Елена Карамушко
Формирование у дошкольников интереса к интеллектуальной деятельности. Математический досуг в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.
- Учить проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Оборудование :
- оформление помещения в соответствии с сюжетом;
- развивающая игра «Маленькие человечки;
- наборы цифр и букв;
- разноцветные фишки;
- логические блоки Дьенеша;
Публикация «Формирование у дошкольников интереса к интеллектуальной деятельности, Математический досуг в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
- картины со сказочными персонажами;
- «ларчик», линейка;
- палочки Кюизенера;
- билеты – карточки.
Ход работы:
Воспитатель: - Дети, я вас приглашаю в путешествие по стране Математики. На каком транспорте мы поедем? (предлагает на автобусе).
Дети моделируют автобус. Развивающая игра «Маленькие человечки»(ТРИЗ).
- Этот автобус сказочный и имеет название. Как вы думаете, какое?
- Название зашифровано. Вы сможете прочитать название, если правильно распределите числа по возрастанию.
7 17 8 20 4 12
М Ы Е Й С Л - на обратной стороне
Перевернув карточки, дети читают название автобуса.
Воспитатель:
- Мы узнаем, кто поедет на этом автобусе, если правильно распределим десятки чисел в обратном порядке.
Й И А К З Н – на обратной стороне.
- Итак, наш автобус называется?.
- А поедут на нем?.
- Вы хорошо знаете числа.
Воспитатель предлагает детям посчитать.
- Сколько колес у двух машин?
- Посчитайте десятками от 30 до 90.
- Посчитайте десятками от 100 до 60.
- Увеличьте число 9 на 2.
- Сколько дней в неделе?
- Молодцы, хорошо считаете. Сейчас, я вам раздам билеты, которые нужно расшифровать и занять место согласно билету. (Блоки Дьенеша).
Дети определяют геометрическую фигуру, которая соответствует коду. (Номер места в автобусе).
Воспитатель:
- Дети, пока мы едем, давайте вспомним сказки, рассказы, в названии которых есть числа?
- Я очень рада, что вы вспомнили много сказок, рассказов, и не забыли сказку С. Я Маршака «12 месяцев».
- А знаете, ли какой сейчас месяц?
- А какое время года?
- Назовите осенние месяцы.
- Какое время года приходит за весной?
- Назовите летние месяцы?
- Вспомните зимние месяцы.
- Сколько всего месяцев в году?
- Какие еще мы не назвали?
Воспитатель:
Дети, мы с вами незаметно приехали в страну Математике. Давайте поиграем в игру «Времена года». Дети надевают кулончики с разноцветными кружками, которые соответствуют обозначению месяцев. Под музыку дети двигаются, когда музыка заканчивается, каждый «месяц» спешит к своему «времени года» (обозначены кружками и разложены на полу).
- Сегодня страну Математики населили сказочные герои. Посмотрите, кто они.
Воспитатель выставляет на доске картинки с изображением Буратино. Чиполлино, Золушки.
- Им можно позвонить. Но сначала надо определить номера их телефонов. Давайте подумаем, как?
- У Буратино номер телефона начинается так : 98, 76 … ?
Дети продолжают рассуждать.
- У Чиполлино – 55, 44 ?
- У Золушки - 61, 52 ?
- Спасибо, знайки! Вы справились с заданием, и мы обязательно поиграем со сказочными героями.
Продолжая путешествие по стране Математике. Дети находят ларчик. Который откроется тогда. когда дети ответят на следующие вопросы:
- Как называется часть математики, которая изучает отрезки, линии, фигуры? (Геометрия).
- Как называется прямая, ограниченная с двух сторон? (Отрезок).
- Что такое луч?
- Сколько концов у отрезка?
- Молодцы, правильно, ларчик открылся, а в нем опять задние. (Палочки Кюизенера). Нужно соединить цветные полоски по горизонтали так, чтобы получилось число 10.
Дети попарно соединяют «цветные числа» и объясняют свои действия.
Воспитатель хвалит детей за хорошие знания и достает из ларчика угощение. Затем дети возвращаются в группу, занимая места в автобусе.