Алсу Калимуллина
НОД в коррекционной группе «Путешествие с Петрушкой в Страну радости»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог-психолог:
Калимуллина А. Г.
Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование положительных эмоций, чувств через улыбку; расширение представление детей о поступках, которые приносят радость.
Оборудование: игрушка петрушка, несколько мягких игрушек, кассета с веселой музыкой, изображение веселой девочки, рисунок «пустого» лица для каждого ребенка, пиктограмма с изображением эмоции «радость», зеркало, маленький мячик, шаблон – заготовка из картона петрушки, карандаши и листы бумаги для каждого ребенка).
Упражнение «Страна радости» (3 мин.)
Публикация «НОД в коррекционной группе „Путешествие с Петрушкой в Страну радости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Психолог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в волшебную страну. А поможет нам наш друг — Петрушка. А как она называется, узнаем позже».
Звучит веселая музыка, и, держась за руки, педагог вместе с детьми идет по кругу. Дети садятся на ковер. Педагог читает стихотворение:
Он с бубенчиком в руке,
В сине – красном колпаке.
Он веселая игрушка,
А зовут его… Петрушка.
Затем взрослый обсуждает с ребятами настроение петрушки. После обсуждения демонстрируется иллюстрация с изображением веселой девочки.
На столах лежат листы бумаги с «пустыми лицами» и наборы цветных карандашей. Детям предлагается нарисовать радостное лицо. После выполнения задания ребята возвращаются обратно на ковер, педагог вместе с ними рассматривает то, что получилось, и сравнивает с пиктограммой «радость».
Психолог: «Так как же называется страна, в которую мы сегодня отправимся?» (Ответы детей.) «Правильно, вместе с Петрушкой мы отправимся в страну Радости».
Заранее на стульях или на полу можно расположить несколько мягких игрушек. Психолог вместе с ребятами проходит мимо каждой из них.
Психолог: Посмотрите, кто живет в стране Радости (перечисляет игрушки). У жителей этой удивительной страны всегда хорошее настроение, они смеются, улыбаются и говорят друг другу только хорошие слова. Давайте и мы покажем, как умеем улыбаться.
Упражнение «Зеркало» (2 мин.)
Дети садятся на стулья. Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: «Здравствуй, это я!»
После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки.
Наблюдение. Некоторые дети изображают подобие улыбки. На них необходимо обратить особое внимание.
Если ребенок затрудняется с первого раза обратиться к себе, не надо на этом настаивать. В этом случае зеркало лучше сразу передать следующему участнику группы. Такой ребенок тоже требует особого внимания со стороны взрослых.
Петрушка: Ребята, расскажите жителям страны Радости, когда у вас бывает хорошее настроение.
Игра «Я радуюсь, когда…» (4 мин)
Психолог называет одного из участников группы, бросает мячик и говорит: «(Имя ребенка, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?» ребенок ловит мячик и говорит: «Я радуюсь, когда.» Затем ребенок бросает мячик следующему участнику и, назвав его по имени, в свою очередь просит: «(Имя ребенка, скажи, пожалуйста, когда ты радуешься?»
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не ответят на вопрос.
Петрушка: Вот видите, ребята, как много разных ситуаций в жизни, когда у человека хорошее настроение, и он улыбается. (Перечисляются все ответы детей.)
Этюд «Котенок, который хотел порадовать свою маму» (6 мин)
Петрушка обращает внимание детей на то, что человек может улыбаться и радоваться не только тогда, когда ему что-то подарили или выполнили какое-то его желание, но и тогда, когда он сам сделает для другого что-то хорошее. В подтверждение своим словам, он рассказывает следующую историю:
«Жил-был на свете маленький котенок. Все у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно. Все надоело, и ничто не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли ее сынок.
Однажды котенок ждал маму с работы и от нечего делать слонялся по дому. Забрел на кухню и. увидел в раковине много грязной посуды. „Мама придет уставшая с работы, и ей придется еще мыть эту гору посуды, — подумал малыш. — Может, я справлюсь с этой работой?“ И он попробовал. Когда пришла мама, радостный котенок потащил ее на кухню. „Посмотри, мама, я сделал тебе подарок“, — и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась: „Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!“ А котенок тоже улыбался — оказывается, так приятно доставить кому-то радость».
После чтения истории каждому ребенку предлагается по очереди изобразить котенка, взрослый берет на себя роль мамы-кошки. Важно, чтобы дети прочувствовали радость оттого, что помогли маме. В конце можно еще раз обратить внимание детей на то, как приятно сделать что-то для другого человека.
Рисунок «веселые Петрушки» (5 мин.)
Петрушка: Наше путешествие заканчивается. Давайте подарим на память жителям страны Радости рисунок веселого Петрушки. Садитесь за столы, перед вами лежат Петрушки, но непонятно, какое у них настроение. Превратите их в веселых человечков.
После выполнения задания дети показывают то, что у них получилось, а Петрушка, пользуясь пиктограммой, еще раз обращает внимание на движение рта, глаз, бровей, щек человека, который улыбается. В конце каждый ребенок «дарит» на память одному из «жителей» страны Радости свой рисунок. Желательно, чтобы при этом произносились добрые слова.
Заключение (1 мин.)
Психолог: Жители страны Радости счастливы, что Петрушка познакомил их с вами, ребята, но наступает ночь, и им надо ложиться спать. Попрощайтесь со всеми (дети прощаются с игрушками).
Дети становятся в круг, произносят слова и выполняют движения:
Мы попрыгаем немножко (дети прыгают).
И похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши).
А теперь мы покружились (кружатся).
И на землю опустились (садятся на пол близко друг к другу).
Потянулись, потянулись (потягиваются).
И друг другу улыбнулись (поворачивают голову друг к другу и улыбаются).
Здесь мы вместе: ты и я (показывают сначала на соседа, потом на себя).
Потому что мы — друзья! (встают, берутся за руки).
Затем дети прощаются с Петрушкой, благодарят его за интересное путешествие и уходят в группу.