Лучший педагог года

НОД «Строим экологический город»

Виктория Александровна Филиппова
НОД «Строим экологический город»

Задачи.

-воспитание любви к Родине.

-воспитание гуманного отношения к природе,желание сберечь и сохранить красоту природы.

-формирование умения прогнозировать последствия своих действий

-уточнять природоведческие знания детей о факторах окружающей среды.

Материал:

-кукла -инопланетянин;

-панно с изображением идеального места для города;

-предметные картинки;

-модели;

-фотографии разных уголков России;

-дерево без листьев;

-бумажные листочки и цветы;

-напоминающие знаки.

Ход занятия.

Воспитатель (В) :

Публикация «НОД „Строим экологический город“» размещена в разделах

Ребята,у нас сегодня необычный гость. Он хочет с вами поговорить,но очень стесняется. Давайте послушаем,что он нам скажет.

Инопланетянин (И) :Здравствуйте. Я-инопланетянин,прилетел к вам с далекой-далекой планеты. Я давно наблюдаю за вашей жизнью и многое про вас знаю. У меня есть мечта-мне хотелось бы построить в вашей стране чудесный город,который будет самым красивым,самым чистым,самым веселым! Вам нравится моя идея?Ноя я понял,что без вас,землян,мне не справится. Мне нужны грамотные помощники,которые хорошо знают законы природы и помогут мне все сделать правильно. Вы согласны помочь мне в этом (ответы детей).

И:В- первую очередь,надо выбрать место для нашего города. Пока я летал над кашей страной,я сделал несколько фотографий. Давайте их посмотрим вместе и решим, где начнем строительство.

(Показывает детям фотографии,предлагая то или иное место,а дети объясняют, почему оно не подходит для города :1)около вулкана- вокруг сильно загрязнен воздух,плохая почва,во время извержения вулкан опасен для всего живого,нет растений. 2)море-нет почвы, а в воде мы жить не сможем,т. к. там нет кислорода,нет условий для жизни людей;3)в тундре- мало растительности,воды,плохой климат)

Дети по очереди отвергают варианты инопланетянина. Он расстроен и обижен на детей-все им плохо:то жарко,то холодно,то много воды, то мало воды. Что же им нужно?

Воспитатель предлагает детям самим вспомнить и рассказать гостю,какие условия необходимы людям для жизни.

Дети перечисляют и объясняют условия (воздух,тепло,свет,вода,почва- по картинкам-моделям).

Инопланетянин достает еще одну фотографию,на которой солнце,голубое небо,река,поле,растения и спрашивает- подходит ли это место?Дети рассматривают и делают вывод,что это место идеально подходит для строительства города-здесь есть все условия для жизни.

И: Я рад тому,что мы наконец-то нашли подходящее место для нашего города. Сейчас мы с вами будем и строителями, и садовниками, и художниками. Давайте отдохнем и вы мне покажете что делают люди разных профессий.

Физминутка. (Дети придумывают и показывают движения,характерные для той или иной профессии).

2. И: Итак,место для нашего города выбрано. Давайте сначала здесь посадим растения. Какие растения вам бы хотелось иметь в нашем городе (деревья,цветы,трава итп)

Вопросы детям:

-зачем это растение нам?

-какая от него польза?

-какие нужны условия для его роста?

(Отвечая, дети помещают свои растения на панно.)

И: Как красиво у нас получилось! Теперь я хочу поселить сюда разных животных. Мне очень нравятся большие животные: слоны,носороги. Вы согласны со мной?

(воспитатель предлагает подумать-смогут ли здесь жить эти звери? Дети предлагают свои варианты заселения животных:домашние, дикие, насекомые, птицы. Объясняют кто где будет жить и почему. "Заселяют" животными город-приклеивают картинки на панно).

И:А где будем жить мы?

В:А дети уже придумали,какие дома можно здесь построить. Посмотри.

(Дети демонстрируют свои рисунки домов,объясняют из чего они построены и прикрепляют к панно. Ребята фантазируют,придумывают разные виды жилищ и объясняют приспособлен ли он жизни).

И: Здорово! Настоящий город получился- с улицами, домами. А названий у наших улиц нет. Придумайте им названия. (Дети придумывают названия. Воспитатель записывает на панно) .

И6 У нас получился большой город. А как же мы будем добираться из одного конца в другой? Я не хочу, чтобы в моем городе ездили машины и автобусы с их выхлопными газами. Всю красоту погубят.

В:Не волнуйся, наши ребята об этом подумали. Посмотри какие экологически чистые виды транспорта они изобрели. (Дети показывают и рассказывают о своем транспорте,помещают картинки на панно).

И:Ну вот и готово! Наш город построен. Давайте назовем его Экоград. В нем уже можно жить. Ребята, а какими должны быть мы-жители Экограда? Что нужно делать для того, чтобы наш город оставался вегда таким чистым, нарядным, красивым (Ответы детей с использованием "напоминающих знаков").

В:Ребята,а ведь получается, что сегодня день рождения Экограда. Давайте подарим ему подарок-вот это дерево. (Вносит дерево без листьев).

И: Ну и подарок-голое дерево, без листьев,без цветов.

В:А мы не будем дарить его таким. Сейчас ребята придумают нашему городу поздравления и пожелания,напишут или нарисуют их на листочках и цветах. Наше дерево станет очень красивым и праздничным. (Дети на вырезанных заранее заготовках рисуют или пишут пожелания и прикрепляют их к дереву).

И: Спасибо,ребята. Мы с вами славно поработали. Но мне надо улетать домой,у меня там много дел. Присматривайте за нашим городом. Берегите природу,животных. Не загрязняйте почву и водоемы.

В:До свидания,инопланетянин! Мы будем беречь не только Экоград,но и наш родной город.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Строим дом» Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся. С добрым утром. Начат день, Первым делом гоним лень,.

«Строим город из конструктора». Фотоотчет о мероприятии к Дню архитектуры«Строим город из конструктора». Фотоотчет о мероприятии к Дню архитектуры В рамках ДОУ 10. 08. 2015г. проходил день архитектуры. В первой младшей группе №1 «Гномики» воспитателем Новожиловой В. А. было проведено.

Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Строим экологический город» Строим экологический город Цели: - Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле..

Конспект занятия по конструированию «Строим Цветочный город» Презентация по конструированию «Строим Цветочный город» Примечание: на презентации присутствуют гости – родители детей. В презентации принимают.

Конспект НОД по аппликации «Строим дом» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по теме «Строим дом» Ход НОД Дети играют. Звук сообщения.

Проектная деятельность «Строим экологический город «Самара-град»» Вид проекта: Информационно-творческий Задачи: Образовательные (обучающие) Познакомить детей с различными видами здорового.

Строим дом для муравья (фотоотчёт)Строим дом для муравья (фотоотчёт) Добрый вечер, уважаемые гости нашей странички! Никому из вас не будет секретом, что несмотря на все разнообразные виды деятельности, порой.

Строим домик для матрёшкиСтроим домик для матрёшки Конструирование (приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов) — один из ведущих видов деятельности.

Фотоотчет «Строим крепость» (подготовительная группа)Фотоотчет «Строим крепость» (подготовительная группа) В детском саду объявили конкурс. На лучшую постройку из песка на тему "Крепость. Замок". Ребята подготовительной группы вначале нарисовали.

Занятие по конструированию «Строим дом»Занятие по конструированию «Строим дом» Цели и задачи: Образовательные: - закрепить знания о строительных профессиях; - способствовать развитию образного мышления, воображения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Строим экологический город»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 20:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД