МААМ-картинки

НОД в подготовительной группе (с применением социоигровой технологии В. М. Букатова) Тема: «Природные зоны России» (2 фото)

Валентина Федулина
НОД в подготовительной группе (с применением социоигровой технологии В. М. Букатова) Тема: «Природные зоны России»
▼ Скачать + Заказать документы

Федулина Валентина Александровна, воспитатель Первая категория,13 разряд МКДОУ «Сибирячок»

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе (с применением социоигровой технологии В. М. Букатов)

Тема: «Природные зоны России».

Программное содержание: создание условий для формирования целостного представления о природных зонах России; обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, об экологических проблемах, возникающих по вине человека; воспитывать экологическое сознание, чувство патриотизма, культуру общения; умение работать в парах, учитывать мнение партнера.

Публикация «НОД в подготовительной группе (с применением социоигровой технологии В, М, Букатова) Тема: „Природные зоны России“» размещена в разделах

Оборудование: макеты природных зон, макет глобуса, модель карты России, карточки животных природных зон.

Предварительная работа: чтение рассказов о растениях и животных Арктика, лес, пустыня, беседа о животных, занесенных в Красную Книгу, загадки о животных разных природных зон.

Сценарий:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Игра «Солнечный круг».

Воспитатель: Ребята посмотрите какая красивая коробка стоит на столе, а вы знаете что внутри как вы думаете что там?

Ответы детей:

Воспитатель: Попробуйте отгадать.

Игра «Спрос - переспрос».

(если дети будут затруднятся в ответе, воспитатель помогает им, загадывая загадку о глобусе)

«На столе передо мной

Закрутился шар земной

Арктика, экватор, полюс,

Уместил всю землю …глобус».

Воспитатель: Да, действительно, это глобус – модель земного шара. А теперь давайте рассмотрим, какие цвета вы видите на глобусе?

Ответы детей: На глобусе мы видим зеленый, желтый, коричневый, синий, белый цвет.

Воспитатель: Что же означают все эти цвета?

Ответы детей: зеленый-лес, желтый - пустыня, белый – арктика, синий – вода и т. д.

Воспитатель заглядывает в коробку и говорит:

Воспитатель: ребята, а в коробке оказывается не только был глобус, но тут еще есть и разноцветные полоски (зеленые, желтые, белые).

Воспитатель: Давайте с помощью этих полосок объединимся в компании.

Ребята, обратите внимание, что в группе стоят столы, накрытые скатертями, которые соответствуют цвету ваших полосок. Подойдите каждый к своему столу.

(Каждая компания подходит к столу где скатерть соответствует цвету полосок.)

Компании идут к своим столам и делают динамическую паузу:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки

Кто высоко так шагал

Не споткнулся, не упал

Компании придумывают название знаки готовности.

Задание посыльным:

1. Задание.

1. Посчитайте предметы зелёного цвета.

2. Посчитайте предметы белого цвета.

3. Посчитайте предметы жёлтого цвета.

2. Задание.

4. Посчитайте предметы с первым звуком А.

5. Посчитайте предметы с первым звуком С.

6. Посчитайте предметы с первым звуком М.

А вы ребята, внимательно слушайте и запоминайте ответы своих товарищей.

Динамическая пауза.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленками коснулись,

Сели-встали, сели-встали.

И на место побежали.

3. Задание. Расскажите о своей природной зоне.

Не называйте свою природную зону, пусть ребята сами догадаются, какая у вас природная зона. (А поможет вам в составлении рассказа мнемотаблица).

Воспитатель: А сейчас я снова хочу обратить ваше внимание на глобус – модель земного шара. А здесь (обратить внимание детей на карту) плоскостная модель карты России. На ней обозначены природные зоны (пустыня, Арктика, лес, соответ -ствующие вашим макетам.

Следующее задание для посыльных.

4. Задание. У вас под каждым макетом есть модель природной зоны (силуэт). Возьмите модель попавшейся вам природной зоны и подойдите к пустому столу. На столе выберете растения и животные, чтобы заселить попавшеюся вам природную зону.

Воспитатель: Давайте с вами заселенные природные зоны прикрепим к плоскостной модели природных зон карты России.

Молодцы!

Продолжение беседы во второй половине дня:

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами сделали полезного?

Ответы детей: (мы сегодня говорили о растениях и животных природных зон арктика, лес, пустын, заселили растениями и животными плоскостною модель природных зон карты России).

Воспитатель: А кому мы можем рассказать что мы делали сегодня?

Ответы детей: (маме, папе и т. д.).

Воспитатель: А кому мы можем еще рассказать?

Ответы детей: (детям из других групп и гостям ит. д.).

Воспитатель: Как мы можем это сделать?

Ответы детей: (нарисовать, дать макеты природных зон в группу, пригласить детей других групп к нам в госте и рассказать и т. д).

Молодцы!

Приложение:

Загадки по природным зонам.

• Он бурый и мохнатый и немножко косолапый (медведь).

По пустыни жаркой, знойной

Караванами идут,

На своих горбах огромных

Грузы для людей везут.

Они едят одни колючки,

А воду редко пьют.

Кто же это, догадались? (верблюд)

•Ну и платье: сплошь иголки, его носят только. (елки).

•Серый волк в густом лесу встретил рыжую. (лису).

•Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко

Ну, конечно, это (белка)

•В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется (медведь)

•На ветке не птичка –

Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это? (белка)

•Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но ах!

Удрала, а хвост в руках (Ящерица)

•Мха копытами касаясь,

Ходит северный красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Олень)

Плывет по морю великан,

Пускает из воды фонтан. (Кит)

•Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам (Верблюд)

•Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги

С ним тягаться трудно в беге. (Лось – лесная зона)

Белокрылые хозяйки, над волной летают (Чайки)

Из куста шипуля,за ногу тянуля. (Змея – пустыня)

НОД в подготовительной группе (с применением социоигровой технологии В. М. Букатова) Тема: «Природные зоны России»
Фото «Природные зоны России»
Публикации по теме:

Аттестацию прошла успешно "Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые владеют современными образовательными.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе (с применением социоигровой технологии В. М. Букатова) Тема: «Природные зоны России»
Опубликовано: 23 марта 2013 в 05:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной группе (с применением социоигровой технологии В. М. Букатова) Тема: «Природные зоны России»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Федулина (УИ 84290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД