Мария Калинина
НОД во второй младшей группе «Обучение пересказыванию знакомых сказок. «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “ Обучение пересказу. Сказка “ Колобок ”.
Цель: связная речь: Учить детей воспроизводить знакомую сказку с по-мощью воспитателя, связно отвечать на вопросы. Активизировать детей по ходу беседы.
Словарь: Закрепить в активном словаре названия диких животных, виды транспорта.
Звуковая культура речи: Закрепить произношение звуков (Ч, (Ч’, учить отчетливо и ясно произносить слова с этими звуками, регулировать ти-хий и громкий голос, изменять тембр голоса.
Материал: Имитация леса (макеты деревьев, игрушка колобок, театр на фланелеграфе “Колобок”.
Ход НОД:
Публикация «НОД во второй младшей группе „Обучение пересказыванию знакомых сказок, „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес.
- На чем можно отправиться в путь? (Ответы детей).
- А мы с вами отправимся в путь на поезде. Как стучат колеса поезда в пути? (чу-чу-чу, индивидуальные и хоровые ответы, тихо, громко).
Воспитатель с детьми едут в лес “паровозиком”:
- Вот мы с вами и добрались до леса. Послушайте, как поют птицы в лесу. (Звучат голоса птиц). А как поют птички? (чик-чирик, хоровые и индивидуальные ответы, тихо, громко).
- Ребята, а кто еще живет в лесу? (ответы детей).
- Вспомните, как можно назвать их всех вместе? (Дикие животные).
(Неожиданно из-за деревьев выкатывается колобок).
- Ой, а кто это там катится по лесу? (колобок)
- А откуда колобок взялся в лесу?
- А почему колобок ушел от бабушки и дедушки?
- А кого первого встретил колобок в лесу?
- А что хотел заяц сделать с колобком?
- А что на это ответил ему колобок? Давайте все вместе вспомним и споем песенку, которую колобок пел зайцу. (поют).
- А кого потом встретил колобок в лесу?
- А что хотел волк?
- А колобок? (ответы). Спел колобок песенку и покатился дальше. – Кого же дальше встретил колобок? (ответы).
- А что хотел медведь сделать с колобком?
- А колобок? (ответы). Спел колобок песенку, медведь уши развесил, а колобок покатился дальше. Катится колобок, катится, а навстречу ему? (ответы).
- Что же лиса сказала колобку?
- А он? (ответы). Прослушала лиса песенку колобка и, что потом сказала?
- А что сделал колобок?
- Молодцы, ребята, хорошо вы помните сказку, давайте теперь расскажем всю сказку, я буду показывать ее вам и вы мне помогать озвучивать ее героев, (распределение ролей).
Показ сказки на фланелеграфе и озвучивание ее с помощью детей.
Во время рассказывания сказки дети делают две физкультминутки, показывают, как скакал зайчик и как шел медведь.
В конце занятия воспитатель хвалит детей за хорошо рассказанную сказку.