Светлана Тарасенко
НОД в группе раннего возраста «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в группе раннего возраста"Дождик"
Задачи: формировать элементарные представления о природных явлениях; учить различать предметы по величине; развивать общую и мелкую моторику; поощрять участие в совместных играх и физических упражнениях; способствовать формированию положительных эмоций; приучать действовать совместно, в общем темпе; развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание.
Публикация «НОД в группе раннего возраста „Дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Материал: Мягкая игрушка кошка, кукла, мягкие игрушки по количеству детей, картинка птичка крупная см. 12 – 15, крышки от кастрюль, стакан с водой, бусина крупная, краски, ложка, дети индивидуально получают стакан пластмассовый, воронку и бусины, шарики разного диаметра. Тонированная бумага формат А3 с нарисованными формами туч, салфетки или мягкая бумага синего, голубого и белого цвета, клей по количеству детей.
Ход занятия:
Поздороваюсь с ладошкой, поиграю я немножко, и вы детки не зевайте, все со мною повторяйте!
«Твоя ладошка»
Твоя ладошка, это пуд – по ней кораблики плывут
(гладим ладошку, водим ребром одной ладони по другой)
Твоя ладошка, как лужок, а сверху сыплется снежок
(гладим ладошку, барабаним пальчиками одной руки по ладони другой)
Твоя ладошка, как тетрадь, в тетради можно рисовать (гладим ладошку, рисуем круг пальчиком по ладони)
Твоя ладошка, как окно его помыть пора давно (гладим ладошку тыльной стороной другой руки и ладонью)
Твоя ладошка, как дорожка, а по дорожке ходят кошки (гладим ладошку, топаем пальчиками одной руки по ладони другой) А как кошки говорят? Мяу, мяу, и ушами шевелят!
Ручки мы размяли, язычки играть позвали.
Артикуляционная гимнастика:
Жила в одной норочке маленькая мышка.
1. Из норки своей выглядывала, далеко – далеко (вытаскиваем язычок тянем вперед, удерживаем 3 – 5 секунд, прячем) и пряталась. Еще раз далеко – далеко, я посмотрю, у кого дальше всех мышка выглянет, и спряталась (3 – 5 раз)
2. Решила она посмотреть, не идет ли кот, выглянула влево – вправо (3 -5 раз, и спряталась.
3. А котик рядышком сидел, молочко из чашечки лакал, вот так (складываем ладошки чашечкой и вытаскиваем и прячем язык быстро).
4. Смотрит мышка мальчик Ваня шарик надувает (надуваем щечки, держим 3 – 5 сек и сдуваем – пальчиками нажимаем) так 3 раза.
5. Чайник на плите у бабы закипает вот так (набираем воздух в щечки и на выдохе произносим ссссссссссссс) 3 раза
6. Девочка Катя пузыри мыльные пускает. Предлагаем детям подуть мыльные пузыри.
Любит Катя кашку кушать, любит Катя сказки слушать, покажу всем вам я сказку, шире раскрывайте глазки.
Сказка
Выглянуло солнышко, желтенькое донышко, вышла тучка погулять, стало в небе грохотать.
Бах –бах, бах – бах (можно погрохотать крышками от кастрюль, какой сильный гром, а вы дети так умеете? Загремел гром бом – бом, бом – бом какой сильный гром, а вы дети так умеете?
Бом – бом, не молчите, громко – громко прокричите, бом – бом – бом.
Крышки возьмите, погремите бом – бом – бом.
Посмотрите на наше небо – на нём солнце, каким цветом? Желтое. А туча? Туча у нас синяя, синяя красивая, вышла она погулять, стала солнце закрывать (прячем солнце под тучей)
Злую тучку наказали, ты плохая ей сказали, (грозим пальчиком правой руки)
и она заплакала, да кап – кап – кап закапала.
Вот и дождик прошел, выглянуло солнышко. Идите скорее на стульчики, посмотрим, что случилось дальше?
Достаем обруч, на нем подвешены облака и тучи белые, голубые, синие. На нашем небе появились облака, белые и голубые. Тучка у нас была синяя – вот такая. Посмотрите – такие синие тучи есть еще на доске? Подходим к ребенку и просим найти синюю тучку и подуть на неё, затем к другому белую и подуть на неё, затем на голубую.
Красиво, правда? Давайте нарисуем такие красивые тучи и облака, разной формы, разного цвета, какие они бывают? Синие, голубые, белые.
Аппликация: Дети отрывают бумагу синего, голубого и белого цвета (можно бумажные салфетки, скомкивают их в шарики, намазывают нарисованные формы туч и приклеивают на каждую тучку свой цвет. Всё по показу педагога. Работа на точность – клеим только на тучку! Можно нарисовать солнце.
На небе много облаков и туч получилось, а что внизу?
Луж- то сколько.
Надела Катя на ножки красивые сапожки, и пошла она гулять, через лужицы скакать.
Давайте и мы с Катей попрыгаем через лужи? Лужи разным цветом – небо в них отражается и синие, и голубые, и белые.
П/и «Лужи» играем 3 – 4 раза
Я иду, я иду поднимая ножки, (Дети гуляют вокруг луж – лент на полу)
у меня на ногах новые сапожки, (Показываем на ноги)
посмотри, посмотри – лужа – то какая (Показываем на лужи – ленты)
посмотри, посмотри - лужа – то большая! (Разводим руки в разные стороны – показываем, какая большая)
Ничего я не боюсь, лужу перепрыгну
Эксперимент: Присмотрелась Катя, а вода в луже. прозрачная, посмотрите сами (показываем стакан прозрачный с прозрачной водой)
Я опущу туда бусинку – видно? Да, вода прозрачная, через неё все видно.
А если я туда капну краску синюю, посмотрите – вода стала синей, а бусинку видно, да, только плохо – вода стала мутной, бусинку плохо видно, но она там есть?
Давайте попробуем добавить белую краску в прозрачную воду. Какая вода стала? Белая! Где вода белая, а где синяя?
Теперь проверим, выльем нашу белую водичку в стакан с синей водой, какая вода стала? Голубая.
А бусинка в ней осталась? Посмотрим, чтобы не пролить – возьмем воронку, перельем.
Водичка в другой стакан вылилась, а бусинка осталась – она большая, в дырочку не пролезла.
Сейчас я вам дам разные бусинки (шарики) проверьте сами – пройдут они в дырочку воронки или нет.
Устала наша Катенька, домой пошла, спать легла. Давайте мы её покачаем. Побаюкаем. А вот еще игрушечки спать хотят, вы мне помогите, по игрушке возьмите. Побаюкайте. Игрушечки уложим спать в кроватку, пусть им спится сладко, сладко, а сами рядом ляжем, одеялом укроемся, глазки закроем, как спят? Вот так. Солнце светит в окно, нам вставать пора давно!