Конспект сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками для Карлсона»

Наталья Манько
Конспект сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками для Карлсона»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «В магазин за подарками для Карлсона».

Задачи:

Развивать и обогащать сюжет игры и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать атрибуты для игры самостоятельно; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Развивать и обогащать сюжет игры, формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы – заместители и атрибуты.

Расширить кругозор и познавательный интерес к профессиям (художник по аквагримму, администратор, официант).

Закрепить: знания детей о правилах поведения в общественных местах.

Развивать:

- творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- связную речь, грамматический строй речи, умение делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми предложениями, сочетать существительные с глаголами и прилагательными.

Обогащения словаря: пропеллер.

Воспитывать: у детей уважение к труду людей разных профессий.

Ход игры:

Дети играют в группе. Раздается звук моторчика. Дети оглядываются по сторонам и пытаются понять что это? Замечают письмо (оно большое и красочное, разглядывают его, строят предположения, кто его принес и от кого оно.

Воспитатель: ребята, что вы рассматриваете? (письмо).

Как вы думаете, от кого оно? (догадки детей).

Хотите, я вам прочитаю, что в нем написано? (ответы детей).

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте ребята! У меня сегодня день рождения! Пролетал мимо вашего детского сада и услышал веселый смех, увидел как вы дружно играете и мне очень захотелось пригласить вас к себе в гости. Надеюсь, вы обязательно придете ко мне, буду вас очень ждать!

Весельчак Карлсон.

Воспитатель: какое интересное письмо! И когда Карлсон успел его оставить?

(догадки детей).

Что вы решили? Примем предложение Карлсона? (дети отвечают

согласием).

А с чем ходят на день рождения? подарками).

Что можно подарить на день рождения? (конфеты, торты, книги,

игрушки, цветы)

А где нам взять эти подарки? магазине).

Я видела, здесь недалеко, открылся новый магазин.

Можно отправиться туда.

Что нужно для того, чтобы купить что – нибудь в магазине? (деньги)

Предлагаю вам взять кошельки, деньги, пакеты.

А на чем можно добраться до магазина? (на машине, на автобусе, на

велосипеде, троллейбусе и т. д.).

Выбираем общественный вид транспорта, едем на автобусе.

Кто будет водителем автобуса? (предложение детей).

А кондуктором? (предложение детей). Кондуктор берет билеты.

Вспоминаем правила поведения в общественном транспорте: громко не разговаривать, не баловаться, уступать пожилым место, крепко держаться за поручни, входить и выходить из автобуса аккуратно, не толкаясь.

Водитель и дети строят автобус из стульев. Занимают свои места. Можно петь веселую песню.

Водитель: остановка «Магазин подарков».

Все выходят из автобуса и подходят к магазину.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие отделы магазина вы видите? (книжный,

отдел игрушек, продуктовый, цветочный).

А кого не хватает в магазине? Кто работает в магазине? (продавцы,

кассиры, уборщики, охранники).

Предлагаю кому – нибудь из нашей компании сыграть эти роли.

Кто будет играть роли продавцов? (предложения детей).

Кто будет играть роли охранников? (предложения детей).

Кто будет играть роль кассира? (предложения детей).

Вот и прекрасно, роли распределены, можно покупать подарки.

Помните, что нужно быть вежливыми друг к другу.

Дети выбирают какой подарок купить. Продавцы предлагают товары. Покупки оплачивают в кассе.

После того как подарки куплены воспитатель предлагает детям поторопиться на автобус. Дети садятся в автобус и едут в группу.

Воспитатель: вот мы и приехали. Расскажите мне, какие подарки вы купили? (дети делятся с воспитателем, объясняют, почему выбрали такие подарки).

Значит, мы готовы идти в гости.

Скажите, пожалуйста, где живет Карлсон? (на крыше).

Как мы попадем к нему домой? (предположения детей).

Что помогает Карлсону летать? (пропеллер на спине).

На что похож пропеллер Карлсона? (на вентилятор, на вертушку).

Помните, мы с вами недавно делали вертушки? Мы можем

использовать их для полета в гости к Карлсону!

Дети берут вертушки и «летят», вертушки крутятся от потока воздуха. Сделав пару кругов, дети оказываются в «доме» Карлсона.

Воспитатель: ребята, вы помните как вести себя в гостях? Вы подготовили

поздравления и пожелания для Карлсона? Очень хорошо!

Давайте позвоним в колокольчик, дадим знать, что мы уже пришли.

Дети звонят в колокольчик.

Воспитатель берет игрушку Карлсона и от его имени разговаривает с детьми.

Карлсон: ребята. Как я рад, что вы пришли ко мне на день рождения! Сколько

вы мне подарков принесли! Проходите, пожалуйста, и

располагайтесь. Я зря время не терял и для вас приготовил сладкий

сюрприз!

Дети дарят подарки и поздравляют Карлсона. Можно провести игру «Каравай».

Воспитатель: ребята, помогите, пожалуйста, накрыть стол, расставьте чайный

сервиз и столовые приборы.

Карлсон: Посмотрите, что я для вас приготовил! (Карлсон вносит праздничный

торт- муляж.)

Приглашаю всех пить чай. Потом будут танцы!

Итог игры:

Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Ответы детей.)

Хорошо играли? (Ответы детей.)

Что больше всего понравилось, а что не очень?

Воспитатель хвалит детей, которые отличились. Говорит детям, что все постарались, молодцы. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.

Публикации по теме:

Касса-прилавок для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Касса-прилавок для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Касса-прилавок для сюжетно-ролевой игры "Магазин". Касса-прилавок является дополнительным оборудованием для сюжетно-ролевой игры "Магазин",.

Конспект сюжетно –ролевой игры «Магазин» в 1 младшей группе.Конспект сюжетно –ролевой игры «Магазин» в 1 младшей группе. Цель: • Формирование игрового опыта детей,. • Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности:.

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Магазин» Цель:формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Образовательные задачи: -учить детей словесно обозначать тему.

Мастер-класс «Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» из капроновых колготокМастер-класс «Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» из капроновых колготок Колготки из капрона-универсальный материал для творчества. Из них мастерят множество поделок. У каждой женщины найдутся старые капроновые.

Мастер-класс «Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» из вискозных салфеток»Мастер-класс «Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» из вискозных салфеток» Если вы думаете,что вискозные салфетки для сухой и влажной уборки годятся только для хозяйственных нужд,то вы глубоко ошибаетесь. Из универсальных.

Мастер-класс «Конфеты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс «Конфеты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Все дети-дошкольники любят играть,особенно в сюжетно-ролевые игры. Некоторые атрибуты,которые дети используют в ролевых играх,я мастерю сама. Ребята.

Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка-дошкольника. В игре дошколята познают окружающий мир,приобщаются к социальному миру взрослых,учатся.

План руководства сюжетно-ролевой игры «Магазин» План руководства игрой детей дошкольного возраста Вид игры: Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Возраст детей: 5-6 лет (Старшая группа).

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в младшей группе Когда ребенок наблюдает за окружающими, у него появляется желание активно включиться в действия вместе со взрослыми или как взрослые. Собственно.

Выступление на РМО «Приемы организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе»Выступление на РМО «Приемы организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе» Приемы организации сюжетно-ролевой игры «МАГАЗИН» в средней группе «ИГРА - имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение,.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Профессии и труд
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками для Карлсона»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 11:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и...
Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему вниманию...
Фотоотчёт о развлечении в старшей группе «Старый Новый Год»
Цель: передать детям традиции этого праздника, создать праздничное настроение Задачи: развивающие - развивать память, внимание, воображение. Обучающие:...
Стихи о зимних видах спорта
20 января отмечается всемирный день снега или международный день зимних видов спорта. Предлагаю вашему вниманию стихи для детей старшего дошкольного...
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы по мотивам...
Ведущая: дравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы проводить наших любимых ребятишек в школу! Как один день промелькнули годы и...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...