Лучший педагог года

НОД «Если планета в опасности»

ольга сильвестрова
НОД «Если планета в опасности»

Цель: объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради всего живого на Земле.

Задачи: учить находить решение проблемно - поисковых задач;

уточнить представление о том, что растения вырастают из семян; формировать представление неразрывной связи человека с природой;

совершенствовать навыки связной речи детей ; упражнять в умении определять первый звук в слове;

совершенствовать навыки счета в пределах 10; закреплять знание цифр от 1 до 5;

развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам;

Публикация «НОД „Если планета в опасности“» размещена в разделах

воспитывать культуру экологического мышления ;

Материал и оборудование: проектор, файл с изображением веселой и грустной планеты Земля; аудиосигнал sos; изображения: стол и желудь, расческа и семена клена, матрешка и семена березы, бумага и еловая шишка, деревянная ложка и семена яблони; ребус с картинками :лиса, экскаватор, снежинка; зимняя картина с изображением пеньков, которые отклеиваются,под ними находятся цифры от 1до5, зимняя картина где дети пришли в лес рубить елку; силуэты деревьев с точками на каждом из них от 1до5: елка, дуб, береза, клен, яблоня; конверты с изображением желудя, еловой шишки, семян клена, яблони, березы; разрезные картинки : стол, расческа, деревянная ложка, матрешка, бумага, стакан, чайник, шапка, автомобиль, телевизор.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья»; беседа о зимнем лесе, «Берегите лес»; д\и «Найди лишнее дерево»; «Найди дерево по семенам»;

Ход НОД

1 «Отгадай ребус»

(на проекторе изображение планеты Земля, оно улыбается (дети встают в круг)

Наша планета — родимый наш дом.

Но много ли, дети, мы знаем о нем?

Загадки ее постоянно решаем.

Одну ее тайну сейчас разгадаем.

-На какой планете мы живем? (Земля)

-Почему мы называем Землю- голубая планета? (на ней много воды)

-Что еще есть на нашей планете кроме воды (земля,растения,люди,животные)

-Как можно назвать все это одним словом? (природа)

(звучит сигнал sos,на проекторе появляется изображение космонавта)

-Космонавты прислали нам вот эту картину. (изображение планеты на проекторе меняется на грустное)

-Посмотрите, как теперь выглядит наша планета из космоса. Как она изменилась (ответы детей)

-Может быть, мы узнаем,что случилось отгадав этот ребус. Для этого нужно использовать первые звуки картинок. (дети садятся на стулья)

-Кто изображен на первой картинке (лиса)

-Произнесите это слово так,чтобы четко слышался первый звук. (льльлиса).

-Назовите этот звук. (ль)

-Что изображено на второй картинке (экскаватор)

-Произнесите это слово так,чтобы четко слышался первый звук. (эээкскаватор).

-Назовите этот звук. (э)

-Соедините первый и второй звуки, что получилось (ле)

Что изображено на третьей картинке (снежинка)

-Произнесите это слово так,чтобы четко слышался первый звук. (ссснежинка).

-Назовите этот звук. (с)

-Соедините все звуки вместе, что получилось (лес)

-Что нарисовано на картине (лес)

-Это похоже на лес (нет)

-Почему (в лесу растут деревья)

-А что растет в этом лесу (ничего, одни пеньки)

-Так что же случилось на нашей планете, почему она так изменилась (вырубили все деревья)

-Что может случиться, если на Земле не останется деревьев и почему (погибнет все живое, потому что деревья выделяют кислород)

-Как мы можем спасти нашу Землю от гибели (нужно посадить деревья)

2 «Собери картинку»

-Итак, наша задача спасти планету от гибели, для этого нужно посадить деревья. Что нужно, чтобы посадить деревья. (семена)

Чтобы получить семена деревьев нам нужно выполнить несколько заданий. (дети подходят к столам, на которых стоят тарелки с разрезными картинками.)

-Внимательно рассмотрите части картинки и соберите из них одну целую.

-Что нарисовано на ваших картинках? (дети называют предметы изображенные у них на картинках.)

3 «Найди предметы из дерева»

-Что нужно чтобы посадить дерево (нужны семена). Я предлагаю вам стать волшебниками. Назовите предметы, которые сделаны из дерева. (стол, ложка, расческа, бумага, игрушка.)

- Сложите части картинок в этот мешочек. А теперь поколдуем.

-Чудо-чудное явись, деревянный предмет в семена ты превратись. (на проекторе появляется изображение стола с желудем)

-Какие семена получились из стола (желуди)

-Из чего был сделан стол, если семенами этого дерева являются желуди? (из дуба)

-Какой это стол (дубовый).(как вариант можно читать заклинание для каждой картинки)

-Что изображено на следующей картинке? (расческа и семена клена)

-Из чего сделана расческа? (из клена)

-Какая она (кленовая расческа)

-Что получились из бумаги (еловая шишка)

-Где находятся семена ели (в шишке)

-Из какого дерева была сделана бумага (бумага сделана из ели)

-Что нарисовано на этой картинке? (ложка и яблоко)

-Семена какого дерева находятся в яблоке (семена яблони)

-Из какого дерева вырезали ложку (ложка вырезана из яблони)

-Какое это дерево и где находятся его семена (в сережках)

-Из какого дерева сделана матрешка (матрешка вырезана из березы)

4. Физминутка

- Теперь я предлагаю вам выбрать семена того дерева, которое вы хотели бы посадить.

Для этого вам нужно подойти к картинке с изображением его семян. (дети подходят к конвертам с изображением семян деревьев)

-В какое время года сеют семена (весной)

Высадим деревья в поле, хорошо расти на воле Сели на корточки

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. Тянут руки вверх

(на слайде изображение весеннего леса)

Станем мы деревьями сильными, большими.

Ноги – это корни, их поставим шире. Поставить ноги на ширину плеч

(на слайде изображение леса летом)

Наше тело – прочный ствол,

Он чуть-чуть качается. Покачиваются из стороны в сторону

И своей верхушкой

В небо упирается Соединить ладошки над головой «шалашиком»

(на слайде изображение осеннего леса)

Наши руки – ветки

Крону образуют. Развести руки в стороны вверх

Вместе им не страшно,

Если ветры дуют. Качают руками.

(на слайде изображение зимнего леса)

Пошумите ветками. (ш-ш-ш-ш)

-Что у нас с вами получилось? (Лес (изображение на проекторе меняется, планета опять улыбается)

- Смогли ли мы помочь нашей планете? Как? Что ей угрожало? (ответы детей)

5.«Расставь по местам»

-Но, посмотрите на нашу картину. Как ее можно исправить? (дети предлагают свои варианты) Я предлагаю вам заглянуть в конвертики с изображением семян деревьев. (воспитатель раздает детям конверты,в них находятся силуэты деревьев.)Посмотрите,на каждом дереве есть точки, а на лесной полянке для каждого дерева есть свое место. Посчитайте сколько точек на вашем дереве и найдите его место на картине. (воспитатель вызывает детей, которые находят цифру, соответствующую количеству точек на их дереве.)

Что теперь изображено на картине (лес)

6.«Хорошо и плохо»

(дети садятся на стулья)

-Посмотрите в наш лес пришли люди. Как вы думаете для чего они пришли (они пришли, чтобы срубить елку)

-Расскажите почему это хорошо (Они принесут елку домой на Новый год и нарядят; потом из нее можно сделать бумагу; можно сделать игрушки;)

Но люди пришли рубить деревья, почему это плохо (ответы детей)

-Как еще мы будем беречь лес (ответы детей)

7.-Мы картину изменили, детям все мы объяснили.

Будем мы беречь планету, ведь другой такой же нету.

-Почему наша планета такая веселая? Что вы делали,чтобы спасти нашу планету?

Я предлагаю вам выбрать то изображение планеты,которое вам больше нравиться. (планета веселая, планета грустная)

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ниткографии «Планета Земля. Вид из космоса» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ниткографии «Планета Земля. Вид из космоса» (старшая группа) Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Планета Земля. Вид из космоса», старшая группа. Цели занятия: 1. Формировать умения в нестандартном.

Конспект НОД по освоению образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе «Сказочные герои в опасности» План – конспект совместной деятельности. 1. Тема «Сказочные герои в опасности» 2. Подготовительная группа. 3. Направление: познавательно –.

Конспект НОД «Планета Земля» Конспект НОД по теме: «Планета Земля». Познавательное развитие возраст детей: 4-5лет Составила: Воспитатель 1 кв. кат. Антоненко Е. А. Цель:.

Конспект НОД с детьми 6–7 лет по реализации ОО «Познавательное развитие» «Разноцветная планета» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста по реализации образовательной области.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группа «Природа в опасности. Охрана животных» Цель: Воспитать у детей бережное отношение к окружающей природе, исчезающим видам животных. Задачи: Образовательные: - дать детям представление.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наша планета Земля» Цель: сформировать у детей элементарные представления о планете Земля; Задачи: развивать поисково-исследовательскую деятельность, воспитывать.

Конспект педагогического мероприятия «Планета Земля в опасности» (старший дошкольный возраст) Филиал МАДОУ детский сад «Росинка» с. Новобелокатай «Детский сад «Колосок» села Новобелокатай муниципального района Белокатайский район.

НОД в младшей группе «Если хочешь быть здоров». Программное содержание: совершенствовать диалогическую речь детей. Учить поддерживать беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы;.

ОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. Тема «Планета Земля в опасности» Цель: закрепить у детей знания о необходимости природоохранной деятельности человека; о катаклизмах, происходящих на планете из-за вмешательства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Если планета в опасности»
Опубликовано: 25 июля 2017 в 10:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД