Получи документы

Конспект НОД «В гости с гномом Экономом»

Таисия Алексеевна Гудкова
Конспект НОД «В гости с гномом Экономом»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «ЦР -д\с №129».

Конспект НОД «в гости с гномом Эконом».

Воспитатель: Гудкова Т. А.

Программное содержание:

Формировать у детей экономические понятия через интеграцию образовательных областей: познание, художественную литературу и художественное творчество.

Расширять представления о доходах и расходах, подвести к пониманию сущности понятия бюджет.

Упражнять детей в прямом и обратном счете до 20, продолжать учить составлять число из 2-х или 2-х меньших в практической деятельности.

Публикация «Конспект НОД „В гости с гномом Экономом“» размещена в разделах

Способствовать становлению экономического мышления, обогащать словарь детей соответствующими терминами: доход, расход, обмен, товар, реклама, цена, деньги и т. п.

Осваивать «экономическое» содержание сказок, высказывать оценочные суждения о поступках героев с «экономической позиции».

Воспитывать у детей социально-нравственные качества: честность, трудолюбие, справедливость, заботу о ближних, желание достичь успехов.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал : модель бюджета карточки-символы, рекламный щит, заготовки реклам, атрибуты игры «Школьные принадлежности», ценники, монеты, иллюстрации к сказкам, мяч.

Раздаточный материал: модели бюджета, карточки-символы, листы с заданием, фломастеры двух цветов.

Ход занятия

Дети- наше будущее. И мы стремимся к тому, что бы они были здоровыми, умными, а в будущем успешными и состоятельными. По этому с началами экономики мы их и знакомим уже в детском саду.

-Дети, скажите пожалуйста, какого человека можно назвать успешным?

-Как вы думаете, богатые люди хорошие или плохие?

-Как можно стать богатым?

-Как ты поступишь, если у тебя будет миллион рублей?

Вы в этом году пойдете в школу.

-Какие товары вам будут нужны для учебы?

-Где их можно приобрести?

-Из чего можно узнать о товаре?

Умный Филин предлагает вам вместе с родителями, придумать рекламу школьных товаров.

-Хотите оформить рекламный щит?

Дети работают.

-Рядом с каким отделом в супермаркете мы поместили эту рекламу?

А теперь приобретайте в нашем отделе нужный вам товар.

-Как вы узнаете цену товара?

-Чем расплатитесь за товар?

-Какие вы знаете монеты?

Дети выбирают товар, платят монетами составляя цену из двух- трех монет.

Дети, Гном Эконом прислал нам письмо (Читает ребенок). «Дети вы подросли научились считать деньги, знаете о цене, рекламе, умеете делать покупки. Пора вам учиться составлять бюджет семьи. А что бы узнать, что это такое, я Советую вам Познакомиться с семьей экономистов.

Составляется модель бюджета на магнитной доске, а дети индивидуально на листе.

-Глава семьи папа- строители. Что папа получает за свой труд?

-Мама-доктор. Что мама получает за работу?

В семье есть бабушка и дедушка. Они много работали, а теперь старенькие.

-Как о них заботятся?

Еще есть систра, она студентка. Она успешно учится в институте и получает?

Эти деньги приходят в дом, как вы думаете что это?

Пословица гласит: «Появился доход- явится и расход».

Дети, скажите, что является основным расходом, вез чего человек не проживет?

Дети под словом «расход» помещают карточки.

- А на что еще тратятся деньги?

- Скажите, что такое доход? А расход?

Дети вы уже догадались, что доход и расход это и есть бюджет семьи.

Задание: покажите на числах до 20 доход- увеличение денег и расход – уменьшение, соединив в прямой и обратной последовательности стрелками двух цветов: синий цвет-доход, а красный- расход.

Дети, хотите отдохнуть и поиграть?

Игра с мячом «Скажите на оборот».

Дети,вам читали много сказок в которых говорится о труде, потребностях, встречаются герои трудолюбы или лентяи, добрые и жадные.

Это иллюстрации помогут вам вспомнить их.

1. «Сказка и рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин.

–Как изменялись потребности старухи?

- С чем она осталась?

-Как вы понимаете пословицу «Остаться у разбитого корыта»

2. «Лиса, заяц и петух» (Русская народная сказка).

-Кто откликнулся на беду зайчика?

-Что мы можем сказать о героях сказки?

3. «Лисичка со скалочкой» (Русская народная сказка).

-Как лиса совершала обмен?

-Равноценный был обмен?

-Чего добилась лиса?

- Какими были мужики в сказке и что они получали?

4. «Мороз Иванович» Одоевский

-Почему награды Мороза Ивановича были разные?

-Какие качества воли нравятся у рукодельницы

Дети, а какие пословицы здесь уместно употребить?

-Долог день до вечера коли делать не чего.

-Каков работник такова и плата.

-Бережливость лучше богатства.

Вы еще знаете не большие стихи об экономии, кто хочет почитать.

Экономику друзья

Очень, очень люблю я.

Как её мне не любить?

Коммерсантом хочу быть.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости с гномом Экономом»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 20:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гости с гномом Экономом»» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Алексеевна Гудкова (УИ 308939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД