Лучший педагог года

НОД по музыке в подготовительной к школе группе «Пошла млада за водой…»

Глухова Галина Петровна
НОД по музыке в подготовительной к школе группе «Пошла млада за водой…»

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание познавать культуру своего народа (через песни, загадки, пословицы, поговорки, игры, обряды).

Задачи:

- Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при исполнении русских народных песен, игр, инсценировок.

- Закреплять умение петь дружно, слушать друг друга, передавать при исполнении характер песен, петь без сопровождения, с солистами.

- Придумывать и исполнять небольшие мелодии на заданный текст.

Публикация «НОД по музыке в подготовительной к школе группе „Пошла млада за водой…“» размещена в разделах

- Совершенствовать координацию движений со словом, закреплять речевые и двигательные навыки.

- Слаженно, выразительно играть на музыкальных инструментах.

Ход НОД

В зале на столе дымковские и хохломские игрушки, посуда.

Под русскую народную песню «Калинка» дети входят в зал. Музыкальный руководитель спрашивает у них: Под какую музыку они вошли?

Дети: Под русскую плясовую.

Музыкальный руководитель здоровается с детьми низким поклоном. Дети отвечают также.

Музыкальный руководитель : «Ей с поклоном старик отвечает…» Из какой сказки эти слова?

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке».

Музыкальный руководитель : Издавна на Руси люди друг с другом здоровались с поклоном. Наше занятие посвящено русскому народному творчеству. Раньше люди много трудились, но несмотря на это, наш народ мог и веселиться. Обрядовые праздники тесно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека. Какие народные праздники вы знаете?

Дети: Рождество, Масленица, Пасха, Ярмарка.

Музыкальный руководитель : А что это за праздник Ярмарка?

Дети: Песни, шутки, разные товары, сладости, веселые скоморохи.

Музыкальный руководитель : А еще на празднике продаются замечательные деревянные изделия, все они красиво расписаны. Какая это роспись? (показывает)

Дети: Хохлома.

Музыкальный руководитель : А это вот забавные матрешки и неугомонные Ваньки-встаньки. Я предлагаю вам превратиться в них. Придумать свой танец и выбрать лучшую «матрешку» и лучшего «Ваньку-встаньку».

Мальчики-Ваньки-встаньки, девочки – матрешки встают в два круга.

Девочки выполняют движение «гармошка» с подговоркой под русскую народную песню «Ах вы, сени», мальчики хлопают.

«Я гармошечку танцую

Раз. Два. Три. Четыре, пять,

Пою песню заводную,

Выходи ко мне плясать!

Мальчики выполняют шаг с притопом с подговоркой, девочки хлопают.

Сух из лужи вышел гусь,

Но и ты теперь не трусь.

Шаг с притопом покажи,

А потом беги, кружи!

Повторно танцует выбранная пара под русскую народную музыку «Полянка», остальные дети хлопают в ладоши. Поощрить детей.

Музыкальный руководитель : На ярмарку народ собирался не только товар купить, но и повеселиться. Русский народ берег родную землю и воспевал ее красоту в песнях, сказках, былинах. С нежностью обращались к рябинушке кудрявой, реченьке быстрой, травушке шелковой, березоньке белой.

Ребенок: Стоишь ты, березонька,

Посередь долинушки

На тебе, березонька,

Листья зеленые,

Под тобой, березонька,

Трава шелковая.

Музыкальный руководитель : Какую русскую народную песню о березе вы знаете?

Дети: Русская народная песня «Во поле береза стояла».

Музыкальный руководитель : Кто написал эту песню?

Дети: Народ.

Исполнение песни по очереди, девочки-мальчики (по 1 куплету, затем все вместе без сопровождения. Следить за дыханием, дикцией.

Музыкальный руководитель : Советские композиторы часто использовали в своем творчестве народные мелодии. И композитор (показывает слайд-портрет П. И. Чайковского, кто это?

Дети: Петр Ильич Чайковский.

Музыкальный руководитель : Да, Петр Ильич Чайковский. В своей 4 симфонии в финале он использовал русскую народную песню «Во поле береза стояла». Что такое симфония?

Дети: Это большое музыкальное произведение для оркестра.

Музыкальный руководитель : Как называется оркестр, который исполняет большие произведения? (показывает слайд - симфонический оркестр)

Дети: Симфонический.

Музыкальный руководитель : Сейчас послушайте внимательно отрывок из финала, а потом скажете, как изменилась русская народная мелодия.

Исполняется 4 симфония-финал (отрывок) П. И. Чайковского. (ответы детей).

Музыкальный руководитель : Мощное громогласье всего оркестра сменяется скромной, бесхитростной мелодией русской народной песни. В своем развитии она многократно изменяется, преображая, то черты лирической жалобы, то тревожного вопроса недоумения.

Сейчас загадка: узнать по губам русскую народную песню («Пошла млада за водой»). (Дети узнают песню). Ребята, как вы думаете, почему в этой песне такие слова: грать, вдарюсь об землю, млада?

Дети: Потому что эту песню написал народ.

Музыкальный руководитель : А сейчас инсценировка песни «Пошла млада за водой» (пение с солистами).

Дети инсценируют песню «Пошла млада за водой».

Музыкальный руководитель : Я предлагаю вам быть композиторами. А что делают композиторы?

Дети: Сочиняют музыку.

Музыкальный руководитель : Вот и вы сейчас будете сочинять свою музыку на слова народные : «Как под мельницей, под вертельницей подрались два карася, вот и песня вся».

Неожиданно появляется скоморох с корзиной, в которой–музыкальные инструменты.

Скоморох: Эй, здорово, ребятишки,

Мои знакомые – девчонки и мальчишки!

Эй, матрешки – подружки, веселушки, хохотушки!

Эй, Ваньки – встаньки молодцы, озорные удальцы!

Сейчас я сочиню свою песню. (Поет резко, утрированно «Как под мельницей…»)

Музыкальный руководитель : Ой, Скоморох, ты что-то так резко, некрасиво поешь. Вот послушай, как сейчас ребята споют.

Поют 2 – 3 ребенка.

Скоморох: Молодцы, ребята, мне очень понравились ваши песенки. А повторите мою веселую скороговорку: «Течет речка, печет печка».

Дети пробуют повторить.

Скоморох: Отгадайте-ка загадку: «Всех кормит с охотою, а сама безротая. (ложка). Я вам приготовил ложки и предлагаю поиграть на них.

Дети разбирают музыкальные инструменты и встают полукругом.

Скоморох (объявляет) : Русская народная песня «Во кузнице».

Исполняется песня в сопровождении оркестра. После исполнения скоморох говорит: «Побежал веселить других детей, а вы не скучайте!»

Музыкальный руководитель : Шутки, прибаутки, веселье –

Приглашаю покататься на карусели.

Проводится игра «Карусель» русская народная мелодия.

(исполняется хороводный и дробный шаг, в конце друг другу поклон).

Проводится речевая игра «Козы».

Музыкальный руководитель : Ребята, чем мы сегодня занимались с вами? Что вам запомнилось и понравилось, что было легко или трудно? (ответы детей). Какое у вас настроение? Давайте мы подарим наше настроение гостям.

Пиктограмма «Азбука настроений».

Музыкальный руководитель прощается с детьми «До свидания» с поклоном, дети также с поклоном прощаются и выходят из зала под русскую народную мелодию «Калинка».

Публикации по теме:

Занятие в младшей группе «Знакомство с водой» Цель: Познакомить детей со свойствами воды (мокрая, холодная, теплая, льется, журчит); развивать слуховое, зрительное и тактильное восприятие;.

Инсценировка сказки о дружбе «Алёнка в лес гулять пошла, там друзей себе нашла!» АВТОР:-В маленькой избушке жила,была семья, мама,папа и дочка-краса, Алёнушкой девочку все называли, зверюшки ей песни свои посвящали, Алёнушка.

Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность..

Конспект открытого мероприятия «Игры-эксперименты с водой» (подготовительная к школе группа) Цели: 1. Расширить представление детей о свойствах воды. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. Поддерживать.

Развлечение на основе народного фольклора «Пошла коляда с конца во конец» "Пошла коляда с конца во конец" Развлечение Подготовительная к школе группа На центральной стене зала – панно с изображением зимнего.

Конспект занятия в 1 младшей группе «Дружи с водой» Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 28 с приоритетным направлением познавательно – речевого.

Математический КВН в подготовительной к школе группе Задачи: • Образовательная: Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев.

Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В школе Смешариков»Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В школе Смешариков» Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В школе Смешариков» Подготовила и провела педагог - логопед Мубаракшина.

Проект в подготовительной к школе группе «Моя 7 я» Продолжительность: краткосрочный (1.07 – 8.07 2015) Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Вид деятельности:.

Выпускной в детском саду «Как Дюймовочка в школу пошла» Ведущая: Ребята, вы многое изучали в детском саду и вот теперь вы идете в школу. А хотите, я вам открою один секрет? Как известно, все дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по музыке в подготовительной к школе группе «Пошла млада за водой…»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 17:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД