Получи документы

НОД в группе раннего возраста «Дождик»

Светлана Тарасенко
НОД в группе раннего возраста «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в группе раннего возраста"Дождик"

Задачи: формировать элементарные представления о природных явлениях; учить различать предметы по величине; развивать общую и мелкую моторику; поощрять участие в совместных играх и физических упражнениях; способствовать формированию положительных эмоций; приучать действовать совместно, в общем темпе; развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание.

Публикация «НОД в группе раннего возраста „Дождик“» размещена в разделах

Материал: Мягкая игрушка кошка, кукла, мягкие игрушки по количеству детей, картинка птичка крупная см. 12 – 15, крышки от кастрюль, стакан с водой, бусина крупная, краски, ложка, дети индивидуально получают стакан пластмассовый, воронку и бусины, шарики разного диаметра. Тонированная бумага формат А3 с нарисованными формами туч, салфетки или мягкая бумага синего, голубого и белого цвета, клей по количеству детей.

Ход занятия:

Поздороваюсь с ладошкой, поиграю я немножко, и вы детки не зевайте, все со мною повторяйте!

«Твоя ладошка»

Твоя ладошка, это пуд – по ней кораблики плывут

(гладим ладошку, водим ребром одной ладони по другой)

Твоя ладошка, как лужок, а сверху сыплется снежок

(гладим ладошку, барабаним пальчиками одной руки по ладони другой)

Твоя ладошка, как тетрадь, в тетради можно рисовать (гладим ладошку, рисуем круг пальчиком по ладони)

Твоя ладошка, как окно его помыть пора давно (гладим ладошку тыльной стороной другой руки и ладонью)

Твоя ладошка, как дорожка, а по дорожке ходят кошки (гладим ладошку, топаем пальчиками одной руки по ладони другой) А как кошки говорят? Мяу, мяу, и ушами шевелят!

Ручки мы размяли, язычки играть позвали.

Артикуляционная гимнастика:

Жила в одной норочке маленькая мышка.

1. Из норки своей выглядывала, далеко – далеко (вытаскиваем язычок тянем вперед, удерживаем 3 – 5 секунд, прячем) и пряталась. Еще раз далеко – далеко, я посмотрю, у кого дальше всех мышка выглянет, и спряталась (3 – 5 раз)

2. Решила она посмотреть, не идет ли кот, выглянула влево – вправо (3 -5 раз, и спряталась.

3. А котик рядышком сидел, молочко из чашечки лакал, вот так (складываем ладошки чашечкой и вытаскиваем и прячем язык быстро).

4. Смотрит мышка мальчик Ваня шарик надувает (надуваем щечки, держим 3 – 5 сек и сдуваем – пальчиками нажимаем) так 3 раза.

5. Чайник на плите у бабы закипает вот так (набираем воздух в щечки и на выдохе произносим ссссссссссссс) 3 раза

6. Девочка Катя пузыри мыльные пускает. Предлагаем детям подуть мыльные пузыри.

Любит Катя кашку кушать, любит Катя сказки слушать, покажу всем вам я сказку, шире раскрывайте глазки.

Сказка

Выглянуло солнышко, желтенькое донышко, вышла тучка погулять, стало в небе грохотать.

Бах –бах, бах – бах (можно погрохотать крышками от кастрюль, какой сильный гром, а вы дети так умеете? Загремел гром бом – бом, бом – бом какой сильный гром, а вы дети так умеете?

Бом – бом, не молчите, громко – громко прокричите, бом – бом – бом.

Крышки возьмите, погремите бом – бом – бом.

Посмотрите на наше небо – на нём солнце, каким цветом? Желтое. А туча? Туча у нас синяя, синяя красивая, вышла она погулять, стала солнце закрывать (прячем солнце под тучей)

Злую тучку наказали, ты плохая ей сказали, (грозим пальчиком правой руки)

и она заплакала, да кап – кап – кап закапала.

Вот и дождик прошел, выглянуло солнышко. Идите скорее на стульчики, посмотрим, что случилось дальше?

Достаем обруч, на нем подвешены облака и тучи белые, голубые, синие. На нашем небе появились облака, белые и голубые. Тучка у нас была синяя – вот такая. Посмотрите – такие синие тучи есть еще на доске? Подходим к ребенку и просим найти синюю тучку и подуть на неё, затем к другому белую и подуть на неё, затем на голубую.

Красиво, правда? Давайте нарисуем такие красивые тучи и облака, разной формы, разного цвета, какие они бывают? Синие, голубые, белые.

Аппликация: Дети отрывают бумагу синего, голубого и белого цвета (можно бумажные салфетки, скомкивают их в шарики, намазывают нарисованные формы туч и приклеивают на каждую тучку свой цвет. Всё по показу педагога. Работа на точность – клеим только на тучку! Можно нарисовать солнце.

На небе много облаков и туч получилось, а что внизу?

Луж- то сколько.

Надела Катя на ножки красивые сапожки, и пошла она гулять, через лужицы скакать.

Давайте и мы с Катей попрыгаем через лужи? Лужи разным цветом – небо в них отражается и синие, и голубые, и белые.

П/и «Лужи» играем 3 – 4 раза

Я иду, я иду поднимая ножки, (Дети гуляют вокруг луж – лент на полу)

у меня на ногах новые сапожки, (Показываем на ноги)

посмотри, посмотри – лужа – то какая (Показываем на лужи – ленты)

посмотри, посмотри - лужа – то большая! (Разводим руки в разные стороны – показываем, какая большая)

Ничего я не боюсь, лужу перепрыгну

Эксперимент: Присмотрелась Катя, а вода в луже. прозрачная, посмотрите сами (показываем стакан прозрачный с прозрачной водой)

Я опущу туда бусинку – видно? Да, вода прозрачная, через неё все видно.

А если я туда капну краску синюю, посмотрите – вода стала синей, а бусинку видно, да, только плохо – вода стала мутной, бусинку плохо видно, но она там есть?

Давайте попробуем добавить белую краску в прозрачную воду. Какая вода стала? Белая! Где вода белая, а где синяя?

Теперь проверим, выльем нашу белую водичку в стакан с синей водой, какая вода стала? Голубая.

А бусинка в ней осталась? Посмотрим, чтобы не пролить – возьмем воронку, перельем.

Водичка в другой стакан вылилась, а бусинка осталась – она большая, в дырочку не пролезла.

Сейчас я вам дам разные бусинки (шарики) проверьте сами – пройдут они в дырочку воронки или нет.

Устала наша Катенька, домой пошла, спать легла. Давайте мы её покачаем. Побаюкаем. А вот еще игрушечки спать хотят, вы мне помогите, по игрушке возьмите. Побаюкайте. Игрушечки уложим спать в кроватку, пусть им спится сладко, сладко, а сами рядом ляжем, одеялом укроемся, глазки закроем, как спят? Вот так. Солнце светит в окно, нам вставать пора давно!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в группе раннего возраста (1,5–2 года) Конспект итоговой НОД в группе детей раннего возраста (1,5-2г) Составитель: Оболдина Н. В. Тема: «Кошечка путешественница» Цель: Актуализация.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование ватными палочками методом «тычка». «Дождик, дождик кап-кап» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: развивать художественно.

Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Грустный дождик» Интеграция образовательных областей: • Физическое развитие, • познавательное развитие, • речевое развитие, • социально-коммуникативное,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста «Дождик» Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста по теме «Дождик» Цель: Формировать сенсорный опыт и развивать положительный.

Конспект НОД во второй младшей группе «Вышел дождик погулять» Программное содержание: 1. Учить работать кончиками пальцев, делать их более чувствительными, гибкими. 2. Закрепить приёмы лепки: раскатывание,.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста Конспект НОД (во второй группе раннего возраста) Тема: «Поиграем с ложкой» Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором.

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию ватными палочками «Дождик, дождик, кап-кап-кап»Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию ватными палочками «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисованием ватной палочкой; учить узнавать и правильно называть синий цвет,.

НОД по ИЗО «Дождик» (вторая группа раннего возраста) Тема:«Дождик, кап-кап-кап».Возрастная группа: вторая группа раннего возраста 2-3 года Форма совместной деятельности: групповая Форма организации:.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Занятие иос по развитию речи «Лейся, лейся! Дождик, дождик!» для детей среднего дошкольного возраста ЗАНЯТИЕ ИОС ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: «Лейся, лейся! Дождик, дождик!» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: побуждать детей вступать в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в группе раннего возраста «Дождик»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 21:08
+131Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в группе раннего возраста «Дождик»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тарасенко (УИ 394592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД