Папки-передвижки

НОД по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у дядюшки Эха»

Лилия Назырова
НОД по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у дядюшки Эха»

НОД по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область «Коммуникация".

Интегрируемые области: познание, коммуникация, социализация

Тема: «В гостях у дядюшки Эхо».

Публикация «НОД по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы „В гостях у дядюшки Эха“» размещена в разделах

Образовательные задачи: систематизировать знания детей о звуках, слогах, словах, предложениях; развивать фонематический слух ; формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение ; упражнять детей в делении слов на слоги ; закреплять умения определять первый звук в слове и правильно произносить его;

Развивающие задачи : развивать умение проводить звуковой анализ слов ; развивать речь произвольное внимание и память ; развивать умение подбирать предложения к заданным схемам;

Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля, воспитывать интерес к занятиям по обучению грамоте.

Словарная работа : слог, слово, предложение, муравейник, инструкция.

Предварительная работа : деление слов на слоги, определение количества слогов, ударного слога, определение позиции звуков, работа со схемами предложений ; просмотр мультфильма «Дядюшка Эхо», рассматривание иллюстраций насекомых,птиц, растений ; разгадывание загадок.

Демонстрационный материал: схемы слов и предложений, карточки с изображением птиц, насекомых, цветов, игрушка дядюшка Эхо, панно муравейник,платочки,запись пения птиц.

Раздаточный материал : планшеты в клеточку на каждого ребенка, маркеры.

Форма проведения : совместная игровая деятельность взрослых и детей.

Воспитатель: Здравствуй, друг! Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука! Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! Здравствуй, дружный общий круг!

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел один наш давний знакомый. А кто это вы узнаете, отгадав загадку!

Я живу один в лесу, знаю волка и лису,

Повторяю все я звуки и не знаю вовсе скуки!

Если надо - помогу потерявшимся в лесу! (Дядюшка Эхо.)

-

Воспитатель:

- Правильно, это дядюшка Эхо! Здравствуй! Ребята, дядюшка Эхо не просто так пришел к нам в гости. Он сказал, что у него приключилась беда – он потерял свой волшебный мешочек с АУ! И не может никак вспомнить, где его оставил. И теперь без мешочка он не может помогать тем, кто потерялся в лесу и нуждается в его помощи. Что же нам делать?

Дети: Нам надо помочь ему найти мешочек с АУ!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, где дядюшка Эхо мог оставить свой мешочек?

Дети : В лесу! Нам надо отправиться в лес вместе с дядюшкой Эхо!

Воспитатель: Ребята,Дядюшка Эхо сказал мне на ушко, что он так рад встрече с вами,что хочет сначала немного поиграть. Он просит вас показать правую руку,левую ногу, левой рукой коснуться правого уха, правой рукой коснуться носа, правой рукой гладить живот, а левой гладить себя по голове! Молодцы!

А теперь дядюшка Эхо будет показывать части тела,а вам надо записать схему этого слова. Садитесь за столы, смотрите внимательно и слушайте старательно! Как мы обозначаем согласные звуки? Гласные?

НОС

РОТ

УХО

ГЛАЗ

Один ребенок у доски.

А теперь самостоятельно нарисуйте схемы к картинкам. (на каждого ребенка раздаются листы с картинками). Проверка.

Воспитатель: Ну что,ребята, отправляемся в лес на поиски волшебного мешочка с АУ! Посмотрите какая красивая цветочная полянка.

Воспитатель:

- Может здесь дядюшка Эхо оставил свой волшебный мешочек? Поищем?

Дядюшка Эхо сказал, что здесь нет его самых любимых цветов, они почему-

То оказались зашифрованы. Что же делать?

Дети: Расшифровать!

Воспитатель: Нужно определить первый звук в словах, назвать их по порядку и тогда мы узнаем название цветка. Найдите нужную букву и поставьте над картинкой и т. д.

МАК машина арбуз кошка

РОЗА рыба облако заяц ананас

Воспитатель:

- А теперь найдите эти цветы среди картинок! Молодцы! Но волшебного мешочка среди цветов не оказалось. Идем дальше в лес.

Воспитатель:

- А где нам еще придется искать волшебный мешочек с АУ! Вы узнаете, ребята, отгадав загадку!

НА ПОЛЯНЕ ВОЗЛЕ ЕЛОК

ДОМ ПОСТРОЕН ИЗ ИГОЛОК

ЗА ТРАВОЙ НЕ ВИДЕН ОН, А ЖИЛЬЦОВ В НЕМ МИЛЛИОН!

Открывается панно «Муравейник», дети усаживаются на коврик.

Воспитатель: Ребята, муравей пригласил в гости своих друзей и просит нас помочь расселить их по комнатам в своем большом доме. Поможем? (Детям раздаются карточки с изображением насекомых).

Вы знаете, что муравьи народ очень трудолюбивый и аккуратный,поэтому расселить гостей нужно строго по инструкции!

МУРАВЕЙ – хозяин живет в самом центре муравейника

ПАУК поселился в комнате над муравьем

КОМАР под муравьем

СТРЕКОЗА в верхнем правом углу муравейника

БАБОЧКА в нижнем правом углу муравейника

МУХА между стрекозой и бабочкой

ОСА в комнате слева от муравья

БОЖЬЯ КОРОВКА в комнате под осой

КУЗНЕЧИК в верхнем левом углу муравейника

Воспитатель: Как можно всех гостей назвать одним словом? (насекомые)

Воспитатель: Вот мы и расселили гостей муравья, Теперь давайте проверим всё ли правильно мы сделали? Где поселился комар? Где находится бабочка? И т. д.

Воспитатель: Молодцы,ребята! Дядюшка Эхо, в муравейнике твоего мешочка тоже нет! Очень жаль. Но мы обязательно его найдем, правда,ребята? Думаю, нам надо немного развеселить дядюшку Эхо. Давайте устроим для него теплый веселый ветерок с помощью воздушных платочков. Динамическая пауза.

Ты лети платочек наш,

Весели друзей и нас!

Ветер

Воспитатель:

- Молодцы! Ребята, посмотрите сколько здесь замечательных птиц!

- Может они видели мешочек дядюшки Эхо? Нам нужно определить названия птиц,поделить его на части (или слоги) и определить на какую часть падает ударение. С помощью хлопков. Сколько слогов в слове? На какую часть падает ударение?

СОРОКА СОКОЛ ГРАЧ и т. д.

Воспитатель: Назовите первый звук в слове? Последний? Молодцы! Ребята, среди птиц волшебного мешочка с АУ опять нет!

Воспитатель: Ой, ребята,мы прошли почти через весь лес и нигде не видели таких необычных деревьев! Посмотрите здесь записка!

Я ДЕРЕВО СТОЛЕТНЕЕ И ЗНАЮ МНОГО ТАЙН

НА ВЕТОЧКАХ ЗАПИСОЧКИ - ПОПРОБУЙ ИХ ДОСТАНЬ!

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Это схемы предложений.

Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Придумать предложения к схемам.

Воспитатель: Прежде, чем начнем придумывать предложения, давайте вспомним, что обозначает каждая полоска в схеме! СЛОВО

Что обозначает первый знак в схеме? НАЧАЛО ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ОНО ПИШЕТСЯ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

Что стоит в конце предложения? ТОЧКА,ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОКОНЧЕНО.

Что обозначает этот знак? ГАЛОЧКА – КОРОТКОЕ СЛОВО – ПРЕДЛОГ.

Дети придумывают предложения к схемам.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите здесь что-то лежит. Что это?

Это и есть волшебный мешочек с Ау! Дядюшка Эхо очень рад. Все: АУ!АУ!АУ!

Теперь дядюшка Эхо сможет помочь всем кто потерял дорогу в лесу!

Ну, вот, ребята, дядюшка Эхо говорит всем спасибо! А что оказалось для вас самым сложным в лесу? Какие испытания затруднили вас? Какие понравились больше всех?

Воспитатель: Ребята, дядюшка Эхо что-то шепчет мне на ушко… Он сказал, что под елочкой спрятал для нас лесные угощения! Спасибо! Приходи дядюшка Эхо к нам в гости ещё, будем рады встрече с тобой! До свидания!

Публикации по теме:

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
НОД по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у дядюшки Эха»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 23:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД