Конспект НОД «Тряпичная кукла в семье Л. Н. Толстого»

Вера Мартынова
Конспект НОД «Тряпичная кукла в семье Л. Н. Толстого»

Тема: Тряпичная кукла в семье Л. Н. Толстого.

Вид занятия: итоговое, закрепление темы.

Группа, количество участников: подготовительная, 12 человек.

Цель: Развитие познавательного интереса к истории родного края посредством музейной педагогики.

Задачи:

1. Воспитывать гуманное отношение к другим детям, пробуждать любовь к семье, родному краю;

2. Закрепить знания о жизни и творчестве Л. Н. Толстого;

3. Развивать активный и пассивный словарный запас;

4. Пробуждать интерес к ярким фактам из истории и культуры страны и общества, выдающимся людям России;

5. Продолжать знакомить воспитанников с видами тряпичных кукол.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

1. Совместная с родителями деятельность по восполнению экспозиции мини-музея «Тряпичная кукла»;

2. Чтение детской литературы Л. Н. Толстого;

3. Знакомство с историческими данными о жизни и семье Л. Н. Толстого;

4. Выставка рисунков по мотивам детских произведений Л. Н. Толстого;

5. Посещение воспитателями группы музея-усадьбы «Ясная поляна», беседа с работниками об особенностях взаимоотношений семьи писателя и крестьянских детей.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие: мы побываем в выставочном зале, мини-музее, кинотеатре и в мастерской.

Я приглашаю вас в выставочный зал. Здесь проходит выставка книг и фотографий. Посмотрите внимательно и скажите, кому она посвящена?

Дети: Л. Н. Толстому.

Воспитатель:

Правильно наша выставка посвящена великому русскому писателю, нашему земляку Л. Н. Толстому. Вспомните, пожалуйста, где жил этот писатель? Кто еще жил с ним?

Дети: В Щекинском районе, усадьбе Ясная поляна. У него была большая дружная семья – жена и 14 детей.

Воспитатель:

А как звали младших детей Л. Н. Толстого?

Дети: Саша и Ваня

Воспитатель:

А что еще вы знаете о писателе и его семье?

Дети: Написал «Азбуку», открыл школу для крестьянских детей. Младшие дети Толстого часто играли с детьми яснополянских крестьян.

Воспитатель:

Правильно, Л. Н. очень любил своих детей и хорошо относился к крестьянским детям. В школе, которую он открыл для них, учил их грамоте. Толстой говорил: «Все дети мира имеют право на уважение».

А дети Л. Н., играя с крестьянскими детьми, даже не замечали, что одни из богатой семьи, а другие из бедной. И я вам сейчас предлагаю посмотреть видеоролик про то, как примерно это происходило.

ВИДЕОРОЛИК.

(Дети крестьян учат Сашу и Ваню делать куклу закрутку)

Воспитатель:

Ребята, а вам понравилось, как дружно играли дети? а что в видеоролике они делали?

Дети: Куклу-полено. Мы тоже умеем её делать.

Воспитатель: А где вы научились ее делать?

Дети: В мастерской нашего мини-музея.

Воспитатель:

Представляете, ребята, куклу-полено делали еще в те далекие времена, но она известна и в наше время. эта кукла есть и в нашем музее, который был создан вместе с вами и вашими родителями.

Есть у нас в музее и многие другие тряпичные куклы. Давайте вспомним, какие.

Дети подходят к музею, показывают на куклу и рассказывают про нее.

Воспитатель:

Во времена Л. Н. Толстого у детей были популярны и подвижные игры. а вы хотите поиграть в одну из них?

Игра «Горелки с платочком»

Воспитатель:

Давайте снова вернемся в наш музей.

Сегодня я хочу познакомит вас с новой куклой, которой еще нет в нашем музее. Это кукла-нянюшка. Мама крутила куклу-нянюшку на ложечке. Днем щи и кашу из нее хлебал, а вечером перед сном, напевая колыбельную, скручивали куклу, чтобы малыш поигра-поиграл, да и уснул крепко и сладко. А утром снова ложечка малыша кашкой кормила.

Воспитатель:

А может быть, и вы хотите такую куклу научиться делать?

Дети.

Воспитатель:

Тогда я приглашаю вас в мастерскую нашего мини-музея «Тряпичная кукла».

Дети садятся на свои места за столом.

Воспитатель:

Для изготовления этой куклы нам понадобится деревянная ложка, лоскутки ткани и нитки. Я сейчас вам покажу, как легко делается кукла-нянюшка (Описание процесса изготовления).

Итак, приступаем к работе. А поможет вам схема, на которой изображена последовательность изготовления куклы.

Дети изготовляют куклу.

Воспитатель:

Вот и завершена наша работа. Давайте разместим наших новых кукол в мини-музее. Их можно поставить в чугунок.

Дети расставляют кукол.

Воспитатель:

Ребята, а что вы можете сказать о своих куклах? Какие вам больше понравились?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Молодцы ребята! С работой вы справились. И завершая наше занятие, давайте вспомним, где же мы сегодня побывали, что увидели, запомнили, чему научились, что вам больше всего запомнилось?

Дети отвечают.

Воспитатель:

А в заключении хочу вам сделать сюрприз. Наш детский сад и ваши родители организовали для вас поездку в музей-усадьбу «Ясная поляна», где вы узнаете еще больше нового и интересного о жизни и творчестве велики русского писателя Л. Н. Толстого.

Наше занятие окончено. Спасибо!

Публикации по теме:

Проект «Бумажная сказка» в подготовительной к школе группе Практико – ориентированный, творческий, долгосрочный (подготовительная к школе группа) Подготовили педагоги: Зубова С. А. Участники :.

Этно-музей Атамань ВидеоЭтно-музей Атамань Видео Моя работа с детьми и родителями в области музейной педагогики приносит свои плоды. Этим летом семья Вадика посетила этнотуристический комплекс.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект НОД «Тряпичная кукла в семье Л. Н. Толстого»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 16:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? (консультация для родителей)
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...