НОД в подготовительной к школе группе на тему «Космос»

Ольга Майорова
НОД в подготовительной к школе группе на тему «Космос»

Тема: Чтение рассказа «Первый в космосе» В. П. Бороздина, стихотворений и загадывание загадок о космосе.

Цель: Познакомить детей с художественными произведениями посвященных Дню космонавтики.

Задачи:

- Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.

- Развивать коммуникативные способности: умение слушать, не перебивая и психические функции: память, внимание, мышление.

- Поддерживать и развивать интерес к художественной литературе.

- Воспитывать чувство гордости, патриотизма за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.

Материал: портрет Ю. Гагарина, листы с заданием, простой карандаш, иллюстрации с изображениями людей на Красной площади с плакатами: «Ура! Гагарин», «Слава нашей Родине!»

Ход занятия.

- Ребята, какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (День космонавтики)

- Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в разработке и создании космических ракет.

Задание. «Соедини точки» (ракета)

- Кто управляет ракетой? (космонавт)

- А кто такие космонавты? (Ответы детей.)

- Кто же был первым космонавтом на Земле? (Ответы детей.)

- Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Он полетел на ракете в космос 12 апреля 1961г. Родился он в России. (Показать портрет.)

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Предположения детей.)

- Прежде всего у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки. Вот послушайте, что испытывал Юрий Гагарин во время первого в мире космического полета. Об этом написал писатель В. Бороздин. Рассказ называется «Первый в космосе».

ПЕРВЫЙ В КОСМОСЕ.

Ракета неслась все дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в силах даже пошевелиться. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее прижимало к креслу.

Голо стало вдруг невероятно тяжелым. Руки, ноги, каждый палец стали не своими, словно отлитыми из чугуна. Прошла всего лишь минута полета, а Гагарину казалось, что он летит целый час. Грудь сдавило, дышать стало трудно.

А с Земли по радио уже спрашивали: «Как себя чувствуешь?» Надо ответить, но сказать хоть одно слово тоже не просто. Трудно даже открыть рот. И все же Гагарин нашел в себе силы: ведь недаром перед полетом он столько тренировался.

— У меня все в порядке, все в порядке, — передал он, — лечу нормально. Чувствую себя хорошо.

Ракета дрожала. Она словно изо всех сил спешила взлететь на ту высоту, которую ей указали ученые.

И вдруг стало тихо — это перестал работать двигатель. Но корабль мчался с огромной скоростью. Кабину больше не трясло, и к креслу прижимало все меньше. Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом и тело его ничего не весит. Он поднял руку — она так и осталась приподнятой, поднял ногу — она не опустилась.

Захотел Гагарин записать в журнал свои наблюдения, посмотрел, а карандаша на месте нет: он плывет по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе.

Ни есть, ни пить Гагарину еще не хотелось, но надо было попробовать. Ведь еда в космосе тоже ничего не весит, и, как знать, сможет ли он ее проглотить? А что, если в горле застрянет? На Земле пробовал есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. Ну, а тут?

Пища у Гагарина была специальная, «космическая». Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика выдавил фруктовый джем, а потом смородиновый сок. Все проглотил. Вот только тогда, когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они черными ягодками поплыли по воздуху. Он не спеша поймал их — и в рот.

- Вот видите, как трудно было первому космонавту. А почему мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным? (Предположения детей.)

- Мы смелые и ловки ребята. Давайте прокатимся на ракете.

Физкультминутка.

А сейчас мы с вами, дети

Улетаем на ракете

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три - потянись

Вот летит ракета ввысь!

Пять, четыре, три, два, один - Пуск.

- Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь и в ракете могли быть какие-то неисправности. Поэтому, когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полетом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. Люди вышли на улицы городов. В Москве люди собрались в центре, на Красной площади, и до позднего вечера продолжался этот праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. (Показать иллюстрации с изображениями людей на Красной площади с плакатами: «Ура! Гагарин», «Слава нашей Родине!».)

- После этого полета поэт В. Степанов сочинил стихотворение «Юрий Гагарин»

***

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель

- Почему «Навеки будут вместе

Гагарин и апрель»? (ответы детей)

- Ребята, слушайте внимательно цепочку загадок «Космос».

***

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный. (телескоп)

***

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится.

(луноход)

***

Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром – нет ничего. (Звёзды)

***

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

***

Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (Ракета.)

***

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете –

На орбите как назло

Появилось … (НЛО)

- После полета Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов. Многие космонавты летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев. Сейчас совершаются совместные полеты с космонавтами разных стран. Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград. Может быть и кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет, изобретет такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты, и прославит нашу Родину.

Рефлексия.

- О каком празднике мы сегодня разговаривали?

- Что вам понравилось о космосе рассказ, стихотворение, загадки?

- Кто хочет стать космонавтом?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космос» Цель: Расширить представления детей о космосе. Образовательные задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля. Познакомить.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Программное содержание: •закрепить прямой и обратный счет в пределах 10,умение узнавать и правильно называть числа (в пределах 10)и арифметические.

Конспект НОД по ФЭМП и познавательному развитию в подготовительной группе «Подготовка к полету в космос» Конспект интегрированной НОД по ФМЭП и познавательному развитию в подготовительной группе На тему: «Подготовка к полету в космос» Воспитатель.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Космос» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Космос» Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики,.

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе на тему «Наши чувства» Конспект развивающего занятие в подготовительной к школе группе на тему «Наши чувства». Цель: Формировать у воспитанников интерес к миру.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Фронтовое письмо-треугольник» Тема: «Фронтовое письмо - треугольник» Цель: Развивать у детей патриотическое чувство. Воспитывать любовь к Родине на основе расширения.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Космос» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Космос» Цель: формирование первоначальных представлений.

Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Космос»Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Космос» Занятие по рисованию в подготовительной группе «Космос» (рассчитан на 2 занятия)Тема. КосмосЦель. Развивать умение отражать в рисунке свои.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [3], [З’]. Буква 3» Цели: коррекционно-образовательные: — учить давать характеристику 3, Зь в сравнительном аспекте; — формировать навыки ориентировки в пространстве;.

Социально-педагогическая акция на тему «Город математики» в подготовительной к школе группе АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад №176 «Белочка» г. о. Тольятти Конспект социально-педагогической акции для детей и родителей.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
НОД в подготовительной к школе группе на тему «Космос»
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 17:22
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Россия-Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель: Формировать у детей...
Самоанализ опыта работы «Семейные творческие проекты в ДОУ»
Самоанализ опыта работы Семейные творческие проекты в ДОУ . Актуальность Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных...
Фотоотчет «Прогулка в средней группе по теме «Осень»
Вот и закончилось жаркое, солнечное лето и наступила самая красивая, очаровательная пора-осень. Стали происходить изменения и в живой , и неживой природе:...
Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования
Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и взаимодействие с...
Фотозарисовка «Величественная Прага» (2 часть)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Хочу вам предложить продолжение рассказа о поездке по Чехии. Прошло практически 2 месяца, как мы там...