Людмила Макейчик
НОД в подготовительной группе «Сердцу дорог этот край»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Сердцу дорог этот край»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе, учить видеть красоту окружающего мира, вызывать чувство доброты ко всему живому, что нас окружает.
Задачи: развивать у детей интерес к изучению родного края, воспитывать любовь к малой родине, чувство гордости за свой край.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Сердцу дорог этот край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развивать выразительную речь, память, умение обобщать и делать выводы.
(занятие проводится в форме игры в телепередачу)
ВЕД. ТВ Добрый день уважаемые телезрители! Начинаем нашу учебно- познавательную передачу из серии «С чего начинается Родина?»
(Звучит песня в исполнении детей «У моей России»)
1. У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички
У моей России голубые очи,
На меня Россия ты похожа очень.
Припев:
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией
В небе радуга цветная
Нет земли красивей
Д ля меня Россия белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже
До чего ж на маму ты мою похожа.
Припев:
3. Ты моя Россия всех теплом согреешь,
Ты моя Россия песни петь умеешь
Ты моя Россия неразлучна с нами
Д ля меня Россия- это мы с друзьями!
Припев:
Ведущая ТВ:
Сегодня мы предлагаем вам посмотреть фильм «Сердцу дорог этот край». Режиссёр этого фильма - я. Помощники режиссёра и главные действующие лица- дети подготовительной группы детского сада «Солнышко»
Давайте ближе познакомимся с ними. За столами 3 команды, каждая подготовила свой материал.
1 команда «Юные краеведы»
2 команда «Друзья птиц»
3 команда «Любители цветов»
И так, 1 часть-«История моего посёлка»
Вед. ТВ: Ребята, как называется наша страна? (Россия)
- Правильно. А какие страны ещё вы знаете? (ответы)
- Много стран на свете, но Россия – наша Родина, наша родная страна.
- Ребята, а как называется посёлок, в котором мы живём? (Ильинский)
- Ильинский – это наша малая Родина.
- На какие другие слова похоже слово родина? (родня, родители, родная, род)
- И слово род означает «начало». Значит родина, это то место, где мы родились и выросли. Свою малую родину вы будете помнить всю жизнь. Пройдут годы, вы вырастите большими и разъедитесь в другие города и даже в другие страны, но свою малую родину, свой поселок вы всегда будете вспоминать с теплотой.
И вот об этом наши девочки расскажут в стихотворениях.
Девочка 1: У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете
Есть Родина своя.
Девочка 2: Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
Девочка 3. Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья
У каждого на свете
Есть родина своя.
Там, где мы родились,
Где радостно живём
Края свои родные
Мы родиной зовём.
Ведущий ТВ. - Наш посёлок очень старый, ему более 400 лет. Ребята, а как раньше он назывался?
- От чего идёт такое название? (от церкви пророка святого Ильи)
- Что случилось с церковью?
- Кому принадлежит Ильинская земля? (графу Строганову)
- Назовите старинные здания посёлка.
И вот Вика выучила стихотворение о своём посёлке.
На крутом берегу
Наш поселок стоит,
А внизу под горой
Речка Обва бежит.
Я люблю этот край,
С детства сердцу он мил,
Здесь рассветы встречал,
И росу с листьев пил.
Здесь под шорох дубрав
И под шелест листвы
Я свой край познаю
Лес, луга и цветы.
Много в жизни придётся
Дорог прошагать,
Только знаю, вернусь в этот край опять.
Автор З. Я. Чирухина (воспитатель ДОУ)
Ведущий ТВ. – Дома, вы вместе с родителями, написали сочинения о своём посёлке Ильинском. Нам они очень понравились, молодцы, ребята. Давайте послушаем некоторых из них. (двое детей читают сочинения)
Ведущий ТВ. - «С чего начинается Родина».
Это твои мама и папа, и дом, в котором ты живёшь, и твой детский сад, и твоя школа. Следующие кадры нашего фильма расскажут зрителям об этом (показываю странички).
Ведущий ТВ. – Богат и красив наш край своими лесами, полями, лугами и знаменитыми людьми, которые здесь живут. Об этом сейчас споё м песню: «На лужку у ворот».
На лужку у ворот
Там, где Обва течет.
Мы в тенёчке – холодочке
Заведём хоровод.
Мы про Обву споём,
В гости вас позовём,
Край родной свой покажем
Про Кузьминку расскажем.
А ещё говорят
Что Урал наш богат.
Подрастёт наша смена
Разве это не клад.
А ещё говорят
Обва рыбой богата.
Потому, что на страже
Дошколята- ребята.
Кто у нас побывал,
Долго-долго помнить будет
Наш приобвинский край.
ВЕД. ТВ: Одной из достопримечательностей нашего посёлка является заповедный парк «Кузьминка». О парке нам расскажут …
- Парк «Кузьминка» был заложен в 1842 году Александром Ефимовичем Теплоуховым. Теплоухов родился и вырос в Ильинском районе.
- Сначала это был лог Кузьмы, в котором уже росли деревья. Теплоухов со своими учениками посадил ещё более 400 видов деревьев, кустарников и травянистых растений. Саженцы и травы они привозили с Алтая и из других стран. Сажали их, ухаживали, поливали. Многие из них сейчас занесены в Красную Книгу.
Из деревьев: лиственница, можжевельник.
Из трав: белая кувшинка, Венерин Башмачок
желтая кубышка, подснежник.
- В парке хорошо были благоустроены дорожки, на склонах возведены лестницы соблюдались чистота и порядок. В центре парка был пруд. Там водились караси. Рядом на склоне стояла изба, в которой работал А. Е. Теплоухов.
ВЕД. Т. В. : Ребята, мы потомки великого лесовода, который затратил огромнейший труд,чтобы создать, такой уникальный парк для того, чтобы наш посёлок был ещё красивей. И мы гордимся, что именно у нас жил великий лесовод и заложил такой парк.
Ребята, а что мы можем сделать для этого парка?
1. Не ломать растения
2. Не топтать траву, ходить по дорожкам.
3. Не вырывать цветущие растения с корнями.
4. Не шуметь
5. Весной очистить поляны и дорожки от мусора.
6. Нарисовать при входах плакаты:
БЕРЕГИТЕ ЗЕЛЁНЫЕ НАСАЖДЕНИЯ!
БЕРЕГИТЕ ПТИЦ!
НЕ РВИТЕ ПОДСНЕЖНИКИ С КОРНЯМИ!
ВЕД. ТВ: Природа нашего края несравнима ни с какой другой- она сурова и приветлива, она поражает нас своим разнообразием и живописностью.
Растаял снег, расцвели первые весенние цветы. Какие вы знаете?
(подснежник, гусиный лук, хохлатка, мать-и-мачеха,фиалка.)
Знаменита наша «Кузьминка» и обилием первых цветов.
Давайте спросим у команды «Колокольчики», что же они узнали о первоцветах?
ДЕТИ: Сегодня мы расскажем вам об удивительном цветке, а о каком - догадайтесь сами.
1 реб. У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы беленький цветочек
Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)
2 реб. Русская легенда утверждает, что однажды старуха-Зима со своими спутниками Морозом и ветром решили не пускать на Землю Весну.
3 реб. Но смелый подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело Землю и открыло дорогу Весне.
РЕБ. Выглянул подснежник
В полутьме лесной,
Маленький разведчик,
Посланный весной,
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга.
Пусть на спящей речке
Неподвижный лёд,
Раз пришёл подснежник,
И весна придёт!
ВЕД. ТВ: Ребята, а почему первоцветы не замерзают, ведь кругом ещё лежит снег и холодно? (У них есть корневища)
Почему нельзя рвать много цветов?
1. есть лекарственные растения
2. пчёлы берут пыльцу для мёда
3. приносят радость людям, красоту.
Звучат голоса птиц (запись)
ВЕД ТВ: В парке «Кузьминка» живёт много птиц. Летом не смолкает птичье пение. Каких птиц местности вы знаете? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Давайте заглянем в парк ранней весной.
СЦЕНКА «НОВОСЕЛЬЕ ПТИЦ»
Через море, через горы
Стайкой птицы к нам летят.
Мы для них построим город,
Птичий город - Птицеград.
Здравствуйте, дети!
Здравствуйте желанные друзья!
Здравствуй, птичка-невеличка! Здравствуй добрая синичка!
Здравствуй, дятел наш приятель! Здравствуй голубь и снегирь!
Расскажите, птицы, где вы побывали, расскажите, птицы, что вы повидали?
В жарких странах
Жаркое лето,
Ни зимы, ни снега там нет.
Бродят там слоны- великаны,
Целый день кричат обезьяны,
Там растут деревья- лианы,
Там растут на пальмах бананы.
Хорошо ли жили вдалеке от дома?
С кем вы там дружили в странах незнакомых?
Мы скучали по деревне, по звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям, по соседу- воробью.
Гнёзда вы не разоряйте,
Птичьих гнёзд не трогайте!
Яичек тёплых не берите,
Нас, друзья, вы берегите!
Нет, мы не будем разорять,
Вот слово всех ребят.
Пусть птичьи песенки опять
В саду у нас звенят!
ВЕД. ТВ: А знаете ли вы птиц? Ребята из команды «Скворушки» приготовили для вас загадки.
1. Буян-мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей)
2. Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.
Хочет сделать шажок, получается прыжок. (воробей)
3. Всех перелётных птиц черней
Чистит пашню от червей (Грач)
4. Не когтях на ствол сосновый влез монтер красноголовый,
Он трудился на весу, но не вспыхнул свет в лесу. (Дятел)
5. Листья падают с осин, мчится в небе острый клин. (Журавли)
6. Кто такой весенним днём сплёл рукавичку над окном,
Вывел в ней новых жильцов, маленьких таких птенцов? (Ласточка)
7. Красногрудый, чернокрылый любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
Вед. ТВ: Молодцы ребята, все загадки отгадали. К нам в гости сегодня пришли дети из экологической группы «Ручеёк». Им слово. (дети рассказывают о своей работе)
Вед. ТВ: Дорогие дети! Мне было очень приятно, что вы много знаете о нашем родном крае, любите его, стремитесь узнать о нем больше.
Я тоже очень люблю свой посёлок Ильинский, я здесь родилась и выросла. Я надеюсь, что мы с вами будем беречь и охранять родную природу, чтобы наш край становился с каждым годом ещё краше, чтобы и ваши дети жили в красивом посёлке.
Давайте, ребята, подарим малышам в память о нашей встрече вот таких бабочек (поделки из картона,которые будут напоминать им о бережном отношении к природе. Написано: «Люби все живое»
Итак, наше занятие подошло к концу. Давайте ещё раз повторим, что значит любить природу? (На доске картинки-подсказки)
Рефлексия (Дети собирают букет из цветов разного цвета)
Вед. ТВ Приглашаю всех в кафе «Лесная сказка» на чай из шиповника с вареньем из наших уральских ягод с медом, который сделали пчёлы из наших полевых цветков.
Спасибо всем за участие в беседе!