Получи документы

НОД «Как математика помогла Буратино преодолеть трудности и исправить собственные ошибки»

Наталья Миронова
НОД «Как математика помогла Буратино преодолеть трудности и исправить собственные ошибки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать элементарные математические представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Образовательные задачи

• Систематизировать элементарные представления о времени: периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года, а так же пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже» .

• Анализировать форму геометрической фигуры путём сравнения её с предметами.

Публикация «НОД „Как математика помогла Буратино преодолеть трудности и исправить собственные ошибки“» размещена в разделах

• Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (9 больше 8 на 1, 8 меньше 9 на 1).

• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20.

Развивающие задачи

• Развивать зрительно-пространственную ориентировку и зрительно- двигательную координацию.

• Развивать память, мышление, внимание, зрительное, слуховое восприятие;

Воспитательные задачи

• Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

• Воспитывать усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца.

• Формировать интерес к учебной деятельности.

Предварительная работа

Раздаточный материал

Пеналы с набором цифр, математических знаков «-» «+», «=». Домики «Соседи числа»; «Подбери по форме и цвету» 4 набора, графитный карандаш, листок в клеточку для графического диктанта.

Демонстрационный материал

Игрушка Буратино, ключик, следы стоп, крупные цифры до 20 на цветочках, домики, указка, схема задачи.

Материал и оборудование

Звуковая колонка. Доска. Инструкция к графическому диктанту.

Возраст детей: старший дошкольный возраст (подготовительная группа)

ХОД

Вхождение «Солнечные лучики»

В. : - Подойди ко мне дружок,

Вместе встанем мы в кружок.

Дети и воспитатель:

-Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

В. : - Ребята, что это за лужа?

- Откуда она взялась? (слышится всхлип)

В. : -Так это Буратино слёзы свои пролил?

- Здравствуй Буратино, почему ты плачешь?

Б. : - Карабас Барабас забрала мой ключик из сказки.

В. : - Может он сказал как можно его вернуть?

Б: -Ты вернешь себе ключик, если выполнишь все задания, которое прячутся в этой комнате. Иди по монеткам и найдёшь их.

После каждого задания подсказка.

В. :- Ребята, поможем Буратино? (Согласие детей)

- А вот и монетки! (Следы приводят к конверту с заданием, воспитатель зачитывает его).

Конверт. Задание № 1 «Отгадай загадки»

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

В. : - Ребята, кто мне скажет, что это мы с вами назвали? (Времена года)

В. : - Что есть у каждого времени года? (Месяцы)

Б. : - Какие месяцы бывают?

- Молодцы!

В. : - Дорогой Буратино, ребята помогут тебе разобраться и в этом.

-У кого Буратино, тот отвечает на вопрос чётко и громко.

(Дети поочередно передают Буратино отвечая на вопросы)

- Настя назови поочередно все месяца года?

- Артём, какой месяц начинает зиму? (Декабрь)

- Дима, какой месяц начинает год? (Январь)

- Назовите месяц после января? (Февраль)

- Декабрь, январь, февраль, это месяцы какого времени года? (Зимы)

- Назовите время года, которое идет после зимы? (весна)

-Настя, вспомни все месяцы весны?

-Эвелина, подскажи Буратино, какое время года раньше осени? (Лето)

- Артём, назови все месяцы лета?

- Андрей. какой из этих месяцев наступает раньше (позже, между?

-Какое время года после лета?

- Назови летние месяцы?

- Молодцы! Справились с заданием. Вот и подсказка. (Часть инструкции к графическому диктанту)

(1. 8 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз – инструкция для графического диктанта)

В. : - Ой ребята, а вот и монетки, куда они нас приведут?

(Дети по следам проходят к 2 столам).

Задание № 2 «Подбери по форме»

(Игра: «Подбери по форме и цвету» 4 команды)

В. : - Ребята, откроем конверт и посмотрим, что нам делать.

В. : - Соотнесите геометрические фигуры с предметами.

В. : - Время деньги! Для экономии времени мы с вами разделимся на 4 команды.

В. : - Раз, два, три, одного (два) друга себе найди.

В. : - Андрей, посчитай, сколько человек получилось в каждой команде? (В каждой команде будет по два человека).

В. : - Молодец!

(Дети выполняют задание, при выполнении воспитатель просит назвать геометрическую фигуру, на которую похож тот или иной предмет. Так Буратино знакомится с ответами детей).

В. : - А сейчас внимание, чтобы не допустить ошибки, мы с вами друг друга проверим. Поменялись местами.

- Поднимет руку та команда, которая нашла ошибку в выполнении задания.

- Молодцы ребята! Справились с заданием. А вот и вторая подсказка.

(2. 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз)

- Идем по монеткам дальше!

Задание № 3 «Засели домики»

(Дети садятся за столы, Буратино обращает внимание детей на доску)

Б. : - Ребята, посмотрите на эту красоту, какие цветочные клумбы посажены возле домов! Как много здесь цветов! А цветы не простые, с цифрами. Только я путаюсь в них.

В. : Дорогой Буратино, мы тебе поможем.

- Настя, подойди пожалуйста к доске, возьми указку и посчитай сколько всего цветов? (На доске двадцать цветов)

- Андрей, выложи цветы от одного до 10, а Дима от 10 до 20 по порядку.

- Молодец!

- Ребята, у каждого на столе домики с цифрами, которые потеряли своих соседей. Ваша задача вставить в пустые окошки соответствующие цифры.

- А, сейчас проверим себя, помогут нам в этом цветочки на доске.

(Воспитатель спрашивает двух трех детей. Следит за чётким произношением цифр и соотнесением числа с цифрой на доске.)

В. : Назови соседей числа два? (Соседи числа два – один и три)

В. : - Андрей, на сколь число два больше числа 1?

А. : - Два больше одного на один. (Молодец)

В. :- Назови соседей числа три? (Соседи числа три – два и четыре)

В. : -Настя, на сколько число три меньше числа 4?

Н. : - Число три меньше числа 4 на один.

(Воспитатель спрашивает по аналогии еще несколько детей).

- Молодцы! Справились с заданием. Вот еще одна подсказка.

(1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз).

Б. : - Ребята, что-то я так устал сидеть, не пора ли нам размяться?

В. : - Конечно, мы немного отдохнем, а заодно и вспомнить дни недели!

Физминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают).

В. : - А сейчас, немого побыстрее…

В. : - Вот мы и отдохнули. Приступим к следующим заданиям.

Задание № 4 «Весёлые задачки».

В. : - Настя, напомни пожалуйста ребятам, из чего состоит задача?

Р. : - Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

В. : - Молодец!

В. : - Артем, выложи схему задачи на доске. А ребята, выложат у себя на столе.

В. : - Артем, повтори пожалуйста, из чего состоит задача?

(Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа)

Воспитатель спрашивает двух, трех детей и просит выложить схему задачи.

(Решая задачки, дети выкладывают примеры деревянными цифрами.).

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал -

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

6-1=5

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

5-1=4 Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

1 + 1 = 2

В. : - Выложите решение к условию задачи.

В. : - Выложите ответ.

В. : - Дима, сколько Мишек впереди? (5 Мишек впереди)

- Молодцы ребята!

В. : - Вот мы с вами и собрали все подсказки. Но для того чтобы найти ключик, нам надо подготовить наши пальчики.

«Скоро в школу» (Пальчиковая гимнастика)

В школу осенью пойду. («Шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду. (Соединяют пальчики рук в замок.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

(Загибают большие пальчики, затем загибают по два пальчика одновременно на обеих руках.)

Я таким учёным буду! (Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)

Но свой садик не забуду. (Двигают указательным пальчиком влево-вправо.)

В. : - Молодцы! А теперь, возьмите пожалуйста листочки в клеточку, карандаш. Поставьте карандаш на красную точку. Ребята, надо быть очень внимательным, чтобы не подвести Буратино и помочь ему найти ключик. Приготовились!

Задание № 5 Графический диктант (Подсказки за задания)

1. 8 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз,

2. 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз,

3. 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз,

4. 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

В. : -Дорогой Буратино! А вот тебе и твой ключик.

Б. : - Спасибо ребята!

«Потрудились мы как нужно.

Трудности прошли все дружно.

Стоит вместе нам сплотиться,

Может чудо появиться.

Вы такие трудолюбивые, отзывчивые, умные. Мне надо спешить, я возвращаюсь домой в сказку. До новых встреч!

Рефлексия:

(На доске нарисована лесенка из четырех ступенек)

Ребёнок помещает смайлик веселый или грустный, оценивая свои результаты).

- Если вам понравилось приключения с Буратино возьмите весёлый смайлик, а если нет грустный.

- Поместите смайлик на лесенку, где самая высокая ступенька все понравилось, было не трудно.

- самая низкая ступенька, испытывал трудности в выполнении задания.

- Молодцы ребята, вы все очень хорошо потрудились. Я горжусь вами.

Публикации по теме:

Рассказ о том, как гимнастика помогла Маше найти много новых друзей!Рассказ о том, как гимнастика помогла Маше найти много новых друзей! 26 октября. Всероссийский день гимнастики. Я хочу, вам рассказать историю, которая случилась с одной девочкой. Её зовут Маша, ей всего 4.

Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Сегодня в «Детствограде» был веселый праздник математики! Да.

Консультация для родителей «Ошибки в воспитании…» Никто из нас на родителей не учился, дипломов не имеет, поэтому чаще всего мы воспитываем своих чад по собственному разумению. Нам кажется,.

Консультация «О воспитании у детей желания и умения преодолевать трудности» .

Мастер-класс по изготовлению портрета Буратино к Дню рождения БуратиноМастер-класс по изготовлению портрета Буратино к Дню рождения Буратино Попова Валентина Буратино - самый любимый и самый востребованный герой детей и взрослых. Очень часто мы используем образ этого героя на.

Мастер-класс по объёмной аппликации «Буратино» ко Дню рождения БуратиноМастер-класс по объёмной аппликации «Буратино» ко Дню рождения Буратино Мастер – класс по объёмной аппликации «Буратино» выполнен из геометрических фигур – кругов. Материал для выполнения мастер – класса:.

Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде»Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде» Участники проекта: дети старшей группы, родители Вид проекта: познавательно – игровой Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь.

Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…»Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…» Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде.» Цель: В игровой форме закрепить и расширить знания дошкольников.

Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!» Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!», посвящена стихам о математике. Организация выставки была приурочена.

Занятие для родителей с элементами тренинга «Калейдоскоп родительской мудрости. Как помочь ребёнку преодолеть трудности» Цель: способствовать повышению грамотности родителей по вопросам воспитания и развития детей. Задачи: - способствовать расширению, углублению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Как математика помогла Буратино преодолеть трудности и исправить собственные ошибки»
Опубликовано: 22 августа 2022 в 21:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Как математика помогла Буратино преодолеть трудности и исправить собственные ошибки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Миронова (УИ 8360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД