Папки-передвижки

НОД «В гости к Матрёшке»

Татьяна Колесникова
НОД «В гости к Матрёшке»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Безопасность», «Музыка»

Цель:

Познакомить детей с русской деревянной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- стимулирование познавательной активности, развитие интереса к игре с новой игрушкой;

- развитие навыка удержания внимания на ведущем взрослом, осознанного подражание его действиям;

- развития навыка сопровождения движений речью; развитие чувства ритма;

- стимулирование коммуникативной активности;

Публикация «НОД „В гости к Матрёшке“» размещена в разделах

- закрепления навыка дифференцировки цвета и формы предмета, соотнесения и выделения по названию;

- формирование стремления к самовыражению и самореализации средствами ИЗО-деятельности;

- знакомство детей с русскими народными промыслами, с куклой Матрешкой;

- приобщение детей к эстетическим понятиям;

- приобщение детей к культуре родной страны.

2. Воспитательные задачи:

- воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности;

- развитие самоконтроля и удержание внимания на поставленной задаче.

3. Технические задачи:

- приобщение детей к изобразительной деятельности (аппликации)

- воспитывать интерес детей к народному творчеству.

- упражнять в умении последовательно собирать матрёшки. Учить различать по размеру,

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать творческую активность, внимание.

4. Развивающие задачи:

- продолжать развивать умение внимательно слушать музыку, эмоционально на нее откликаться и понимать смысл песни;

- учить выполнять изделие аккуратно при использовании клея;

- развивать фантазию детей при создании узора (композиции) ;

- продолжать учить детей располагать элементы аппликации ритмично на всей поверхности изделия, в соответствии с собственным замыслом;

5. Программные задачи:

- формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке;

- воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

Xод занятия.

Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики перед экраном.

1. Воспитатель показывает слайды и зачитывает текст

Алый шелковый платочек

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть!

Разрумянилась немножко

Наша русская.

МАТРЕШКА!

(слайд 1)

Давным-давно на Руси девочкам давали имя Матрена, а ласково – Матреша, Матрешечка. Имя происходит от слова Мать, Мама. Мама большого семейства. В семьях тогда было много-много детей – пять, шесть, семь. Иногда и еще больше.

(слайд 2)

Вот и наша русская матрешка – деревянная игрушка, как одна большая семья! В большой кукле спрятаны куколки поменьше – поменьше – еще меньше… и самая маленькая.

(слайд-3)

Как же делают куклу – матрешку?

Вырезают из дерева овальные заготовки.

Самую маленькую делают первой, потом все остальные.

Самая большая – последняя.

(слайд-4)

Затем их раскрашивает художник

(слайд-5)

Самая первая матрешка состояла из восьми куколок.

Главная держит в руке черного петуха.

(слайд-6)

Матрешек раскрашивают по разному

(слайд 6- 9)

Матрешка – символ нашей Родины!

(слайд 10-13)

Воспитатель сообщает, что к нам в гости идет Матрешка, но как к нам пройти в зал она дороги не знает, предлагает ребятам закрыть глазки и подождать прихода Матрешки. «Я пойду ее встречу и покажу дорогу к нам». Воспитатель выходит и переодевается в Матрешку.

2. Появляется Матрешка :

Матрешка :

К вам, ребятки, собиралась,

В сарафанчик наряжалась.

Вижу, к вам пришла не зря,

Рады видеть вы меня? Ответы детей

Подходите, детвора. (обнимает деток).

Матрешка :

Но пришла я к вам не одна, своих сестричек к вам в гости привела.

Дети вместе с Матрешкой подходят к столу, на котором под расписным платком спрятаны куклы Матрешки. Каждый ребенок рассматривает куклу, разбирает и собирает ее, по просьбе Матрешки дети показывают большую Матрешку, поменьше и самую маленькую.

Матрешка :

Дети, рассмотрите нашу матрешку. Какая она? Красивая, яркая, нарядная, веселая. Дети, а вы знаете, что наша матрешка с секретом? А с каким? Оказывается она там не одна, открываем нашу матрешку, а в ней еще одна – поменьше, а в ней – еще, и еще. Потрогайте свою матрешку. Из чего она сделана? Из дерева.

Матрешка :

Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Прежде, чем нам дальше идти, давайте поговорим, во что одета матрёшка.

- Что у неё на голове? (косынка)

- На туловище? (сарафан, рубашка)

- Чем украшен сарафан? (цветами)

Ответы детей (на голове платочек; в сарафан; сарафан украшен цветами; на ногах сапожки).

Матрешка хвалит детей.

Матрешка спрашивает у ребят : устали ли они? Предлагает им прогнать лень, чтоб она им не мешала дальше заниматься.

3. Физминутка: «Прогоним лень»

Матрешка просит помощи у ребят:

Есть еще у меня одна сестричка, но она грустит чуть -чуть

Помогите мне понять что же с ней не так?

Показывает большую нарисованную Матрешку (выставляя ее на фланелеграфе), (на платочке и на сарафане нет узоров).

- Как вы думаете, почему она грустная?

Дети рассматривают Матрешку и говорят почему она грустит. Ответы детей (сарафан без цветов, платочек без кружков).

4. Матрешка предлагает ребятам расписать Матрешку.

Дети занимают свои места за столом и рассматривают что у них в тарелочках. Там лежат заготовки (цветы, листочки и кружочки).

Матрешка снимает нарисованную матрешку с фланелеграфа и переносит ее на стол. Каждый ребенок сначала прикладывает все свои детали к нарисованной Матрешки и только после того как все дети распределили все свои заготовки аппликации на Матрешки, посмотрели что она станет очень красивой. Ребята разбирают все свои заготовки и приступают к аппликации.

Работа детей за столами (напомнить о правилах работы с клеем и бумагой)

Матрешка поощряет ребят и помогает им.

5. Итог (дети вместе с Матрешкой любуются своей работой).

Матрешка спрашивает у детей, что же у них получилось и чем они сегодня занимались.

Ответы детей.

6. Матрешка :

Давайте устроим хоровод матрёшек (дети под музыку танцуют русскую плясовую) .

Прикреплённые файлы:

matreshka_godhr.ppt | 2449,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «В гости к лунтикам» Тема: «В гости к лунтикам» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие.

Конспект НОД «В гости к солнышку» НОД в 2 младшей группе. Тема: «В гости к солнышку» Цель: Оценить знания детей, полученные за учебный год: - о сезонных изменениях в живой.

Формирование у детей интереса к русской народной культуре через углубление и расширение знаний о матрёшке Конспект НОД в старшей группе по теме: «Русская Матрешка» Цель: закреплять знания детей о декоративной росписи народной игрушки – матрёшки.

Конспект интегрированного занятия «В гости к матрёшке» Конспект интегрированного занятия «В гости к матрёшке» младший возраст (3-4 года). Цель. Продолжать знакомить детей с народной культурой.

Конспект интегрированного занятия «В гости к русской матрёшке»Конспект интегрированного занятия «В гости к русской матрёшке» Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка». Программное содержание: Цель: Формировать интерес к.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «В гости к матрёшке» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: образовательные: Продолжать знакомить детей с народными промыслами, расширять знания детей: знакомить с Русской матрёшкой,.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» Тема: «В гости к матрешке» Цель: продолжить работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей через организацию различных.

Конспект занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование пальчиками) «Укрась фартук матрёшке» Цели: Познакомить детей с русской народной игрушкой-матрёшкой; учить детей рисовать узор на фартуке из точек, следить за правильным положением.

Приглашаю в гости наш на участокПриглашаю в гости наш на участок Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы!Доброго времени суток! наступила осень, но мы вспоминать летние деньки. Летом большую.

«Гости из МЧС». Фотоотчет«Гости из МЧС». Фотоотчет В наш в детский сад были приглашены гости из МЧС,на территорию сада приехала пожарная машина,где сотрудники МЧС детям показали и рассказали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В гости к Матрёшке»
Опубликовано: 13 января 2016 в 09:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД