НОД с детьми среднего дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Людмила Михеева
НОД с детьми среднего дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

НОД Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в средней группе.

Михеева Людмила Петровна.

Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие,физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая,познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная активность, восприятие художественной литературы.

Цели:

1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,

Стимулировать творческую активность.

Развивающие задачи: Обогащать словарный запас детей, закреплять умение находить первый звук в словах, закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 5. Развивать диалогическую речь детей.

Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать интерес и доброе отношение к животным, заботу «братьях» меньших. Закрепить знания правил поведения и речевого этикета. Формировать дружеские взаимоотношения в игре.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Мотивация. Звонит телефон. Воспитатель разговаривает,

даёт утвердительный ответ по телефону.

Обращается к детям : Ребята, только что мне сообщили,

Что Баба Яга разрушила все домики, где жили звери. Что же делать (ответы детей). Сейчас к нам привезут зверей, но куда же мы их поместим? (ответы, предложения детей).

- А как будет называться парк,где будут жить звери?

-А чтобы им было комфортно, нужно сделать для каждого зверя вольеры.

- А сколько нужно сделать вольеров? (5)

- А больница есть в зоопарке?

-Как она называется (ветеринарная)

-Кто в ней работает? (ветеринар)

-А чтобы попасть в зоопарк что нужно сделать (купить билеты)

- А кто продаёт билеты? (кассир)

Распределение ролей (дети сами договариваются, кто кем будет)

Когда работы завершены, раздаётся голос «Едут!»

Воспитатель встречает зверей и говорит детям:

-Сейчас я загадаю загадки, а кто их отгадает, тот

и заселит зверей в вольеры, соответственно номерам 1, 2, 3, 4, 5. Но перед заселением необходимо показать зверей ветеринару для осмотра.

Загадки.

1. Длинный, грозный и зубастый

Очень страшный и опасный

И если в джунглях оказаться,

То с ним лучше не встречаться

Он всю жизнь в реке живёт (крокодил)

2. С головы до самых пят

Этот хищник полосат

Притаился и молчит,

А рассердится – рычит (тигр)

3. Он очень неуклюжий с виду,

Но не даёт себя в обиду

А в воде,вообще прекрасен:

У него большой живот.

В реках Африки живёт.

Большой как бабушкин комод.

Кто же это? (бегемот)

4. В зоопарке

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь

У него рука – во лбу

Так похожа на трубу (слон)

5. Загляни к нему ты в сумку

Там увидишь ты малютку.

Далеко прыгает в длину

Всем известный (кенгуру)

Когда все звери размешены в вольеры, воспитатель предлагает подойти к кассе для приобретения билетов.

Роль контролёра воспитатель берёт на себя.

В. - Прежде, чем я проверю билеты, я хотела бы услышать

знают ли дети чистоговорку или пальчиковую гимнастику

о животных? Дети демонстрируют свои знания.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

В: Многие звери любят фрукты. Назовите, пожалуйста

фрукты, где есть первый звук «А» в начале слова?

Дети называют: апельсин, арбуз, ананас, абрикос.

В зоопарке всех встречает экскурсовод. (Детям заранее даётся выучить рассказы)

Примерные рассказы о животных.

Крокодил живёт в лесах и болотах Африки и Америки.

В пасти у крокодила от 60 зубов. Одним движением он может убить свою добычу.

Слон питается травой. Живут слоны стадами. Несмотря на огромный рост, слон очень спокойное животное. В жизни

слон помогает человеку.

Бегемоты живут вдоль берегов водоёмов Африки.

Целый день бегемот проводит в воде. Он это делает потому, что так он предохраняет свою кожу от солнечных ожогов.

бегемот питается растениями, травой.

Кенгуру – это сумчатое животное. У него на животе есть сумка, в которой самка вынашивает своих детёнышей.

Длина прыжка достигает до 10 метров. У новорождённого

Кенгурёнка рост составляет 2 см. Малыш растёт в сумке больше 200 дней.

Тигр- самая крупная кошка на земле. Очень хорошо плавает,

в отличии от своих сородичей. Занесён в Красную книгу России, потому что находится на грани истребления.

Тигр- любимец многих посетителей зоопарка.

Экскурсовод: Наша экскурсия закончена. Спасибо за внимание.

После игры провести рефлексию.

Используемая литература: Большая энциклопедия о животных.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Перспективное планирование занятий по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Сентябрь *Хлеб - всему голова! - познавательное развитие; *С чего начинается Родина? - развитие речи; *Что растёт в лесу? - экология; *Осенний.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
НОД с детьми среднего дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 19:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки