Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию дошкольников для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»

Елена Иванова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию дошкольников для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

НОД

по художественно-эстетическому развитию дошкольников

Тема: «В мире музыкальных инструментов»

для детей старшей группы

Подготовила и провела:

музыкальный руководитель Иванова Е. А.

2019г.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию дошкольников для детей старшей группы „В мире музыкальных инструментов“» размещена в разделах

НОД по художественно-эстетическому развитию дошкольников

Тема: «В мире музыкальных инструментов»

Цель: создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, по расширению их музыкального кругозора.

Задачи :

Образовательные:

-формировать знания о музыкальных инструментах;

-познакомить детей с музыкальными инструментами : окарина, кувиклы, рубель, дрова;

-формировать умение классифицировать инструменты по видам : ударные, струнные, духовые, клавишные.

Развивающие :

- развивать слуховое и зрительное восприятие детей;

-развивать речь детей;

-развивать музыкальные и творческие способности детей посредством различных видов музыкальной деятельности.

Воспитательная- Воспитывать коммуникативные навыки интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.

Методы: словесные, наглядные, практические

Материалы и оборудование: ИКТ, русско-народные инструменты (ложки, акарина, рубель, кувиклы, трещетки, гармонь, гитара, балалайка, металлофон, пианино, коробочка, различные предметы и материалы для изготовления шумовых музыкальных инструментов.

Предварительная работа: знакомство с музыкальными инструментами, звучанием и классификацией.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал и встают в круг.

Музыкальное приветствие

Муз рук. Здравствуйте дети, покажите свои ручки представьте что между ручками маленький мячик покатаем его, чувствуете тепло? давайте своим теплом поделимся друг с другом, у нас получился круг дружбы, улыбнитесь друг другу.

Открывается дверь, появляется Машенька, тянет сундук по полу.

Муз рук: Ой, ребята посмотрите, кто это к нам пожаловал?

(Ответы детей)

Мотивация

Маша: Здравствуйте, ребята.

(дети здороваются с Машей)

Муз рук: Ах, какой красивый сундук у Маши. Маша, ты где его взяла?

Маша: Гуляла я, гуляла по лесу, вдруг вижу стоит сундук! Хотела его открыть, но не могу. Замочки все закрыты. Мне очень интересно, что там. А вам ребята интересно? Я побежала за помощью к Мишке. А его нет дома. Наверное, опять уехал в гости и вот ребята я пришла к вам, может вы мне поможете.

Муз рук: Ребята, что же делать?

(ответ детей)

Муз рук: Как же нам открыть сундук?

(рассматривает сундук).

Муз рук: Так здесь письмо, прочитаем?

(Письмо от Мишки)

«Здравствуйте, ребята, пишет Вам Мишка из мультфильма «Маша и медведь».

Я сундучок Вам отправляю

Сундучок вы открывайте

И подарки принимайте

А подарки не простые,

Очень важные они.

Ребята, но сундук я закрыл на три замка, чтобы открыть их надо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Удачи ребята.»

Муз рук: Дети как же нам помочь Маше?

(ответы детей)

Муз рук: Дети подумайте и ответьте музыка всегда с нами? А мы часто ее слышим? А где вы можете слышать?

(Ответы детей)

Муз рук: А кто исполняет музыку? А как называется коллектив музыкантов, который исполнил данные произведения?

(Ответы детей)

Муз рук: Ребята, посмотрите, оркестр это большой коллектив музыкантов, которые играют на различных музыкальных инструментах.

Муз рук: А кто руководит оркестром?

(Дети отвечают)

Муз рук: Молодцы

Муз рук. зачитывает 1 задание:

Определить настроение и характер музыкальных произведений. А в этом нам поможет волшебный колокольчик, пока звучит музыка вы передаете колокольчик друг другу, когда музыка замолкает, тот у кого оказался колокольчик и отвечает.

Муз рук: И так ребята вы определили характер и настроение музыки. Вы справились с первым заданием. Вы получаете первый ключ.

Муз рук. зачитывает 2 задание:

По мелодии надо отгадать какой звучит музыкальный инструмент, из всех музыкальных инструментов лежащих на столе выбрать угаданный инструмент.

Муз рук: И так слушаем.

1 Звучит: гармонь.

Муз рук: Кто узнал, что это за музыкальный инструмент?

(Ответы детей)

Муз рук: Выбрали? К какому виду музыкальных инструментов, можно ее отнести? Почему это клавишный инструмент?

(Дети отвечают)

Муз рук: Слушаем следующую мелодию

(Следующие вопросы задаются аналогично)

2 Звучит: Жалейка

3 Звучит: Синтезатор

4 Звучит: Гитара

5 Звучит: Свирель

6 звучит: Балалайка

7 Звучат: Ложки

Муз рук: А как вы думаете, ложки как музыкальный инструмент давно появились?

(Ответы детей)

На Руси, ели из деревянной посуды деревянными ложками. Делали ложки из разных парод деревьев яблони, липы, а затем их расписывали.

Посмотрите на экран (ИКТ).

Ложки изготовляли специальные мастера их называли ложкари. Однако с ложек не только можно есть, но и использовать как превосходный музыкальный инструмент. Сейчас существует целая школа игры на деревянных ложках.

Муз рук: Послушайте как они звучат.

Муз рук: А вы сами хотите попробовать?

Муз рук: Подходите, берите ложки.

(Дети подходят берут ложки и исполняют игру под музыку «Во саду ли во городе»).

Муз рук: Молодцы у нас с вами получился ансамбль ложкари.

Муз рук: Какие виды инструментов вы узнали? Молодцы, справились со вторым заданием. Вы получаете второй ключ.

Муз рук. зачитывает 3 задание:

Разложите музыкальные инструменты по видам.

(Дети раскладывают инструменты по видам музыкальных инструментов)

Муз рук: Давайте проверим, верно ли вы выполнили задание.

(Подходит к 1 столу).

(Дети отвечают)

Муз рук: Это какой вид муз инструментов?

(Ответы детей)

Муз рук: Все инструменты определили правильно?

(Ответы детей)

Муз рук: Что у них общего?

(дети отвечают)

Муз рук: Ребята у нас один стол оказался пустым, вы не один муз. инструмент сюда не отнесли? Почему?

(Ответы детей)

Муз рук: Какие инструменты нужно было положить на этот стол?

Муз рук: А у нас их нет. Задание оказалось не выполненным. Что ж нам делать?

(Ответы детей)

Муз рук: Давайте пройдем с вами к столу и выполним задание: изготовим шумовые музыкальные инструменты своими руками на выбор.

Практическая работа

(Дети изготавливают необычный музыкальный инструмент из подручных материалов)

Муз рук: К какому виду мы их отнесем?

(Ответы детей)

Муз рук: А давайте мы с вами поиграем на новых шумовых музыкальных инструментах.

(Игра на шумовых музыкальных инструментах под музыку «Светит месяц»)

Муз рук: Давайте, мы еще раз с вами повторим с какими видами музыкальных инструментов мы с вами познакомились?

(Дети отвечают).

Муз рук: Хорошо, молодцы. Вы справились с заданием и получаете 3 ключ.

Муз рук: Сколько у нас замков?

(Дети отвечают)

Муз рук: А ключей у нас сколько получилось?

(Ответы детей)

Муз рук: Давайте же скорее открывать наш сундук.

Машенька с детьми открывают сундук.

Муз рук: Ого, ребята посмотрите, что же это.

(ответы детей)

Муз рук: Этот музыкальный инструмент называется дрова. Послушайте, как он звучит.

Муз рук: К какому виду музыкальных инструментов ее можно отнести.

(ответ детей)

Муз рук: Ребята, посмотрите, что у нас осталось в сундучке? Конфеты! Держи Маша. Потом вместе с ребятами попьете чай.

Рефлексия

Муз рук: Дети, что вы узнали сегодня нового?

(Ответы детей)

Муз рук: Может какие то инструменты были вам не знакомы? Какие?

(Ответы детей)

Муз рук: Какой из инструментов вам понравился больше всего?

(Дети отвечают)

Муз рук: Ну, а сейчас давайте пройдем к столику и посмотрим на смайлики. Какое настроение оставило у вас сегодняшнее занятие.

Муз рук: Всем спасибо и всем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группы Программное содержание: воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика» ]Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Программное содержание: - Продолжать формирование.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группы В конце учебного года мы провели нетрадиционное мероприятие для родителей «День открытых дверей».Показали открытое занятие по аппликации.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группы Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня получила фотографии открытого занятия и спешу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов»Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов» Конспект НОД с детьми старшей группы (5-6 лет) по художественно-эстетическому развитию "В гармонии цветов". Цель:- Развитие творческого.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик» Тема «Снеговик». Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы: «Троллейбус» Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Татьяна Стажкова Конспект занятия по музыке «В мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию дошкольников для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 07:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД