.
Чудесная «Страна Здоровья»
Так называется она".
Педагог: Вот мы и попали в Страну Здоровья.
Улица Витаминная.
Педагог: Ребята, перед нами улица Витаминная. Буратино, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым.
Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, т. е. надо знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.
Педагог: Ребята, какие вы знаете полезные продукты питания?
Дети: Овощи, фрукты, молочные продукты, каши.
Дети выкладывают на мольберте «полезные продукты»
Педагог: Посмотрите на продукты питания и назовите те, которые вредны для нашего здоровья.
Дети выкладывают на мольберте «вредные продукты»
Педагог: Ребята, витамины - это такие вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают бороться нам с болезнями, помогают нам расти, делают нас быстрыми, ловкими, повышают нам настроение. Если в нашем организме недостаточно витамин, то человек становится слабым, болезненным, у него плохое самочувствие, настроение.
Педагог: Ребята, а для чего нужны витамины?
Дети: Чтобы люди не болели, было крепкое здоровье.
Педагог: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Поэтому, нужно есть больше овощей и фруктов.
Педагог: Ребята, например, витамин А находится в моркови, рыбе, в яйцах, петрушке. И очень важен для зрения.
Витамин В в мясе, молоке, в орехах, хлебе. Важен для сердца.
Витамин С содержится в цитрусовых, капусте, луке, смородина. И как раз, этот витамин нужен Мальвине которая простудилась.
Витамин Д люди получают от лучей солнца, и еще находится он в рыбьем жире. Этот витамин нужен для укрепления наших костей, зубов.
Дети читают стихи:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Педагог: А теперь мы поиграем. Игра «Совершенно верно!»
(Воспитатель читает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно! Если для здоровья вредно, дети молчат).
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может она пройти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Педагог: Молодцы, вы все справились с заданием.
Педагог: Ребята, продолжим наше путешествие, и вот перед нами Улица Спортивная.
Для нас жители Страны Здоровья подготовили музыкальную паузу.
Физкультминутка
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем,
Руки сложим назад.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
"Жу-жу-жу, жу-жу-жу –
Я с ромашками дружу.
Плавно на ветру качаюсь,
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям: «Физкульт-привет! "
Педагог: Ребята, как вы думаете, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Заниматься физкультурой, спортом, много гулять на свежем воздухе, закаляться.
Педагог: Если человек будет заниматься физкультурой, дружить со спортом, он не будет болеть, у него будет веселое настроение, он становится здоровее, сильнее, крепче и проживет дольше. Нужно каждое утро делать утреннюю гимнастику, полезно обтираться полотенцем, совершать прогулки на свежем воздухе, чаще играть в подвижные игры, заниматься спортом.
Педагог: Чтобы не болеть, нужно закаляться.
На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать.
Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых настоящий.
Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постоянно.
Педагог: Ребята, а какие виды спорта вы знаете?
Дети: Футбол, хоккей, плавание, гимнастика, бокс и др.
Педагог: Предлагаю вам на время стать футболистами.
Игра на развитие дыхания: «Кто загонит мяч в ворота»
Педагог: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
И следующая улица, которая нас ждет, это Улица Чистоты.
Педагог: Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
Дети: Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, принимаем ванну, душ, причесываемся.
Педагог: Для чего это надо делать?
Дети: Чтобы быть чистыми, опрятными. Чтобы кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.
Педагог: Ребята, а как попадают микробы в организм?
Дети: Могут попасть при чихании, кашле, если не прикрывать рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.
Педагог: Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?
Дети: Соблюдать правила гигиены.
Педагог: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. И они находятся в волшебной коробочке. Послушайте загадки и достаньте из коробочки отгадку.
Игра «Предметы личной гигиены»
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Мочалка, губка)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
(Педагог делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком есть только из чистой посуды)
Педагог: Ребята, наше путешествие закончилось. Вот какой, трудный путь преодолели мы с вами по улицам Страны Здоровья. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать.
Каждый твё рдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни — ведь здоровье
В магазине не купить.
Педагог: Нам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, Буратино понял, что надо делать, чтобы не болеть, и расскажет об этом Мальвине. А мы для выздоровления передадим Мальвине витамины.
Педагог раздает фрукты детям.