Папки-передвижки

Формирование у дошкольников интереса к интеллектуальной деятельности. Математический досуг в подготовительной к школе группе

Елена Карамушко
Формирование у дошкольников интереса к интеллектуальной деятельности. Математический досуг в подготовительной к школе группе

Цель:

- Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

- Учить проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Оборудование :

- оформление помещения в соответствии с сюжетом;

- развивающая игра «Маленькие человечки;

- наборы цифр и букв;

- разноцветные фишки;

- логические блоки Дьенеша;

Публикация «Формирование у дошкольников интереса к интеллектуальной деятельности, Математический досуг в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- картины со сказочными персонажами;

- «ларчик», линейка;

- палочки Кюизенера;

- билеты – карточки.

Ход работы:

Воспитатель: - Дети, я вас приглашаю в путешествие по стране Математики. На каком транспорте мы поедем? (предлагает на автобусе).

Дети моделируют автобус. Развивающая игра «Маленькие человечки»(ТРИЗ).

- Этот автобус сказочный и имеет название. Как вы думаете, какое?

- Название зашифровано. Вы сможете прочитать название, если правильно распределите числа по возрастанию.

7 17 8 20 4 12

М Ы Е Й С Л - на обратной стороне

Перевернув карточки, дети читают название автобуса.

Воспитатель:

- Мы узнаем, кто поедет на этом автобусе, если правильно распределим десятки чисел в обратном порядке.

Й И А К З Н – на обратной стороне.

- Итак, наш автобус называется?.

- А поедут на нем?.

- Вы хорошо знаете числа.

Воспитатель предлагает детям посчитать.

- Сколько колес у двух машин?

- Посчитайте десятками от 30 до 90.

- Посчитайте десятками от 100 до 60.

- Увеличьте число 9 на 2.

- Сколько дней в неделе?

- Молодцы, хорошо считаете. Сейчас, я вам раздам билеты, которые нужно расшифровать и занять место согласно билету. (Блоки Дьенеша).

Дети определяют геометрическую фигуру, которая соответствует коду. (Номер места в автобусе).

Воспитатель:

- Дети, пока мы едем, давайте вспомним сказки, рассказы, в названии которых есть числа?

- Я очень рада, что вы вспомнили много сказок, рассказов, и не забыли сказку С. Я Маршака «12 месяцев».

- А знаете, ли какой сейчас месяц?

- А какое время года?

- Назовите осенние месяцы.

- Какое время года приходит за весной?

- Назовите летние месяцы?

- Вспомните зимние месяцы.

- Сколько всего месяцев в году?

- Какие еще мы не назвали?

Воспитатель:

Дети, мы с вами незаметно приехали в страну Математике. Давайте поиграем в игру «Времена года». Дети надевают кулончики с разноцветными кружками, которые соответствуют обозначению месяцев. Под музыку дети двигаются, когда музыка заканчивается, каждый «месяц» спешит к своему «времени года» (обозначены кружками и разложены на полу).

- Сегодня страну Математики населили сказочные герои. Посмотрите, кто они.

Воспитатель выставляет на доске картинки с изображением Буратино. Чиполлино, Золушки.

- Им можно позвонить. Но сначала надо определить номера их телефонов. Давайте подумаем, как?

- У Буратино номер телефона начинается так : 98, 76 … ?

Дети продолжают рассуждать.

- У Чиполлино – 55, 44 ?

- У Золушки - 61, 52 ?

- Спасибо, знайки! Вы справились с заданием, и мы обязательно поиграем со сказочными героями.

Продолжая путешествие по стране Математике. Дети находят ларчик. Который откроется тогда. когда дети ответят на следующие вопросы:

- Как называется часть математики, которая изучает отрезки, линии, фигуры? (Геометрия).

- Как называется прямая, ограниченная с двух сторон? (Отрезок).

- Что такое луч?

- Сколько концов у отрезка?

- Молодцы, правильно, ларчик открылся, а в нем опять задние. (Палочки Кюизенера). Нужно соединить цветные полоски по горизонтали так, чтобы получилось число 10.

Дети попарно соединяют «цветные числа» и объясняют свои действия.

Воспитатель хвалит детей за хорошие знания и достает из ларчика угощение. Затем дети возвращаются в группу, занимая места в автобусе.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников интереса к интеллектуальной деятельности. Математический досуг в подготовительной группе Математический досуг для подготовительной группы Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Угостим матрешку печеньем» в 1 младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников интереса к интеллектуальной деятельности. Математический досуг в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3 мая 2014 в 22:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД