Тамара Бахмутская
НОД по рисованию в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Бахмутская Т. Г.
Занятие 1. Спрячь зайку от лисы
Цель занятия: Учить правильно держать карандаш или фломастер; самостоятельно рисовать (зарисовывать); формирование интереса к рисованию.
Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры. Лист бумаги.
Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на ковре.
Публикация «НОД по рисованию в ясельной группе» размещена в разделах
Предложите ребенку листок с изображением зайца. Зайцы могут быть такими:
Заяц1
Заяц2Заяц3
Для первого занятия картинка должна быть не очень крупной (что бы ручка у ребенка не устала, и ему самому не надоело закрашивать).
Дайте ребенку один карандаш или фломастер, цвет которого будет совпадать с цветом контура рисунка (для того, чтобы после закрашивания зайца не было видно - он же спрятался). Покажите ребенку, как нужно правильно держать карандаш. (не разрешайте ребенку держать карандаш в кулаке, переучивать сложнее чем научить)
- Посмотри, кто это к нам пришел в гости? Правильно это зайка. За зайкой гонится лиса, она хочет его поймать. Давай поможем зайке спрятаться.
Покажите ребенку, как нужно спрятать (зарисовать) зайца, проводя линии вверх - вниз:
Заяц5
Если у ребенка самостоятельно не получается, возьмите его руку с карандашом в свою и нарисуйте вместе несколько линий.
Когда весь зайчик будет закрашен, обыграйте:
- Ну вот, теперь лисичка не сможет догнать зайчика. Какой (ая) ты молодец, помог зайке!
Такое упражнение можно повторять неоднократно. Можно использовать опять зайку, а можно и других персонажей. Необязательно кого-то спасать, можно просто поиграть в прятки.
Занятие 2. Каляки-маляки
Цель занятия: Учить ребенка правильно держать карандаш или фломастер; видеть в линиях и пересечениях предметы; формирование интереса к рисованию.
Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры. Лист бумаги любого размера (можно даже ватман).
Ход занятия: Рисовать лучше всего там, где ребенок будет чувствовать себя удобно, раскрепощено. (Желательно дождаться того времени, когда ребенок сам скажет или даст знать, что он хочет рисовать).
- Посмотри, что это я приготовила? - правильно это бумага (листочек) и карандаши (фломастеры).
- Что мы с тобой будем делать? - правильно мы будем рисовать.
Пусть ребенок рисует столько времени - сколько ему захочется, не останавливайте его.
Когда Рисунок будет закончен спросите его, что он нарисовал. Если ребенок и сам не знает что это предложите ему несколько вариантов:
- Может быть это дождик капает? - давай дорисуем тучку (дорисуйте сами).
- А может быть это домика? - давай дорисуем крышу.
- А может быть это рыбка? - давай ей нарисуем глазки, хвостик и т. д.
Вот что может получиться:
undefined
undefined
* Цель таких занятий - научить малышей видеть в линиях и их пересечениях изображение. Такие занятия помогут ребенку перейти на другой этап рисования. Иначе, дети могут остановиться на уровне каракулей очень долго - их устраивает то, как они рисуют.
Занятие 3. Нарисованные истории
Цель занятия: Учить ребенка видеть изображение на бумаге. Формировать интерес к рисованию.
Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры. Лист бумаги.
Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на ковре.
На этом занятии больше рисовать будете Вы, комментируя каждый этап рисования. Ребенок будет наблюдать и подсказывать. А если ему захочется, порисует вместе с Вами.
Предложите ребенку порисовать, выберите вместе любой сюжет. Сюжет обязательно близкий ребенку, интересный ему. Ваш малыш может принимать участие, подсказывая Вам что нужно нарисовать, какой карандаш взять.
Можно при рисовании использовать стихи, например, такие:
А вот четыре стороны -
Квадрат нарисовали мы.
Из квадратика сейчас
Дом получится у нас.
Ну, какой же дом без крыши!
Вот пониже, вот повыше.
Если в доме есть камин,
Башенка видна над ним.
Чтобы светлым был наш дом,
Нарисуем окна в нем.
Дверь, дружочек, начерти -
Можно в дом теперь войти.
И конечно, непременно,
Крепкие поставим стены.
Крышу нарисуй скорей,
А потом - трубу на ней,
Над трубою - дым столбом,
Черепицей кроем дом.
Окна в доме нарисуем,
Дверь красивую входную.
На двери табличка вот,
Чтобы знать, кто здесь живет.
Вот, почуяв ароматы,
В кухне собрались ребята.
Рисовать умеем ловко!
Вот плита, а в ней - духовка.
На панели - ручки-кнопки,
Сверху - круглые конфорки.
Есть теперь на радость всем
Плиты плоские совсем.
Есть на кухне вилки, ложки,
Чайники, тарелки, плошки,
Чашки, блюдца и ножи.
Что забыли? Подскажи!
Дом за домом. Посмотрите -
Город вырос на странице! (Маргрет Реттих)
***
Я рисую стены, крышу,
окна, форточки, крыльцо.
Мне кричат, а я не слышу,
я рисую пруд-кольцо.
Огород к воде поближе,
рядом яблоневый сад.
Мне кричат, а я не слышу,
я рисую небеса.
А потом в углу, повыше
нарисую красный круг.
Мне кричат, а я не слышу,
я раскрашиваю луг.
Мне кричат, а я не слышу.
То есть слышу, но молчу.
Я рисую то, что вижу, -
отвлекаться не хочу! (Кацо)
Занятие 4. Палочки
Цель занятия: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки - прямы вертикальные линии. Формировать интерес к рисованию.
Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры разных цветов, лист бумаги. Различные палочки.
Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком.
Заранее приготовьте несколько различных палочек для показа ребенку. Это могут быть веточки, счетные палочки, палочки от чупсов, коктейльные трубочки.
- Посмотри что это? - Это палочки.
- Смотри, какие они разные: длинные и короткие, толстые и тонкие. Но они все прямые, ровные.
- Давай с тобой попробуем нарисовать палочку в воздухе (возьмите руку ребенка и проведите в воздухе черту).
- А теперь давай нарисуем на листочке палочку.
- Посмотри как я рисую.
Сначала вы нарисуйте на листе палочку, пусть ребенок посмотрит.
- А теперь ты возьми карандаш, который тебе нравится, и тоже нарисуй палочку.
(Чтобы ребенок учился рисовать правильно, нужно показать процесс рисования палочки, двигая его рукой).
- А теперь давай будем рисовать только короткие палочки. - А теперь длинные.
- А теперь только синие (красные, желтые и т. д.)
Если ребенок не устал, предложите ему нарисовать линии, соединяя точки.
undefined
Занятие 5. Грибы
Цель занятия: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки - прямые вертикальные линии; не выходить за границу рисунка; формировать интерес к рисованию.
Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры красного, оранжевого, коричневого цветов; игрушечный гриб или вырезанный из картона; лист бумаги: в нижней части листа нарисована прямая горизонтальная линия - это дорожка, выше на расстоянии5-7 см от неё полукружья или треугольники красного или коричнево цветов - это шляпки грибов. (см. рисунок)
Методы обучения: Рисование вместе со взрослым; дорисовывание деталей.
Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на ковре.
Покажите ребенку грибок.
- Что это? Правильно, это гриб. Посмотри - это шляпка, а вот это ножка.
- А теперь ты мне покажи: где у гриба шляпка?
- А теперь покажи где ножка?
(помогите если ребенок затрудняется показать)
- Ножка прямая, как палочка. (нарисуйте вместе с ребенком рукой в воздухе прямую линию)
Покажите ребенку лист с заготовкой для рисунка, объясните, что это такое.
- Посмотри, на поляне на дорожке растут грибы. Это у грибов шляпки.
- А где же ножки? - нет ножек!
- Сейчас я дорисую грибочкам ножки - вот так!
- А теперь ты попробуй дорисовать ножки грибочкам.
Дайте ребенку в руки карандаш (фломастер, помогите, если у ребенка не получается.
- Какой (ая) ты молодец!
А теперь послушай стихотворение:
Шляпка и ножка,
Ростом невысок,
Рядом с дорожкой
Вырос … (грибок)
undefined
undefined
Занятие 6. Лопаточки
Цель занятия: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки - прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, её начало и конец; формировать интерес к рисованию.
Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры; детская лопатка; лист бумаги: в нижней части листа нарисован ряд полукружий - это острие лопатки. Чтобы ребенку было легче определить, из какой точки следует начинать рисовать линии, обозначающую ручку лопатки можно нарисовать точки на небольшом расстоянии над полукружьями.
Методы обучения: Дорисовывание деталей.
Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на ковре.
В начале занятия покажите ребенку лопату.
- Посмотри, что я принесла. Что это такое? - Правильно это лопаточка.
- Посмотри, у лопатки есть ручка, чтобы её удобно было держать.
- А для чего нужна лопатка? - Правильно, что бы копать.
- А что можно копать лопаткой? - Песочек, землю.
- Давай с тобой нарисуем лопатку.
Нарисуйте на чистом листе полукруг.
- Посмотри, что это я нарисовала? - Это лопаточка.
- Как ты думаешь, ей удобно будет копать? - Конечно, нет.
- У лопаточки чего-то не хватает. Как ты думаешь чего? - Конечно, ручки.
- Посмотри, я сейчас дорисую ручку. Ручка прямая, как палочка.
- Ну, вот теперь получилась настоящая лопатка.
- А теперь ты попробуй нарисовать ручки лопаточкам.
Дайте ребенку заготовку. Помогите, если у малыша не получается. Можно рисовать лопатки и ручки к ним одного цвета, а можно разноцветные. В процессе рисования проговаривайте названия цветов.
Почитайте стихотворение- загадку:
Рядом с дворником шагаю,
разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом. (Лопата)
undefined
Занятие 7. Цветы
Цель занятия: Учить ребенка правильно