Лучший педагог года

Конспект НОД «В гостях у Снежной королевы» по ФЭМП в подготовительной группе

Элла Прокопенко
Конспект НОД «В гостях у Снежной королевы» по ФЭМП в подготовительной группе

НОД «В гостях у Снежной королевы»».

ОО Познавательное развитие (ФЭМП)

Старший дошкольный возраст (подготовительная группа)

Цель: способствовать формированию позитивной мотивации к познанию, ФЭМП у детей6-7 лет

Задачи:

Обучающие:(Познавательное развитие)

-совершенствовать навык счета двойками

-формировать умение составлять условие и ставить вопрос к задаче

-совершенствовать умение решать задачи

-совершенствовать навык конструирования построек из объемных геометрических фигур (напольный конструктор)

-способствовать формированию навыка ориентировки на плоскости

Публикация «Конспект НОД „В гостях у Снежной королевы“ по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие: (Познавательное, речевое развитие)

-развивать мыслительную и речевую деятельность.

-развивать зрительное восприятие и внимание

-закреплять знания о времени года зима

Воспитательные: Способствовать формированию навыков сотрудничества. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие)

Материал к НОД :коврограф, набор напольного конструктора, изображение Снежной королевы, Кая, льдинок, контейнер с математическими знаками и цифрами, рабочие тетради (Н. В. Нищева,цветные карандаши по количеству детей, изображение кошельков (по пять на каждого ребенка, контейнер с монетами по количеству детей.

Предварительная работа: Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева». Разучивание упражнения «Снежинки», написание цифры 1 и 2.

Методы:

Словесный, игровой, практический, наглядный.

Приемы:

моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, задания на логическое мышление, проблемные вопросы, использование дидактических пособий.

Словарная работа: шпиль, снежный вихрь

Ход НОД:

В: (воспитатель приглашает детей в центр конструирования, помещает на коврограф замок «Снежной королевы»). Ребята послушайте загадку :

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Д: к нам пришла зима

В: правильно ребята, и сегодня мы с вами будем говорить о зиме и побываем в замке «Снежной королевы».

В: (ставит перед детьми контейнер с геометрическими фигурами) Ребята, давайте построим замок Снежной королевы. Посмотрите внимательно на рисунок. Какие фигуры нам понадобятся для его изготовления?

Д: нам понадобятся кубики, цилиндры, конусы, шары.

В: Кубики какого размера вы поставите в основании замка? Сколько их?

Д: в основании замка мы поставим пять больших кубиков.

В:что вам понадобиться потом?

Д: нам понадобиться четыре кубика среднего размера, два больших шара и четыре маленьких шара

В: что вам понадобиться еще?

Д: еще нам понадобиться три цилиндра, два маленьких кубика и три конуса со шпилями и флажками

В: а теперь приступайте к работе, работайте, пожалуйста, дружно и не мешайте друг другу

(Дети сооружают замок. Воспитатель оценивает работу, хвалит каждого ребенка)

(Воспитатель выставляет перед коврографом, на нем прикреплены изображения Снежной королевы и Кая, с разных сторон, контейнер с цифрами и математическим знаками и приглашает к нему детей)

В: молодцы ребята, какой красивый замок получился. А теперь попробуем с вами составить задачу о льдинках, из которых мальчику Каю нужно было составить слово –вечность. Сколько

Льдинок у Снежной королевы?

Д: у Снежной королевы десять льдинок

В: поместите пожалуйста, под Снежной королевой это число

Д: дети выполняют задание

В: сколько льдинок она отдала Каю?

Д: она отдала Каю пять льдинок

В: поместите, пожалуйста, под изображением Кая, соответствующее число

В: ребята, скажите, а эта задача на сложение или вычитание?

Д: эта задача на вычитание

В: поставьте соответствующий знак между цифрами

Д: дети выставляют знак «-«

В: а теперь прочите выражение

Д: десять минус пять равно

В: выставите знак «=», и подумайте, какой вопрос надо поставить к условию задачи?

Д: сколько льдинок осталось у Снежной королевы?

В: правильно. Сколько же льдинок осталось у Снежной королевы? Вы сможете решить задачу, если вспомните состав числа»10» или будете отсчитывать десять раз по единице

Д: у Снежной королевы осталось пять льдинок

В: молодцы ребята, поставьте пожалуйста соответствующее число после знака «=»

В: молодцы ребята, вы составили и решили задачу. А сейчас я приглашаю вас закружиться в снежном вихре и превратиться в снежинок (дети выполняют движения с проговариванием текста)

В вихре морозном снежинки несутся, (Бегут на носочках по кругу, взмахивая руками.)

Роем блестящим кружатся и вьются. (Кружатся на месте, руки на поясе.)

Белыми пчёлами вдруг обернутся, (Вновь бегут по кругу на носочках.)

Мерзлой земли на минуту коснутся. (Приседают.)

Снова закружатся в пляске морозной, (Встают и кружатся на носочках.)

В небо взлетят, как хрустальные звезды. (Снова бегут по кругу.)

А теперь. Я приглашаю вас пройти за столы и открыть тетради. Вам предстоит проложить маршрут, по которому Герда шла к замку Снежной королевы. Скажите, куда Герда пошла сначала?

Д: сначала она пошла к реке

В: нарисуйте путь Герды красным карандашом, что было дальше?

Д: Герда поплыла по реке до вишневого сада, в котором стоял домик старушки

В: нарисуйте путь Герды по реке, как вы это сделайте?

Д: налево, вверх, в левый верхний угол картинки

В: куда Герда отправилась потом?

Д: потом она отправилась к замку принца и принцессы

В: как вы проведете линию?

Д: вниз направо, в центр картинки

В: куда потом попала Герда?

Д:она попала в лес к разбойникам

В: как вы проведете линию?

Д: вниз направо, в нижний правый угол

В: куда потом лежал путь Герды?

Д: к хижине лапландки

В: как вы проведете линию?

Д: прямо вверх, к середине правого края картинки

В: куда потом направилась Герда?

Д: она направилась к финке

В: как вы проведете линию?

Д: налево вверх, к середине верхнего края картинки

В: и где закончилось путешествие Герды?

Д: оно закончилось у замка Снежной королевы

В: как вы проведете линию?

Д: прямо, в правый верхний угол картинки

В: отлично, молодцы. Вы помогли Герде найти Кая. И теперь они вдвоем отправятся домой. А вы попробуйте по точкам написать цифру «2» в среднем ряду клеток.

В: Ребята, в замке у разбойников, куда попала Герда, было много золота. Давайте посчитаем золотые монеты, которые были у них. Разложите перед собой кошельки в ряд. Положите в первый кошелек две монеты. Теперь в каждый последующий кладите на две монеты больше, чем в предыдущий. А теперь назовите число монет в каждом кошельке по порядку?

Д: две, четыре, шесть, восемь, десять.

В: какой счет вы использовали при счете монет?

Д: счет двойками

В: молодцы ребята! Вы все сегодня были очень внимательны. Дружны и поэтому справились со всеми заданиями. Скажите, где вы сегодня побывали, чему научились, что было интересно делать?

Д:ответы детей

В: а теперь я приглашаю вас на зимнюю прогулку, где вас ждут очень интересные зимние забавы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о новогоднем празднике «В гостях у Снежной королевы» (подготовительная группа)Фотоотчет о новогоднем празднике «В гостях у Снежной королевы» (подготовительная группа) Фотоотчет о новогоднем празднике " В гостях у Снежной королевы" (подготовительная группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги. От всей души.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Букет для Снежной Королевы»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Букет для Снежной Королевы» Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: «Букет для Снежной Королевы» Цель: закрепление приёмов рисования в технике.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы»Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок снежной королевы» Цель: обогатить содержание изобразительной деятельности в.

Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе Цель: Продолжить знакомство детей с портретным жанром. Развивать воображение, умение проявлять творческую инициативу. Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики» Конспект занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике» Цель: - формирование элементарных математических.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у Снежной королевы» по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 17 января 2024 в 13:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД