Приложение МААМ

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища старого замка»

Гульназ Хабибуллина
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища старого замка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе

«Сокровища старого замка»

Разработала и провела

воспитатель 1 категории

МАДОУ №33 "Незабудка"

Хабибуллина Гульназ Фахразовна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Художественное творчество», «Социализация».

Цель:

Закрепление знаний и умений по ФЭМП.

Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Сокровища старого замка“» размещена в разделах

Программное содержание:

1. Совершенствовать умение находить решение в проблемной ситуации, решать задачи на сложение и вычитание;

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

3. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, фантазии и воображения;

4. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Интеграция образовательных областей

«Познание» Расширять кругозор детей.

«Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Продолжать совершенствовать умение правильно отвечать на вопросы, грамотно и разнообразно формулировать ответ. Словарная работа: активизировать в речи детей слова, обозначающие части суток (утро, день, вечер, ночь, прилагательные)

«Социализация» Развивать волевые качества: умения подчиняться требованиям и выполнять установленные нормы поведения, развивать положительную самооценку на основе выделения собственных достоинств. Развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Оборудование:

Карточки - схемы геометрических фигур, схемы - пиктограммы, карточки - матрицы для составления предложений, геометрические фигуры, "Блоки Дьенеша", "Палочки Кьюзнера", карточки - дома.

Методические приемы:

Игра (использование сюрпризных моментов).

Наглядные (использование карты, схемы, предметных картинок).

Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, итог занятия.

Планируемый результат: умеет считать в прямом и обратном порядке, знает состав чисел от 1 до 8, имеет элементарные представления о геометрических фигурах (овал, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, умеет выполнять несложные арифметические действия, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

НОД

Воспитатель: Сколько гостей к нам пришло! Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

слайд 1. Воспитатель: Утром нам доставили телеграмму от Феи из страны "Математики" :

"Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои умения, знания, сообразительность. Желаю удачи! Фея!"

-Ребята хотите отправиться на поиски сокровищ?

Дети: да.

слайд 2. Воспитатель: У Феи есть карта, которая поможет найти сокровища.

Перед тем как отправиться в путешествие мы с вами проведем разминку.

(игра с мячом) :

-Если стол выше стула, то стул?

- ниже стола.

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- уже дороги

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

- короче линейки

-Если веревка толще нитки, то нитка?

-тоньше веревки.

-Если вата легче камня, то камень?

- тяжелее ваты.

воспитатель: Молодцы команда готова! А на чем мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку :

Не корабль и не лодка

Ни весел, ни паруса

плывет и не тонет.

Дети: плот.

Воспитатель: правильно, плот. Ну, что же давайте приготовим свой плот и в путь - дорогу. А сделаем мы его из цветных счетных палочек Кьюзенера. проходите за столы. Ребята, ваш плот должен соответствовать составу числа 10.

(дети строят)

Воспитатель: Молодцы, вот и готовы наши плоты. Вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся в путь. Начинаем отсчет.

(хоровой отсчет от 1 до 10 и обратно.)

слайд 3. Вот мы уже в море.

Ой, на море отпустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо разгадать о какой геометрической фигуре идет речь?

Слайд 4. Посмотрите ребята на экран? Здесь зашифрована геометрическая фигура.

угадали слайд 5 прямоугольник

Слайд 6 Здесь, что за фигура?

угадали слайд 7 квадрат

Слайд 8

угадали слайд 9 треугольник

Слайд 10

угадали слайд 11 пятиугольник

Воспитатель: Молодцы туман рассеялся. Мы быстро продвигаемся вперед.

Слайд 12. Посмотрите, ребята, мы уже на острове. И следующая преграда- это пещера. чтобы безопасно пройти ее нам нужно решить задачи:

Слайд 13. Внимание на экран, подходите ближе:

Сколько маленьких зайчат

За кустиком притаились и тихо сидят?

Как ты узнал? Но ведь ушек 14?

Дети: У каждого зайчонка по два ушка. Значит зайчат семь.

Воспитатель:

Умница. Следующий вопрос:

Мама хочет накормить всех своих детишек.

Только хватит ли морковок ей для всех малышек?

Как ты узнал?.

Чего больше, на сколько?

Как сделать, чтобы было поровну?

Дети: Морковок 8. 8 > 7 на 1. Надо угостить морковкой маму Зайчиху. 7+1=8, 8=8

Слайд 14

Три кубика у Маши

Четыре у Наташи

Вы кубики все эти

Скорей считайте дети.

Слайд 15

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?

Воспитатель: Молодцы! Вы умеете решать задачи!

Физкультминутка:

Дети берут по одной любой фигуре из блоков Дьенеша. Двигаются под музыку по кругу. Музыка перестает играть, воспитатель говорит собраться по форме. Дети собираются по форме. Далее продолжают двигаться по кругу. собираются по цвету. Потом по размеру.

Воспитатель: Мы справились еще с одним заданием Феи и оказались в дремучем лесу. Чтобы пройти через лес нам с вами нужно составить правильные и красивые предложения.

Слайд 16

1 ряд - деревья

2 ряд - части суток

3 ряд - животные

Воспитатель: И это задание вы с легкостью выполнили. Ой, ребята, посмотрите, что это у нас на пути?

слайд 17

Дети: болото.

Воспитатель: Болото! его так просто не пройти. Нам нужно выложить тропинку через болото. Подойдите ко мне, я вам раздам карточки-схемы, вы должны будете расшифровать геометрическую фигуру. (Дети отгадывают. кто разгадал берет фигуру из коробки блоков Дьенеша и выкладывает на специальном узком картоне).

Воспитатель: молодцы! Тропинка выложена.

Слайд 18. Вот мы и перед старым замком. Где же нам искать сокровища? Ведь замок такой большой.

Чтобы получить ответ на наш вопрос, нам нужно расселить жителей замка, которые забыли, где они живут.

(по блокам Дьенеша дети заселяют в два разных замка фигуры по характерным признакам.)

слайд 19

Воспитатель : жители заселены.

слайд 20. а вот и ребус, который дали жители в благодарность. Мы должны его прочитать. тогда узнаем, где сокровища.

Дети: подвал

Воспитатель: Молодцы! Мы разгадали.

Слайд 21. Но на двери висит замок. Нам надо разгадать код замка.

Я предлагаю рассмотреть карточки - пиктограммы и найти ответ - картинки. Это и будет наш код.

Воспитатель: Молодцы мы справились со всеми заданиями, и нашли сокровища. Фея благодарит вас за хорошую игру. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось путешествие?

А что вам понравилось в путешествии?

Какое задание Феи для вас было сложным?

Мы справились со всеми заданиями Феи, потому что были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Давайте заглянем в сундук и посмотрим, что там спрятано, какие сокровища?

А теперь пора прощаться,

Скажем дружно до свиданье!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища старого замка»
Опубликовано: 28 января 2015 в 14:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища старого замка»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Хабибуллина (УИ 209270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД