МААМ-картинки

НОД «В гости к Зимушке» (3 фото)

ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА ЯДРЕНЦЕВА
НОД «В гости к Зимушке»

Тема: «В гости к Зимушке»

Образовательная область – речевое развитие

Воспитатель: Ядренцева Е. С.

Цель: обобщение, закрепление знаний о зиме и расширение словарного запаса детей.

Задачи: образовательные: помочь детям запомнить стихотворение о зиме при помощи мнемотаблицы, а также преобразовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов и называть слова-антонимы.

Активизировать познавательную деятельность детей.

Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Публикация «НОД „В гости к Зимушке“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать эстетический вкус (видеть красоту природы, любовь к родной природе.

Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы зимой (ветер, снег, снегопад, иней на деревьях, лед, коллективные и индивидуальные беседы с детьми о зиме, рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы, составление рассказов о красоте зимнего пейзажа.

Оборудование: сундук для Зимушки, снежинки, волшебная палочка, лед, спрятанный в варежке, прищепки с изображением игрушек и круг, мнемосхема для заучивания стихотворения, перфокарты для каждого ребенка, фломастеры, сувениры (снежинка-картинка и сладкий подарок).

Ход НОД: (Дети сидят по-турецки полукругом) В группу заходит Зимушка-Зима и поет песню «Зимушка-зима».

НОД «В гости к Зимушке»

Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришла, посмотрите какая у меня снежная шубка, а в руках палочка волшебная, как взмахну ею - подует холодный ветер, появятся снежинки и украсят все вокруг. Угадали, ребята, кто я? (Ответы детей) Правильно, я белоснежная, сказочная красавица Зима! Ребята, а вы хотите побывать у меня в гостях? (ответы детей)

Тогда закрывайте глазки и представьте, что вы снежинки (дети под музыку кружатся, поднимают руки и плавно опускают)

Фото «В гости к Зимушке»

Ребята, посмотрите как красиво кругом, у меня все из снега: и леса, и дома, и земля покрыты снегом. А вы любите получать подарки? (Ответы детей)

Я приготовила вам много сюрпризов, но чтобы их получить, необходимо показать свои знания, умения и ловкость рук. Вы готовы? (ответы детей) Посмотрите какой я вам сундучок принесла. Он волшебный и содержит игры, задания и подарки.

Чик, чук, чак, чок – открывайся сундучок! Давайте вместе. (Дети повторяют). (Воспитатель достает первую снежинку, на которой изображен вопрос) Вы хотите со мной поиграть в игру «Кто больше назовет слов»? (Дети встают полукругом)

Какое сейчас время года?

Какими словами можно сказать о зиме? (Пушистая, белоснежная, сказочная, блестящая, холодная, снежная, белая)

Подумайте и скажите, каким бывает снег? (Белый, холодный, рыхлый, мягкий, рассыпчатый)

Мороз (какой)(жгучий, сильный, трескучий)

Деревья (какие)(голые, сонные)

Кто из вас знает, как называется природное явление, когда с неба падает снег? (Снегопад)

Зима. (Достает из сундучка льдинку) Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть со льдом, но для этого вытяните вперед руки. И по кругу предаем друг другу быстро лед. Какими стали руки? (Мокрыми, холодными) А почему? (Ответы детей) что вы можете сказать про лед? (Ответы детей) Лед-холодный, твердый, скользкий, хрупкий, в тепле тает. Лед-это замершая вода. Молодцы, ребята, вы меня очень порадовали своими ответами.

Пока мы играли, подул холодный ветер, а в небе закружили весёлые снежинки. И замело все деревья в лесу. Им тяжело стоять под снегом, согласны ли вы им помочь? - (Да) – Тогда пройдем к деревьям.

Представьте, что вы холодный ветерок, и вы можете подуть на снежинки. (Демонстрация воспитателем). Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем, дуем на снежинки, губы делаем трубочкой.

НОД - фото

(Дети берут дерево со снежинками и дуют на него, добиваясь движения снежинок).

Зима: Дети, я в группе у вас увидела много игрушек. У каждого из вас есть любимая игрушка. Вы мне расскажете про них?

Поиграем в игру «Назови ласково». Встаем в круг, вы берете прищепку с изображением любимой игрушки и называете слово ласково и крепите на круг. Молодцы! Вы меня порадовали!

Зима. Дети, а какие вы зимние забавы знаете? (Ответы – катание на санях, на коньках, лыжах, игры в снежки и, конечно, же лепить снеговика)

Физминутка «Снег»

Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими покидались, наши руки и размялись.

А теперь пора творить- бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг за другом водрузили.

Сверху, третий, малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

Зима: Ребята, давайте подойдем к моему сундучку и посмотрим, в какую игру мы еще поиграем. Чик, чук, чак, чок – открывайся сундучок! Давайте вместе. (Дети повторяют). (Воспитатель достает снежинку, на которой изображены схемы.) А вы много знаете стихотворений о зиме? Послушайте, что я вам прочитаю. Хотите выучить это стихотворение? Сегодня я вас научу легко запоминать стихи с помощью маленьких подсказок (схем). (При помощи мнемосхемы дети запоминают стих и проговаривают).

1,2,3,4,5

Мы идем во двор гулять.

Бабу снежную слепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались.

А потом в снегу валялись.

А потом домой пришли,

Суп поели, спать легли.

Зима: Какие вы молодцы, так быстро умеете запоминать стихи. И последнее я вам задание подготовила, для которого необходима ловкость рук. Хотите попробовать? Я предлагаю вам сесть за столы, посмотреть на картинки (предлагаю перфокарты) и назвать противоположности, а потом при помощи фломастера провести прямые линии от одного слова к противоположному.

Молодцы, ребята! Вы меня порадовали, показали свои знания, но нам пора возвращаться в детский сад.

Ты лети, лети, моя снежинка,

Покружись вокруг земли,

Покружись вокруг земли,

В детский сад нас приведи!

А теперь мне расскажите, вам понравилось у меня в гостях? А что больше всего запомнилось? Ребята за то, что вы так хорошо сегодня про меня рассказали, знания свои показали, хочу вас отблагодарить

Вот вам милые ребятки,

От Зимушки-зимы сладкие подарки.

На память я вам хочу подарить подарки. Давайте все вместе откроем сундучок Чик, чук, чак, чок – открывайся сундучок! (достает сувениры-снежинки на каждого ребенка) Зима прощается и уходит.

Публикации по теме:

«В гости к Зимушке». Конспект занятия Тема: «В гости к Зимушке». Цели: 1. Учить пересказывать рассказы с опорой на картинно графический план и по вопросам. Ж. Учить составлять.

Аппликация в старшей группе «Сказка о Зимушке волшебнице» Цель, задачи: Упражнять в умении передавать красоту зимней при помощи аппликации, учить комбинировать разные нетрадиционные материалы, создавая.

Физкультурный досуг в первой младшей группе «В гости к Зимушке-зиме»Физкультурный досуг в первой младшей группе «В гости к Зимушке-зиме» Зимняя пора – удивительное и приятное время для всех: деревья, украшенные искрящимся серебристым снежком, радуют своей необыкновенной красотой;.

Фотоотчет о хорошем настроении и зимушке — зимеФотоотчет о хорошем настроении и зимушке — зиме Как здорово, когда на улице много снега. Земля утопает в сугробах, на деревьях и кустах белые шубки, тулупы и белоснежные пуховые шапки.

Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «В гости к зимушке-зиме» Комплексное занятие по экологическому воспитанию старшей группе "В гости к зимушке - зиме” Программное содержание: Выявить знания детей.

Конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ. Тема: «В гости к Зимушке-Зиме» Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы с использованием технологий ТРИЗ: «В гости к Зимушке-Зиме» Цель: решение задач развития.

Развлечение «В гости к Зимушке-Зиме!»Развлечение «В гости к Зимушке-Зиме!» Дети заходят в зал под песню («Зимняя сказка») Ведущий: Наступает время сказок, Наступают чудеса. Открывается пред нами Лес зимы и волшебства.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «В Гости к Зимушке-зиме» Цель: научить совместным играм-забавам. Программное содержание: обогащать словарный запас детей; раз-вивать сенсорное восприятие; формировать.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «В гости к Зимушке-зиме» Сценарий развлечения для детей младшей группы «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ» Животягина Елена Анатольевна воспитатель высшей квалификационной.

Сценарий зимнего досуга «В гости к Зимушке-зиме»Сценарий зимнего досуга «В гости к Зимушке-зиме» Материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации досуга для детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В гости к Зимушке»
Опубликовано: 29 января 2017 в 10:38
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД