Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасное общение»

Татьяна Пешкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасное общение»

Тема: «Безопасное общение: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и с незнакомыми предметами».

Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми и предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях.

Задачи:

1-Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных ситуациях.

2-Развивать охранительное самосознание, сообразительность, внимание, логическое мышление.

3-Развивать умения детей работать с моделями (схемами) .

4-Активизировать речь детей путём составления сложных предложений при ответах на вопросы воспитателя.

5-Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, сочувственное отношение к пострадавшему.

Предварительная работа:

1-Беседы по русским народным сказкам: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух».

2-Рассматривание иллюстраций, плакатов, схем на тему «Как избежать опасных ситуаций?»

3-Дидактическая игра «Свои – чужие».(Цель игры- закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от дяди Фёдора из деревни «Простоквашино»

Показ слайда №2

Воспитатель: Интересно что в нём, откроем? Кто из вас желает прочесть? Давайте начнет у нас Артем читать а, продолжит Дима.

Показ слайда №3

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поделиться с Вами радостной новостью, в этом году я пошёл в школу. И сейчас учусь в 1-ом класс. В школе мне очень нравиться, я узнаю обо всём много интересного и поучительного. В школе нас учат как надо вести себя в разных опасных ситуациях, и я теперь всё знаю и умею. Но я думаю, что если вы не ходите в школу, то и правил таких не знаете. А для того, чтобы вы сними познакомились, я вам высылаю интересные и необычные задания. До свидания, Ваш друг дядя Фёдор».

Воспитатель: Интересно, какие задания прислал дядя Фёдор?

Задание 1:В каких сказках вышло так, что дети и сказочные герои попали в опасные ситуации?

(«Колобок», «Кот, лиса и петух», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»,)

Показ слайда №4-5

Воспитатель: Хорошо, молодцы, много сказок вы знаете, а в сказке «Волк и семеро козлят», что сделали козлята?

Ответы детей: открыли дверь незнакомцу

Воспитатель:И что произошло? (ответы детей)

-А как бы вы поступили, что в таком случае надо сделать? (ответы детей)

-Правильно, вы обязательно должны сообщить взрослому, давайте послушаем, что нам расскажет Саша:

Показ слайда №6

«Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок,

В гости кто пришёл узнай,

Но чужим - не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там?»- спроси всегда,

А не станут отвечать-

Дверь не надо открывать!»

Воспитатель: Ребята, все теперь знают, как надо вести себя в подобных ситуациях? Запомнили?

Воспитатель: Ребята, а здесь ещё задание есть. Давайте я вам прочитаю?

Жил на свете мальчик Петя. И однажды он остался один дома.

Петя увлёкся игрушками и тут зазвонил телефон. Он снял трубку.

Сценка по ролям воспитателем:

-Алло, я вас слушаю- совсем как взрослый сказал мальчик.

На том конце провода приятный женский голос спросил:

-Скажите, пожалуйста, кто это говорит?

-Петя, Петя Иванов.

-А-а-а, Петя –протяжно сказала тётенька.

-А дома кто-то есть?

-Нет, я один.

-Совсем один? - переспросила тётя.

-Да, совсем один, - ответил Петя. Ему даже стало немного грустно.

-А где твои мама и папа?

-Они ушли куда-то. Сказали чтобы я посидел пока один.

-Ну, хорошо, Петенька, до свидания!

-До свидания, - сказал Петя и положил трубку.

-Какая приятная тётенька, подумал Петя, - вежливая такая!

Воспитатель:Ребята, правильно поступил Петя? Как бы вы поступили вы? Как надо вести себя в этом случае? (ответы детей)

-Правильно, про такую ситуацию нам расскажет Денис:

Показ слайда №7

«Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

-и куда же я попал?

Номер я какой набрал?

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь? -

Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

«До свидания!»-скажи,

Быстро трубку положи!»

Воспитатель: -Ребята, вы хорошо запомнили эти правила? Молодцы! Давайте посмотрим, что же дальше наш Петя стал делать?

А Петя решил пойти погулять, а жил он на седьмом этаже многоэтажного дома. Подошёл он к лифту, а рядом с лифтом стоит незнакомый мужчина. Двери лифта открылись и незнакомец предложил Пете пройти в кабину лифта.

-Ребята, как надо поступить Пете? (ответы детей)

-Правильно, Маша нам расскажет, как надо поступить в такой ситуации.

Показ слайда №8

«Если квартира твоя высоко

И добираться домой нелегко,

Пользуйся лифтом, но только учти:

В лифт с не знакомыми - не заходи!

Могут обидеть тебя, напугать…

Можешь серьёзно, мой друг, пострадать…

Будь осторожней, всегда берегись

И с незнакомцами в лифт не садись!»

-Ребята, и наш Петя поступил также, он не поехал с чужим человеком, вышла соседка т. Валя и он вместе с ней спустился во двор.

-Ребята, есть такая игра, которая называется «Свои – чужие», и я предлагаю вам в неё поиграть. (мама; папин брат; дедушка; продавец в магазине; твой друг; папа; водитель автобуса; дедушка, сидящий на скамейке; близкая подруга мамы; тётенька в аптеке; вы сами)

Среди детей распределяются роли и разыгрываются различные ситуации.

Воспитатель: Ребята, а кому мы можем доверять?

Дети: только близким, родным, хорошо знакомым, а незнакомцам?

Воспитатель: Молодцы!

-Интересно, что Петя дальше стал делать? Вышел Петя на улицу во двор и встретил там свою подружку Машу, она ела вкусную конфету, но с Петей не поделилась, а убежала к девочкам в песочницу. А Петя остался один и горько заплакал. И в это время к нему подошёл незнакомец и спросил его, почему он плачет. Петя рассказал ему о своём горе и незнакомец предложил Пете сесть к нему в машину и поехать в магазин, за очень вкусными конфетами.

Воспитатель: Ребята, как надо поступить Пете? (ответы детей)

Сейчас Варя нам расскажет как надо поступить.

Показ слайдов № 9

«Если люди незнакомцы

Вас кататься позовут,

К ним в машину не садитесь-

Далеко вас увезут!

И не будет папы, мамы,

Ни подружек, ни друзей…

Не садитесь к незнакомцам,

А бегите прочь скорей.»

Воспитатель: Ребята, можно доверять незнакомым людям? А брать угощение? А что ещё нельзя? (ответы детей)

-Вот и Петя, подумал и убежал от незнакомца к другим ребятам, которые играли во дворе детского сада. Они строили в песочнице замок и вдруг откопали большую разноцветную коробку. Все ребята стали громко кричать, что надо срочно открыть коробку и посмотреть, что же там такое?

Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, что может быть в коробке? (ответы детей)

-Правильно, ребята, в коробке могут быть не только конфеты, клад, но и незнакомые предметы, которые могут быть опасны для нашего здоровья и даже жизни. Об этом нам расскажут Валера и Ксения

Показ слайда №10

«Интересно, что там в свёртке? «Неизвестные предметы

Ты его не вздумай брать! В руки не бери!

Взрослым о своей находке, Ни в коробки, ни в пакеты

Должен сразу рассказать.. Даже не смотри,

В свёртке может быть граната. Чтобы выяснять,

Кто-нибудь коснётся - Делать что с такой находкой,

И она взорвётся! Что же предпринять?

Может быть опасным очень

Вот такой пакет…

Если ты неосторожен,

Жди проблем и бед!»

Воспитатель: Наступил вечер, вернулись родители, и Петя им рассказал, что с ним произошло, пока их не было дома. Папа с мамой очень внимательно выслушали Петю и похвалили его за то, что он очень правильно и умело вёл себя в таких опасных ситуациях.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, прав был дядя Фёдор, когда написал нам, что если мы в школу не ходим, то и правил поведения в опасных ситуациях мы не знаем? Почему?

Воспитатель: В детском саду мы тоже знакомимся с правилами безопасности: как надо вести себя при пожаре, правила дорожного движения, правила поведения дошкольника в опасных ситуациях.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами ещё раз напомним нашим мамами папам правила поведения детей при опасных ситуациях и вручим им памятки. А завтра напишем письмо дяде Фёдору и отправим такую памятку и ему, чтобы он тоже не забывал их.

Показ слайда № 11

ПАМЯТКА для родителей. Правила безопасности для дошкольников

1. Не выходи на лёд водоёмов. 2. Не играй на стройке.

3. Не подходи близко к фейерверку. 4. Не сиди на подоконнике при открытом окне.

5. Не открывай двери незнакомым людям. 6. Не ходи с незнакомыми людьми.

7. Если ты потерялся, обратись к милиционеру. 8. Не подбирай чужие вещи.

9. Не сообщай незнакомым людям по телефону, что ты дома находишься один.

10. Обязательно сообщи родителям или близким людям обо всех подозрительных телефонных звонках и незнакомых, звонящих в дверь.

Воспитатель: Ребята, спасибо вам за интересное занятие. Вы большие молодцы.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-tane-1_2874e.ppt | 1816,5 Кб | Скачан: 89
 
Публикации по теме:

Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе на тему «Безопасное поведение детей на дорогах» МБДОУ д/с №3 "Колокольчик" г. Климовск Провели: воспитатель Козловская Н. И. музыкальный руководитель Хрипкова О. В. Цель: формирование.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Безопасное обращение с органами слуха «Чтобы уши не болели». Задачи: 1. Расширить представления детей об органах слуха,формировать умения различать звуковые сигналы без опоры на зрительные образы,развивать.

Конспект развлечения в старшей группе детского сада «Безопасное путешествие по улице города» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Задачи: Образовательные: • продолжать.

Консультация для родителей «Безопасное поведение на улице» Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа: «Будь осторожен» делу существенно не поможешь. Пример родителей.

Неделя безопасности «Безопасное детство». Планирование занятий в первой младшей группе Понедельник День дорожного транспорта 1. Рассматривание альбома «Транспорт». 2. Чтение стихотворения «Шофёры». 3. Д/и «Кто на чём едет».

НОД в старшей группе «Общение — радость» НОД, включающая тренинговые упражнения по развитию коммуникативных умений. (Старшая группа) Тема: «Общение-радость» Цель: Научить ребят.

Отчет о проведении мероприятий «Безопасное колесо» в первой младшей группе «Одуванчики»Отчет о проведении мероприятий «Безопасное колесо» в первой младшей группе «Одуванчики» с 19 марта по 20 апреля 2015 г. ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ «БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»В ходе проведения мероприятий «Безопасное колесо» сформировали.

Открытое комплексное занятие в средней группе «Безопасные дороги-безопасное детство» «Наши верные помощники на дороге». Воспитатель: Головина И. А. Цель. Расширять представления детей о проезжей части улицы. Дать знания об.

Педагогический проект «Безопасное лето» Продолжение МАДОУ «Детский сад №6»\r\n г. Киришский район\r\nПервая группа раннего возраста 2015 год Проект подготовили и провели воспитатели:.

Проект «Безопасное лето» (продолжение) Начало 3 –я неделя с 15.05. 2015г. по 19.05.2015г. Тема: «Маленькие исследователи» Познавательное развитие Познавательно – исследовательская.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасное общение»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 21:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...
Фотоотчет «8 марта у малышей»
На праздник мам малыши ясельной группы дружно взяли в руки флажки, и смело вошли в зал. Прошагали, положив их на плечики, помахали флажками, скрещивая и...
Мастер-класс по конструированию из гофрированной бумаги «Заколка для сестрёнки»
Сегодня я расскажу, как сделать заколку с розочкой из гофрированной бумаги. Но вначале хочется рассказать немного вам о этой бумаге. Гофрированная...