Получи документы

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

Татьяна Скрягина
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

Образовательная область: "Познавательное развитие"

Возрастная группа: 5 - 6 лет (старшая группа)

Тема: "Зимние забавы. Зимние виды спорта"

Основные цели: 1) познакомить детей с новым видом спорта – биатлоном, дать детям элементарные представления о том, что делает биатлонист и какой инвентарь ему необходим;

Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет „Зимние забавы, Зимние виды спорта“» размещена в разделах

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;

3) тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.

Дидактические материалы:

Картинки:

1) «Зима», «Лето»;

2) «Летние забавы», «Зимние забавы».

3) игра «Чего не хватает?»

4) спортивный инвентарь;

5) игра «Что перепутал художник?»

Оборудование: мячи, кегли

Краткая аннотация к работе: Формирование представлений о зимних видах спорта играют важную роль не только в физическом, но и эстетическом и нравственном воспитании, способствует социализации ребёнка. Данная образовательная ситуация была создана для того, чтобы познакомить детей с новым видом спорта – биатлоном, дать детям элементарные представления о том, что делает биатлонист и какой инвентарь ему необходим.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей возле себя.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое у вас любимое время года?

- Чем вы любите заниматься весной (осенью, летом?

- А какое сейчас время года?

- Чем можно заниматься зимой?

- У Тани и у Вани есть два фотоальбома. Но все фотографии перепутались, и Таня с Ваней просят вас помочь им разложить эти фотографии. Хотите помочь им? Сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1) актуализировать представления о том, чем можно заниматься летом и зимой;

2) тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества.

2.1 Игра «Фотоальбом»

На столе разложены картинки с изображениями, чем дети занимаются летом и зимой. На другом столе лежат два «фотоальбома» «Лето» и «Зима». Воспитатель просит детей разложить картинки в соответствующие «фотоальбомы».

2.2 Игра «Чего не хватает»

У Тани и Вани есть еще несколько картинок, на которых изображены дети. Картинки лежат на разных столах.

- Ребята, чем хотят заняться дети на картинках? Могут они это сделать? Почему не могут? Поможете им?

Дети подходят к столу, где лежит спортивный «инвентарь». Они должны подобрать к каждой картинке нужный предмет. Количество изображений каждого предмета равно количеству детей.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;

2) тренировать мыслительные операции, развивать речь, логическое мышление.

Игра «Чего не хватает» (продолжение)

Дети подходят к столу, на котором лежит картинка с изображением лыжника, стоящего перед мишенью.

- Ребята, Таня просит вас объяснить, что это за спортсмен? Каким видом спорта он занимается?

- Смогли вы помочь Тане?

- Почему? (Потому что не знаем, что это за вид спорта и как называется спортсмен, который занимается этим видом спорта).

- Что нужно делать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (Надо спросить, у того, кто знает).

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения «если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;

2) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

3) тренировать мыслительные операции, развивать речь, воображение, творческие способности, инициативность.

Воспитатель побуждает детей задавать вопросы. После того, как дети сформулируют вопрос, воспитатель объясняет, что этот вид спорта называется биатлоном, а спортсмен – биатлонистом.

5. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;

2) тренировать мыслительные операции, развивать речь, логическое мышление.

- Ребята, а что не хватает этому спортсмену?

- Смогли вы ему помочь? Почему?

- Что нужно сделать, когда вы чего-то не знаете, а хотели бы узнать? (Спросить у того, кто знает).

6. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения «если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;

2) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

3) тренировать мыслительные операции, развивать речь, воображение, творческие способности, инициативность.

- О чем вы будете спрашивать?

После того, как дети зададут вопрос, воспитатель рассказывает, что биатлониста еще называют «стреляющим лыжником». Биатлонисты должны не только пробегать дистанцию на лыжах, но и метко стрелять. Поэтому кроме лыж биатлонисту нужна специальная винтовка для стрельбы по мишени.

Воспитатель выкладывает на стол картинки с изображением спортивной винтовки. Дети подносят «винтовку» «биатлонисту».

- Смогли мы помочь? (Да.)

7. Физкультминутка.

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей.

Игра «Попади в мишень»

Воспитатель предлагает детям поучаствовать в соревнованиях по биатлону. Дети имитируют ходьбу на лыжах, а в конце дистанции им нужно попасть мячом в цель.

8. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

Игра «Что перепутал художник?»

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть рисунки и объяснить, что же перепутал художник.

9. Осмысление.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Что вы сегодня делали?

- Кому смогли помочь?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь Тане и Ване, потому что узнали, что такое биатлон и что нужно спортсмену, для занятия биатлоном.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Олимпийские зимние виды спорта» Образовательные области: здоровье, познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура. Предварительная.

Зимние виды спорта. Конспект НОД по физкультуре «Трус не играет в хоккей» для детей 5–7 лет Организационный момент. Загадка. Долго не надо думать, гадать – В какую игру трус не может играть? (хоккей) - А почему трус не может играть.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие. Цели: расширение представлений.

Конспект ООД по физической культуре «Зимние виды спорта» Конспект образовательной деятельности по «Физической культуре» с использованием ИКТ (старший дошкольный возраст) Тема: «ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА».

Конспект организованной образовательной деятельности в форме викторины «Зимние виды спорта» Конспект организованной образовательной деятельности Викторина «Зимние виды спорта». Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект занятия в старшей группе «Зимние виды спорта» "Зимние виды спорта" Задачи: обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; развивать.

Презентация «Зимние виды спорта» Презентация "Зимние виды сорта" была создана для подготовки детей к "Зимним Олимпийским играм". Эти соревнования проходят ежегодно и собирают.

Презентация «Зимние виды спорта» 1 слайд Зимние виды спорта 2 слайд Биатлон, бобслей, скелетон, фигурное катание, конькобежный спорт, шорт-трек, керлинг, горнолыжный спорт,.

Конспект занятия с презентацией «Зимние виды спорта» (подготовительная группа) «ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА» Подготовительная группа Цель: 1. Закрепить знания детей о зимних видах спорта. 2. Формировать умения создавать образ.

Проект «Зимние виды спорта» Автор проекта: Голуб Галина Анатольевна Тема проекта: «Зимние виды спорта». Вид проекта: Информационно - практико – ориентированный. Сроки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 10:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД