Таисия Алексеевна Гудкова
Конспект НОД «В гости с гномом Экономом»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «ЦР -д\с №129».
Конспект НОД «в гости с гномом Эконом».
Воспитатель: Гудкова Т. А.
Программное содержание:
Формировать у детей экономические понятия через интеграцию образовательных областей: познание, художественную литературу и художественное творчество.
Расширять представления о доходах и расходах, подвести к пониманию сущности понятия бюджет.
Упражнять детей в прямом и обратном счете до 20, продолжать учить составлять число из 2-х или 2-х меньших в практической деятельности.
Публикация «Конспект НОД „В гости с гномом Экономом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Способствовать становлению экономического мышления, обогащать словарь детей соответствующими терминами: доход, расход, обмен, товар, реклама, цена, деньги и т. п.
Осваивать «экономическое» содержание сказок, высказывать оценочные суждения о поступках героев с «экономической позиции».
Воспитывать у детей социально-нравственные качества: честность, трудолюбие, справедливость, заботу о ближних, желание достичь успехов.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал : модель бюджета карточки-символы, рекламный щит, заготовки реклам, атрибуты игры «Школьные принадлежности», ценники, монеты, иллюстрации к сказкам, мяч.
Раздаточный материал: модели бюджета, карточки-символы, листы с заданием, фломастеры двух цветов.
Ход занятия
Дети- наше будущее. И мы стремимся к тому, что бы они были здоровыми, умными, а в будущем успешными и состоятельными. По этому с началами экономики мы их и знакомим уже в детском саду.
-Дети, скажите пожалуйста, какого человека можно назвать успешным?
-Как вы думаете, богатые люди хорошие или плохие?
-Как можно стать богатым?
-Как ты поступишь, если у тебя будет миллион рублей?
Вы в этом году пойдете в школу.
-Какие товары вам будут нужны для учебы?
-Где их можно приобрести?
-Из чего можно узнать о товаре?
Умный Филин предлагает вам вместе с родителями, придумать рекламу школьных товаров.
-Хотите оформить рекламный щит?
Дети работают.
-Рядом с каким отделом в супермаркете мы поместили эту рекламу?
А теперь приобретайте в нашем отделе нужный вам товар.
-Как вы узнаете цену товара?
-Чем расплатитесь за товар?
-Какие вы знаете монеты?
Дети выбирают товар, платят монетами составляя цену из двух- трех монет.
Дети, Гном Эконом прислал нам письмо (Читает ребенок). «Дети вы подросли научились считать деньги, знаете о цене, рекламе, умеете делать покупки. Пора вам учиться составлять бюджет семьи. А что бы узнать, что это такое, я Советую вам Познакомиться с семьей экономистов.
Составляется модель бюджета на магнитной доске, а дети индивидуально на листе.
-Глава семьи папа- строители. Что папа получает за свой труд?
-Мама-доктор. Что мама получает за работу?
В семье есть бабушка и дедушка. Они много работали, а теперь старенькие.
-Как о них заботятся?
Еще есть систра, она студентка. Она успешно учится в институте и получает?
Эти деньги приходят в дом, как вы думаете что это?
Пословица гласит: «Появился доход- явится и расход».
Дети, скажите, что является основным расходом, вез чего человек не проживет?
Дети под словом «расход» помещают карточки.
- А на что еще тратятся деньги?
- Скажите, что такое доход? А расход?
Дети вы уже догадались, что доход и расход это и есть бюджет семьи.
Задание: покажите на числах до 20 доход- увеличение денег и расход – уменьшение, соединив в прямой и обратной последовательности стрелками двух цветов: синий цвет-доход, а красный- расход.
Дети, хотите отдохнуть и поиграть?
Игра с мячом «Скажите на оборот».
Дети,вам читали много сказок в которых говорится о труде, потребностях, встречаются герои трудолюбы или лентяи, добрые и жадные.
Это иллюстрации помогут вам вспомнить их.
1. «Сказка и рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин.
–Как изменялись потребности старухи?
- С чем она осталась?
-Как вы понимаете пословицу «Остаться у разбитого корыта»
2. «Лиса, заяц и петух» (Русская народная сказка).
-Кто откликнулся на беду зайчика?
-Что мы можем сказать о героях сказки?
3. «Лисичка со скалочкой» (Русская народная сказка).
-Как лиса совершала обмен?
-Равноценный был обмен?
-Чего добилась лиса?
- Какими были мужики в сказке и что они получали?
4. «Мороз Иванович» Одоевский
-Почему награды Мороза Ивановича были разные?
-Какие качества воли нравятся у рукодельницы
Дети, а какие пословицы здесь уместно употребить?
-Долог день до вечера коли делать не чего.
-Каков работник такова и плата.
-Бережливость лучше богатства.
Вы еще знаете не большие стихи об экономии, кто хочет почитать.
Экономику друзья
Очень, очень люблю я.
Как её мне не любить?
Коммерсантом хочу быть.