Лучший педагог года

НОД «Клуб внимательных и находчивых пешеходов» в подготовительной группе

Елена Мунтянова
НОД «Клуб внимательных и находчивых пешеходов» в подготовительной группе

НОД в подготовительной группе

«Клуб Внимательных и Находчивых пешеходов»

Цель: закрепление и обобщение знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания о правилах дорожного движения;

- закрепить знания о сигналах светофора, о видах транспорта;

- закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

- совершенствовать практические навыки безопасного поведения на дороге.

Публикация «НОД „Клуб внимательных и находчивых пешеходов“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать память, внимание, наблюдательность при выполнении заданий;

- развивать умение группировать предметы;

- развивать логическое мышление, умение сравнивать, выделять существенные признаки;

- развивать речь;

- развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать у детей уважительное отношение у правилам дорожного движения и желание следовать им;

- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма;

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать друг друга.

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, эмблемы команд, 2 коляски с куклами, пешеходный переход, карточки сигналов светофора, 2 стола, картинки транспорта, картинки дорожных знаков, 2 корзины, обруч, 2 машины на верёвочке,

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку. Выстраиваются полукругом.

Воспитатель: ребята, посмотрите сколько гостей, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

— Доброе утро солнцу и птицам!

— Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Здравствуйте. Сегодня у нас необычное занятие. А игра соревнование

Сегодня в нашем зале

Большой и интересный день

Мы начинаем наш весёлый

Любимый всеми КВН

Клуб Внимательных и Находчивых пешеходов, где каждый из вас сможет показать свои знания правил дорожного движения.

Разрешите представить жюри, которое будет оценивать сегодняшнюю игру (называет членов жюри)

Соревноваться сегодня будут 2 команды. Итак, команды представьтесь.

1 «Светофорчики»

Наш девиз:

«Помогает с давних пор

Детям, друг наш светофор

Объяснит без напряженья

Всем он правила движенья!»

Капитан команды …

2 «Зебрята»

Наш девиз:

«Зеброй назван переход

Чтобы двигаться вперед

Все машины пропусти

И счастливого пути»

Дети проходят на стулья.

Воспитатель: Итак, первый конкурс «Разминка». Я буду по очереди задавать вопросы командам, за правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:

1. Тот кто идёт по дороге пешком (пешеход)

2. Тот, кого везут в автобусе, трамвае, автомобиле (пассажир)

3. Назови одним словом часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар)

4. Как называется место, где пассажиры ждут транспорт? (остановка)

5. Тот, кто управляет транспортным средством (водитель)

6. Какие транспортные средства могут ехать на красный сигнал светофора? (Скорая помощь, полиция, пожарная с включеной сиреной)

7. Какие бывают светофоры? (для пешеходов и для водителей)

8. Где должен сидеть ребёнок в автомобиле (в специальном кресле)

9. В какую сторону нужно смотреть при переходе дороги? (в левую,а на середине дороги в правую)

10. Какие бывают пешеходные переходы? (наземный «зебра», подземный и надземный)

Молодцы ребята! Жюри оценивает конкурс.

Слышится сигнал машины, звук тормозов, из-за ширмы выскакивает Баба – Яга и падает с криками: «Ой ой ой, что делается. Чуть не задавили!»

Воспитатель: Что такое, бабушка, что с вами? Вы под машину попали?

Баба – яга: ой не могу, помираюююю.

Воспитатель: Давайте мы вызовем скорую. По какому номеру буде м вызывать?

Дети: 03

Воспитатель: Ребята, в скорой спросят адрес. Назовите скорее адрес детского сада.

Дети называют.

Воспитатель: Сейчас вызовем скорую и вас в больницу увезут.

Баба яга: Ой не надо милочка. Не надо в больницу, мне уже лучше. (встаёт, поправляется) вы мне лучше расскажите как переходить дорогу- то надо?

Воспитатель: Ребята из команды «Зебрята» расскажите бабаушке.

Дети: дорогу надо переходить по специальному пешеходному переходу – «зебре».

Воспитатель: команда «Светофорчики», что ещё нам помогает перейти дорогу?

Дети: светофор на дороге.

Воспитатель: давайте Бабе – яге расскажем о светофоре.

(Дети все вместе)

В светофор мы поиграем (хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем вам встать. (дети встают и маршируют)

Красный свет нам «стой!» кричит (дети стоят)

Ждать зелёного велит

Вот и жёлтый загорелся (руки на пояс)

Приготовиться пора

Руки, ноги разогреем

Начинаем детвора! (приседают)

Вот зелёный загорелся (руки поднять вверх)

Можно нам идти вперёд (ходьба на месте)

Будь смелее пешеход.

Воспитатель: Ты бабушка оставайся у нас, мы как раз сегодня говорим о ПДД, послушай да поучись у ребят.

Баба – яга: вот спасибо, хорошо, послушаю да поучусь.

Воспитатель: следующий конкурс «Внимательные пешеходы»

Дети выстраиваютс в 2 команды. Перед каждой командой пешеходный переход. Ребёнок с куклой в коляске доходит до пешеходного перехода, смотрит налево, выбирает разрешающий сигнал светофора,

поднимает его, кладёт обратно, доходит до ориентира и возвращается обратно.

Команды садятся на места.

Жюри оценивает правильность выполнения задания.

Воспитатель: следующий конкурс «Объяснялки». Готовясь к сегодняшней игре мы разговаривали с ребятами из других групп и выяснили, что ониочень много знают о ПДД. И сейчас я вам предлагаю выслушать объяснения детей, и постараться догадаться о чём идёт речь. Сначала объяснялки для команды «Светофорчики», а потом для команды «Зебрята».

(Дети смотрят видеозапись объяснений детей)

Жюри оценивает конкурс.

Воспитатель: Следующий конкурс «Отгадай – ка». Команды – соперники будут загадывать друг другу загадки. За каждую разгаданную загадку – 1 балл.

Загадки:

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Автобус

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. Поезд

Вместо мотора есть у меня,

Две педали и два колеса.

Весело я на коне своем мчу,

Песни пою, педали кручу.

Велосипед

Где строительство идет,

Там работу он ведет.

И копает и равняет,

Грунт, песок перемещает.

Бульдозер

Белые полосы на красных боках,

Лестницы, ведра и шланги висят.

Крупно написано на ней ноль один,

Если пожар, то ее позови. Пожарная машина

Ездит вагончик

С током на спине,

В нем сидит кондуктор

С сумкой на ремне. Трамвай

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, о чем были эти загадки, если сказать одним словом?

Дети: о транспорте.

Баба – Яга: А какой бывает транспорт?

Дети: Грузовой, пассажирский, специальный.

Воспитатель: да, и следующий конкурс покажет как хорошо вы знаете виды транспорта.

Конкурс «Виды транспорта»

Дети проходят к столам на которых лежат картинки с изображением разных видов транспорта. Дети распределяют их на 3 группы: пассажирский, грузовой и специальный.

Жюри оценивает правильность выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас «Музыкальный конкурс». Ребята исполнят частушки о правилах дорожного движения:

Светофора красный свет

Говорит: «Дороги нет!»

Я немного постою

На зеленый свет пойду.

Должен помнить пешеход:

Перекресток — переход.

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без спора.

Не играйте вы в футбол

Около дороги,

Есть площадка для него,

Берегите ноги!

Если ты на остановке,

Постарайся не забыть:

И троллейбус и автобус

Нужно сзади обходить!

Чтобы не было тревоги

Не случилась чтоб беда

Дисциплину на дороге

Соблюдайте вы всегда (все вместе)

Воспитатель: Молодцы!Объявляется конкурс капитанов «Ловкий водитель».

К машине привязана верёвочка, её нужно напотать на палочку. Кто быстрее намотает и пригонит машину к финишу тот и победит и принесёт очко своей команде.

Жюри оценивает конкурс.

Баба – яга: а дорожные знаки то вы знаете?

Воспитатель и дети: конечно знаем. Знаков очень много, но все они распределены на группы. О том какие бывают знаки нам расскажут Варя, Андрей, Саша, Маша, Артём:

Белый круг с каёмкой красной

Запрещает что – то – ясно?

Перед нами знак запрета

Навсегда запомни это!

Треугольник с каёмкой красной

Предупреждает о чём – то – ясно?

Ты внимание обрати

Будь аккуратнее в пути!

Предписывают знаки

Что нам делать

Где можно ехать и куда идти

Круг голубой, а ободочек белый

Пожалуйста внимание обрати!

Указательные знаки

Информацию дают

Вот на голубых квадратах

Люди вверх и вниз идут.

Все знаки сервиса

На отдых приглашают

Заботятся в дороге о тебе

Тот кто язык дорог и улиц знает

Надеюсь не окажутся в беде!

Воспитатель: умнички ребята! Объявляется конкурс – эстафета «Дорожные знаки». Из всех знаков команда «Зебрята» будут собирать предупреждающие знаки, а команда «Светофорчики» - знаки сервиса. Каждый участник должен взять один знак, добежать змейкой до корзинки, положить в неё знак и обратно, передать эстафету товарищу по команде.

Жюри оценивает быстроту и правильность выполнения.

Воспитатель: подходит к концу наша встреча, пока жюри подводит итоги объявляется музыкальная пауза.

Дети выстраиваются полукругом и поют песню «Правила дорожного движения». Жюри подводят итоги. Награждаются победители.

Воспитатель: в завершении нашей игры я хочу вас поблагодарить за то, что вы показали сегодня хорошие знания правил дорожного движения и думаю что будете помнить и соблюдать их всегда. Вам понравилась игра? Что вам больше всего сегодня понравилось? Что запомнилось?

Баба – яга: спасибо вам ребята, благодаря вам теперь и я знаю правила дорожного движения. У меня для вас есть сладкие подарочки. (вручает детям) А мне пора. До свидания! (уходит).

Дети под музыку уходят.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в клуб юннатов» с детьми подготовительной группыФотоотчет «Экскурсия в клуб юннатов» с детьми подготовительной группы Фотоотчет. Экскурсия в Клуб Юннатов с детьми подготовительной группы. Савельева Татьяна Цель: формирование представлений детей о многообразии.

Клуб «Первоклашка». Совместное мероприятие по ПДД с родителями и детьми подготовительной группы Познавательно-игровой конкурс для детей подготовительной группы и родителей по правилам дорожного движения. Программное содержание: Закрепить.

Конспект развлечения «Клуб Внимательных и Находчивых пешеходов «Знатоки дорожных правил» в старшей группе Клуб Внимательных и Находчивых пешеходов. «Знатоки дорожных правил» (в старшей группе) Цель: развивать целостное восприятие окружающей.

Консультация для родителей «Как воспитать грамотных пешеходов» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Задачи: • Создавать с родителями условия для сознательного изучения детьми.

Проект «Город для маленьких пешеходов» в средней группе Проект «Город для маленьких пешеходов» в средней группе Паспорт проекта Тип проекта: информационно-творческий творческий (дети получают.

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «В гости к инспектору Пешеходов» Развлечения по ПДД в старшей группы «В гости к инспектору Пешеходов» Цель: вызвать интерес к занятиям по ПДД, к окружающей действительности.

Сценарий игровой программы «Клуб грамотных дошколят» в подготовительной группеСценарий игровой программы «Клуб грамотных дошколят» в подготовительной группе Сценарий игровой программы «Клуб грамотных дошколят» в подготовительной группе. Задачи: Образовательные : Совершенствовать навыки звуко.

Сценарий праздника к 23 февраля «Клуб веселых и находчивых» Сценарий к 23 февраля. «Клуб веселых и находчивых» Под песню «Любэ» «Батяня», маршируя, выходит Ведущий. Ведущий: Ать, два! Здравия желаю,.

Сценарий развлечения по ознакомлению детей с ПДД «Вечер весёлых и находчивых» в подготовительной группе «Вечер весёлых и находчивых»Ведущий: Всем! Всем! Всем! Начинаем вечер весёлых и находчивых. В нём участвуют две группы – «Знайки» и «Почемучки».

Занятия по экологическому образованию в подготовительной группе «Клуб знатоков леса» Тема занятия: «Клуб знатоков леса» Возрастная группа: подготовительная группа Цель: создание условий для закрепления знаний детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Клуб внимательных и находчивых пешеходов» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 мая 2019 в 18:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД